12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морозова Ольга Борисовна317
Россия
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»



Дидактическое пособие «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»



Пособие рекомендуется использовать для детей старшей и подготовительной группы детского сада.





t1645903214aa.gift1645903214ab.gif



t1645903214ac.gif





В пособие входят:

- одно поле размером А3 с изображением современного Кремля, в левом верхнем углу и 11 липучек для крепления карточек.

- одно поле размером А3 с изображением древнего белокаменного Кремля, в левом верхнем углу и 11 липучек для крепления карточек.

- 22 карточки с липучками, на которых изображены: гитара, балалайка, изба, многоэтажный дом, корыто, стиральная машина, трактор, плуг, кастрюля, котелок, дети в русском народном костюме, дети в современной одежде, грузовик, лошадь с повозкой, кран, колодец, печка, радиатор, посуда глиняная, посуда современная, керосиновая лампа, электрическая лампочка.

Изображения на карточках скопированы из интернетресурсов.

Пособие безопасно в использовании. Изготовлено из заламинированных листов картона и ленты липучки.



ЦЕЛЬ: Познакомить и расширить знания детей о русском быте и народных традициях. А также актуализировать знания о современном быте. Развивать речь, логическое мышление, фантазию.

Пособие моно использовать на различных занятиях, досугах, самостоятельной деятельности. Можно использовать как индивидуальную дидактическую игру и игру из нескольких человек.

При изучении нового материала воспитатель сначала рассказывает, показывает незнакомые предметы, а закрепляя дети сами подбирают необходимые карточки. Пособие подходит для проведения физкульминутки.

Практика показала, что пособие можно использовать на различных занятиях актуализируя любой предмет, изображенный на карточках.

Так как в детском саду ведущая деятельность это игра, то это пособие прекрасно использовать как дидактическую игру.

ВАРИАНТЫ ИГР:

Игра «Кто быстрей». Дети делятся на две команды. Каждая команда должна заполнить свое поле подходящими карточками. По сигналу игроки каждой команды подбегают к карточкам, выбирают подходящую, крепят на свое поле возвращаются на место и передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто первой заполнит своё поле.

t1645903214ad.jpgt1645903214ae.jpgУсложнение: карточки лежат картинками в низ.



t1645903214af.jpg



При проверке дети называют чем и почему заполнили своё поле.





Игра «Найди пару». В игре могут участвовать двадцать два ребенка. Карточки можно раздать детям по одной, можно разложить на столах, на полу. Пока звучит музыка дети двигаются по кругу или танцуют в зависимости от способа раскладки карточек, как музыка прекратится дети, берут карточки и выстраиваются парами по принципу: печка и радиатор, стиральная машина и корыто и т.д.



Ребенок самостоятельно раскладывает карточки на соответствующее данной карточке поле.



t1645903214ag.jpg





Участвуют два ребенка. Нужно первым заполнить свое поле соответствующими карточками. Карточки лежат картинками в низ. Ребенок переворачивает карточку, если она подходит для заполнения выбранного поля, то прикрепляет. Если не подходит возвращает на место. В любом случае ход переходит ко второму ребенку. Побеждает тот, кто первый заполнит свое поле.





Используя данное пособие можно играть в лото. Играют три ребенка.



а ) Ведущий показывает карточку, игрок сообщает, что это принадлежит ему и называет то, что изображено на карточке. Побеждает тот, кто первый заполнит свое поле.



б ) Ведущий не показывает, а называет то, что изображение на карточке, а игроки выбирают карточку. Если игроки не выбрали карточку, ее ведущий откладывает. Побеждает тот, кто первый заполнит свое поле.



t1645903214ah.jpg



Можно предложить детям опираясь на карточки (выкладывая по одной или по заданной цепочке) составить описательный рассказ или сказку.





























t1645903214ai.jpg





t1645903214aj.jpg

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.