«соблюдение режима дня, личной гигиены и приёмов самомассажа – залог здоровья и хорошей учёбы учащихся».

1
0
Материал опубликован 23 April в группе

                                            План конспект    3  класс.


Раздел: урок здоровья.

Тема:  «соблюдение режима дня, личной гигиены и приёмов самомассажа – залог здоровья и хорошей учёбы учащихся».

Цель:   сформировать основы здорового образа жизни.


Планируемые результаты обучения:

1.Предметные:

   А). Знать: что такое режим дня.   

   Б).  Владеть:  навыками  личной гигиены.   

   В). Уметь выполнять: приёмы самомассажа.   

2. Метопредметные:

   А). Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели, задачи;

         Логические - осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, учащихся, по воспроизведению из памяти).

        Учить защищать свои рефераты, презентации. Научить выражать свои мысли и уметь размышлять, анализировать, делать выводы.

        Самостоятельно добывать  теоретические знания по предмету.

    Б). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении режима дня, личной гигиеной и приёмов самомассажа.

    В). Коммуникативные:   доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  Г). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая                                                                                        успехи с усилиями, трудолюбием.

3. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей изученного материала.

Образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, рефераты-сообщения, презентация учителя и детей.


Время.


Деятельность     учителя

 Деятельность     учащихся.

Ожидаемый результат

Универсальные учебные действия.

1 мин.

Контролирует  готовность учащихся к уроку.

Обращает внимание на внешний вид.

Мотивирует  учащихся на изучение данной темы.

 Организует внимание на внутреннюю и психологическую готовность.


Приветствуют учителя.


Готовность к уроку.

У учащихся соответствующий  уроку внешний вид.

Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

5мин.

Сообщение цели, темы урока, показ его практической значимости.

Направляет учащихся  наводящими словами, имитацией, для постановки задач урока.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Слушают и обсуждают тему урока.

Ставят  для себя задачи на урок.

Познавательные:- самостоятельно выделяют и формируют цели, задачи;

Логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).


26мин

Включаю слайд №2.Ребята, тема нашего мероприятия:

«Соблюдение режима дня, личной гигиены и приёмов самомассажа –

залог здоровья и хорошей учёбы учащихся»

Сегодня многие из ребят подготовили свои рефераты, рисунки, презентации.

Мне, прежде всего, хотелось, что бы вы

не только слушали меня, но

участвовали сами в ходе  урока. Ответственно подходили к домашнему заданию.  Научились защищать свои рефераты, презентации. Научились выражать свои мысли и умели размышлять, анализировать, делать выводы.

Включаю слайд №3.

Как вы считаете, что влияет на хорошую учёбу?  Давайте проверим, всё ли мы перечислили?


Включаю слайд №4. Проверяем свои ответы.


Включаю слайд №5

Давайте перечислим, что в режиме дня влияет на наше здоровье? Слушаю ответы уч-ся.

Всё ли мы перечислили?


Включаю слайд №6.

Проверяем ответы и анализируем, что проводится в режиме дня нашей школой для оздоровления учащихся.

Сейчас предоставляется  выступить с презентацией

 «Режим дня» (уч-ся….).

Помогаю включить презентацию.

А как вы соблюдаете свой режим дня? Помогаю анализировать уч-ся ответы.

Включаю слайд №7 

Все  вы включаете в режим дня посещение кружков, секций. Это даёт возможность сменить трудный учебный процесс на двигательную деятельность.

  Какие кружки, секции вы посещаете? Слушаю ответы уч-ся. Вместе с классом анализируем ответы.

Включаю слайд №8.

Личная гигиена одно из звеньев в цепочке режима дня, которые влияют на здоровье.

А кто скажет, что такое личная гигиена?

Сейчас  послушаем подготовленную презентацию  и  затем сделаем вывод: Что такое личная гигиена?

И так, со своей  презентацией выступит (уч-ся)…

  «Гигиенические навыки»       

Ребята, проанализируем, какие гигиенические навыки есть у вас в режиме дня?

