Урок физической культуры по теме «Соблюдение режима дня, личной гигиены и приёмов самомассажа – залог здоровья и хорошей учёбы учащихся»

2
0
Материал опубликован 12 November 2019

Урок физической культуры

по теме «Соблюдение режима дня, личной гигиены и приёмов самомассажа – залог здоровья и хорошей учёбы учащихся».

5 класс

Кострова Галина Валентиновна, учитель физической культуры МОУ «Вохомская СОШ».

 

Цель: Формировать основы здорового образа жизни, через соблюдение режима дня личной гигиены и приёмов самомассажа.

Планируемые результаты обучения:

1.Предметные:

Знать:что такое режим дня.

Владеть: навыками личной гигиены.

Уметь выполнять: приёмы самомассажа.

2. Метапредметные:

Познавательные:самостоятельно выделять и формировать цели, задачи;

Логические - осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, учащихся, по воспроизведению из памяти).

Выражать свои мысли и уметь размышлять, анализировать, делать выводы.

Самостоятельно добывать теоретические знания по предмету.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу при выполнении режима дня, личной гигиеной и приёмов самомассажа.

Коммуникативные:доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные:осознавать свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Технологическая карта урока.

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

 

Личностныe

 

 

Метапредметные

 

Предметные

Организационная часть

I. Организационный момент

1 мин.

Контролирует готовность учащихся к уроку.

Обращает внимание на внешний вид.

 

Организует внимание на внутреннюю и психологическую готовность.

Приветствуют учителя.

 

Умеют выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Умеют прогнозировать свою деятельность.

Коммуникативные:

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Познавательные:

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Осознают, что на уроке должна быть спортивная форма, которая соответствует технике безопасности на уроке.

Подготовительная часть

II. Подготовительный

Мотивация и постановка темы и цели урока.

 

5мин.

Мотивирует на урок:

Объясняет задание на классификацию по заданным карточкам с последующим комментарием.

Приложение № 1. Карточки.

Вместе с учащимися формулирует тему и цели урока.

Приложение № 2. Презентация.

Слайд №2.

 

 

Выполняют задание на классификацию.

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока.

 

 

Понимают значения знаний о здоровом образе жизнидля человека и принимают его; имеют желание учиться; учащиеся правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

 

Регулятивные:

Умеют формировать целевые установки учебной деятельности.

Умеют строить выход из сложившейся ситуации.

Коммуникативные: Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Умеют группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Аргументировать свои ответы.

Умеют проводить классификацию с последующим объяснением.

 

Основная часть урока

 

Основная часть урока

26мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Беседует с учащимися.

Слайд №3.

Как вы считаете, что влияет на здоровье и хорошую учёбу? Давайте проверим, всё ли мы перечислили?

Слайд №4. Проверяем свои ответы.

 

Слайд №5

Перечислим, что в нашей школе в режиме дня проводится для здоровья.

 

Слайд №6.

Проверяем ответы и анализируем, что проводится в режиме дня нашей школой для оздоровления учащихся.

А как вы соблюдаете свой режим дня?

Слайд №7

Все вы включаете в режим дня посещение кружков, секций?

Какие кружки, секции вы посещаете? Вместе с классом анализирует ответы.

Слайд №8.

Личная гигиена одно из звеньев в цепочке режима дня, которые влияют на здоровье.

А что такое личная гигиена. Что входит в личную гигиену?

Ознакомимся с правилами личной гигиены.

 

Слайд №9. (Читаем вслух, хором).

Поднимите руки, кто соблюдает в течение режима дня правила личной гигиены?

Слайд №10.

Чтобы зубы не болели, и не было запаха изо рта, нужно за ними ухаживать. Если зубы здоровые, то у учащихся правильное произношение слов. Посмотрите, как правильно нужно чистить зубы.

 

 

Слайд №11.

Как вы считаете, залогом здорового образа жизни может, является и гигиена одежды?

 

Посмотрите на свою одежду, её можно назвать чистой?

Назовите с помощью чего можно привести одежду в порядок?

Раздаёт карточкиПриложение № 3. Карточки. (Предметы личной гигиены)Объясняет задание на классификацию по заданным карточкам с последующим комментарием.

 

Слайд №12.

Что такое гигиена помещения?

Кто сможет перечислить, что в школе делается, для гигиены помещения?

Чтобы быть здоровым, бодрым и хорошо учиться, что мы должны делать в течение режима дня?

 

 

 

Слайд №13.

Что означает закалять свой организм?

Какие виды закаливания вы знаете?

Слайд №14.

Приведите примеры, как вы закаляете

свой организм?

Слайд №15.

Неотъемлемой частью здоровья является самомассаж. Массаж нужно делать, для того чтобы поддерживать, помогать своему организму справиться с учёбой и не допустить болезней, которые ведут к пропускам уроков.

Научимся делать самомассаж.

Показывает приёмы самомассажа.

Слайд №16.

Сосчитайте, сколько раз в течение дня питается учащийся?

Слайд №17

Давайте хором прочитаем правила правильного питания.

Слайд №18.

В режим дня входит и подготовка ко сну, а также правильный сон.

Слайд №19.

А как вы, готовитесь ко сну и во сколько нужно ложиться спать?

Слайд №20.

Итак, что влияет на здоровье и хорошую учёбу?

Слайд №21.

Как известно, в здоровом теле здоровый дух.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Сверить ответы с эталоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на заданный вопрос.

Перечисляют, что в режиме дня влияет на здоровье и хорошую учёбу.