Ознакомимся с правилами личной гигиены.  

Включаю слайд №9. (Читаем вслух, хором).

Поднимите руки, кто соблюдает   в течение режима дня правила личной гигиены?


Включаю слайд №10.

 Чтобы зубы не болели, и не было запаха изо рта. Нужно за ними ухаживать. Если зубы здоровые, то у учащихся правильное произношение слов.  Посмотрите, как правильно нужно чистить зубы. (Перед вами палочки - это наши «зубные щётки»). 

Учу  правильно чистить зубы.

Ребята, как вы считаете, залогом здорового образа жизни может,  является и гигиена одежды?

С рефератом гигиена одежды выступит (уч-ся).

Приложение №1

Включаю слайд №11.

Посмотрите на свою одежду, её можно назвать чистой?

Назовите с помощью чего можно привести одежду в порядок?


Включаю слайд №12.

Что такое гигиена помещения?

 Сообщения на тему: гигиена помещения.

Помогаю отвечать.

Кто сможет перечислить, что в школе делается, для гигиены помещения?

Правильно, если пол чистый, а помещение проветривается, то учиться в таком классе  будет легче, значит, чистота помещения влияет на здоровье и учёбу?


Чтобы быть здоровым, бодрым и хорошо учиться, что мы должны делать в течение режима дня?  

Включаю слайд №13.

Кто мне скажет, что значит закалять свой организм?  

Какие виды закаливания вы знаете?  

Включаю слайд №14.

Приведите примеры,  как вы закаляете

свой организм? Помогаю, направляю уч-ся на правильный ответ.

Включаю слайд №15.

Неотъемлемой частью здоровья является самомассаж. Массаж нужно делать, для того чтобы поддерживать, помогать своему организму справиться  с учёбой и не допустить болезней, которые ведут к пропускам уроков.


Давайте с вами научимся делать самомассаж.

Показываю приёмы самомассажа.



Включаю слайд №16.

Сосчитайте, сколько раз в течение дня питается учащийся? (Завтрак, полдник, обед, ужин). 

Включаю слайд №17

Давайте хором прочитаем правила правильного питания.  

Включаю слайд №18.В режим дня входит и подготовка ко сну, а также правильный сон. А хороший сон-это залог здоровья и хорошей учёбы.

Д.З. С рефератом на тему: «Значение сна на учёбу» выступит (уч-ся)……..

Приложение№2

Включаю слайд №19.

А как вы, готовитесь ко сну и во сколько нужно ложиться спать?

Включаю слайд №20.

И так, сделаем вывод,  по сегодняшнему  уроку.

Проверим, всё ли мы с  вами назвали? Что влияет на здоровье и хорошую учёбу?

Включаю слайд №21.

Как известно в здоровом теле здоровый дух.

Включаю слайд №22.

Подведение итогов урока здоровья.

Какая тема урока была у нас сегодня?

Что вы узнали нового, чему научились?

Скажите, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и хорошо учиться?


Смотрят на слайд №2


Слушают учителя.









Смотрят на слайд №3.

Отвечают на заданный вопрос.

Перечисляют, что в режиме дня влияет на хорошую учёбу.

Смотрят на слайд №4. Проверяют  свои ответы.

Смотрят на слайд №5

Перечисляют, что в режиме дня влияет на здоровье.


Смотрят на слайд №6. Проверяют ответы и анализируют, что проводится в режиме дня нашей школы для оздоровления учащихся.

Презентация (домашнего задания) «Режим дня»….

Рассказывают, анализируют,  кто, как   соблюдает свой режим дня.

Смотрят на слайд №7

Перечисляют,  кто в какие секции, кружки ходит. И что это им даёт.


 Смотрят на слайд №8

Отвечают на вопросы, приводят примеры, рассуждают.

Слушают презентацию.  «Гигиенические навыки»

Рассказывают, анализируют,  кто, как   соблюдает гигиенические навыки   в режим дня.


Смотрят на слайд №9. (Читают  вслух, хором).

Поднимают руки, кто соблюдает   в течение режима дня правила личной гигиены.

Перечисляют, что входит в личную гигиену.

Смотрят на слайд №10.


Учатся   правильно чистить зубы.






С рефератом гигиена одежды выступает (уч-ся).

Смотрят на слайд №11.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Анализируют, оценивают  состояние своей одежды.

Смотрят на слайд №12.

Перечисляют,  что в школе делается, для гигиены помещения.  Также перечисляют, что делается дома для гигиены помещения.

Рассуждают, делают выводы по заданному вопросу.


Отвечают на поставленный вопрос.





Смотрят на слайд №13.


Отвечают на поставленный вопросы.

Смотрят на слайд №14.



Смотрят на слайд №15.

Внимательно слушают



Внимательно слушают, приводят примеры, рассуждают.



Выполняют за учителем приёмы самомассажа.


Смотрят на слайд №16.

Отвечают на поставленный вопрос.

Смотрят на слайд №17.

Хором прочитают правила правильного питания.  

Смотрят на слайд №18.


Внимательно слушают реферат на тему: «Значение сна на учёбу»


Смотрят на слайд №19.


Смотрят на слайд №20.

 Делают вывод.

Смотрят на слайд №21.

С  интересом смотрят.


Смотрят на слайд №22.


Сравнивают со своей семьёй.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели, задачи;

Логические - осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, учащихся, по воспроизведению из памяти).



Желание активно работать на уроке.


Пытаются мотивировать свои ответы.

Правильно перечисляют, анализируют ответ.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении режима дня, личной гигиеной и приёмов самомассажа.


Понимают роль соблюдения режима дня.

Коммуникативные:   доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы по вопросу.

Активизируются по теме роль режима дня.



Получается, рассуждать, приводить примеры. 



Делают правильный вывод.


Правильно поняли роль,  соблюдение  гигиенических навыков   в режим дня.






Запомнили  правила личной гигиены.  


 Соблюдают все правила личной гигиены.





Узнали  много нового, желание поделиться опытом и знаниями с родителям.





Активизируются, рассуждают на заданную тему.

Понимают, что нужно прибирать свою одежду и следить за её внешним видом.

Готовить одежду с вечера.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая   успехи с усилиями, трудолюбием.


Соглашаются,  что в школе много делается, для гигиены помещения. 















Узнают из диалога, виды закаливания.


Соглашаются с выводом, что массаж нужно делать, для того чтобы поддерживать, помогать своему организму справиться  с учёбой и не допустить болезней, которые ведут к пропускам уроков.

Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей изученного материала.




Анализируют. Рассуждают, что правильное питание и правильное поведение в столовой – залог здоровья.

Понимают, что роль сна на здоровье и учёбу велика.



Делают вывод, что нужно во время ложиться спать, соблюдать режим дня, личную гигиену, чтобы быть здоровым и хорошо учиться.




Узнали много нового.

Мотив на здоровый образ жизни.

2 мин

1.  Подведение итогов урока здоровья.

Какая тема урока была у нас сегодня?

Что вы узнали нового, чему научились?

Скажите, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и хорошо учиться?

2. Предлагает оценить свою работу на уроке.

3.  Учитель ставит оценки за урок.

4.  Задаёт домашнее задание.


1.Перечисляют,  какая тема урока, чему научились за урок.

2.Уч-ся дают оценку своей работе на уроке: если всё удалось, хлопают в ладоши, если не усвоили, материал урока поднимают, руку вверх, если чем- то недовольны, ставят руки на пояс.

3. Слушают задание на дом, получают  индивидуальные карточки.

1.Учащиеся довольны своими успехами на уроке.

2. Хлопают в ладоши, многому научились.

3.Адекватно воспринимают оценку учителя.

4. Слушают задание на дом, желание выполнить д.з.



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.