 

Проверяют свои ответы по заданной теме.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопрос: что такое личная гигиена. Что входит в личную гигиену.

Рассказывают, анализируют, кто, как соблюдает гигиенические навыки в режим дня и как это влияет на здоровый образ жизни.

 

Рассказывают, анализируют.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, рассуждают.

Учатся правильно чистить зубы.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Слушают, задают вопросы.

Анализируют, оценивают состояние своей одежды. Работают в группах с карточками. Выполняют задание на классификацию.

 

 

 

 

 

Перечисляют, что в школе делается, для гигиены помещения. Также перечисляют, что делается дома для гигиены помещения.

Рассуждают, делают выводы по заданному вопросу.

 

Отвечают на поставленный вопрос.

Внимательно слушают, приводят примеры, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют за учителем приёмы самомассажа.

 

 

Хором прочитают правила правильного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, как они готовятся ко сну.

Сравнивают со своей семьёй.

Перечисляют, что влияет на здоровье и хорошую учёбу.

 

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознают роль гигиенических навыков в режим дня и в образе жизни.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Узнают из диалога, виды закаливания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:Осознают, что уже знают и умеют, осмысленно ставят учебную задачу на основе известного, определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: умеют осуществлять взаимодействие со сверстниками,

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы по вопросу, рассуждают на заданную тему.

Познавательные:Умеют осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, учащихся, по воспроизведению из памяти).


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают, что влияет на хорошую учёбу и здоровье школьника.

 

 

 

 

 

 

 

Знают,как режим дня влияет на здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают, что такое личная гигиена, её место и значение в режиме дня и здоровом образе жизни.

 

 

 

 

Умеют соблюдать все правила личной гигиены.

 

 

 

 

Знают, умеют, как правильно ухаживать за зубами.

 

 

 

 

Умеют правильно чистить зубы.

 

 

Знают, что такое гигиена одежды, как правильно ухаживать за одеждой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают, как правильно проводить влажную уборку помещения.

Знают значение влажной уборки на здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают, различные виды закаливания. Уметь закаливать свой организм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают значение массажа.

Умеют и выполняют простейшие приёмы самомассажа.

 

 

Знают, как правильное питание влияет на здоровье.

 

 

 

 

 

 

Знают значение правильного сна на трудоспособность учащегося.

 

 

 

Знают, что здоровый образ жизни влияет на здоровье и хорошую учёбу.

Разминка

Организует разминку под музыку на профилактику плоскостопия, осанки и координации.

Упражнения для профилактики плоскостопия, осанки координации: по кругу под музыку.

-Ходьба на носочках (руки за голову):

-ходьба на внешних сводах, на внутренних сводах (руки на пояс);

-на пятках (руки за спину).

-Упражнения на координацию: руки вперёд, в стороны, вверх, за пояс, за голову. Правая рука вверх, левая в сторону, левая рука за голову, правая за спину; правая вверх, левая вперёд.

(Обращает внимание на: правильную постановку стоп во время упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, правильной осанки и дыханием.Следит за техникой безопасности.)

Организует специальную подготовку

Специальная подготовка

1.Ходьба по кругу с вращением руками перед грудью, в локтевых суставах, в плечевых суставах.

2.Ходьба в полном приседе, руки на колени.

3.Ходьба

-противоходомпереходящая в бег «змейкой»;

- бег по кругу с соблюдением дистанции.

4.Бег по диагонали:

-с захлестыванием

голени,

-бег с высоко поднятыми коленями;

- бег с прыжками: выпрыгивание вверх, толчком одной,

- круговые вращение руками назад.

5. Упражнение на дыхание.

 

Следит за пульсом,

обращает внимание на физически слабых учащихся.

Подаёт команду: ходьба на восстановление дыхания.

Проводит общеразвивающие упражнения.

Приложение№ 4 ОРУ


 

 

Осознают важность здорового образа жизни.

 

Коммуникативные: умеют слушать учителя, умеют осуществлять взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль своих действий.

Познавательные: умеют применять полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают и умеют выполнять комплекс упражнений на осанку, координацию на профилактику плоскостопия.

Умеют самостоятельно определять пульс.

Умеют восстанавливать дыхание после упражнений.

Знают технику безопасности при выполнении упражнений.

 

Эстафеты

Проводит спортивные эстафеты.

Так как наш урок посвящён здоровому образу жизни, эстафеты будут не обычными, с предметами личной гигиены.

 

Приложение № 5 Эстафеты

Участвуют в эстафетах,

Осуществляют самоконтроль.

 

Осознают важность здорового образа жизни.

 

Коммуникативные: умеют осуществлять взаимодействие со сверстниками,

участвовать в диалоге; договариваться, работать командой (группой).

Регулятивные: умеют осуществлять контроль своих действий.

Познавательные: умеют применять полученные знания

Знают и умеют выполнять комплекс упражнений на развитие физических качеств.

 

Заключительная часть.

Заключительная часть.

Рефлексия.

2 мин

1. Подведение итогов урока.

Приложение 2

Слайд №22

Что вы узнали нового, чему научились?

Скажите, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и хорошо учиться?

2. Предлагает оценить свою работу на уроке.

3. Учитель ставит оценки за урок.

4. Задаёт домашнее задание: выполнить рисунки, презентации, подготовить сообщения по теме «Гигиена одежды», «Личная гигиена», «Режим дня», «Значение сна».

Приложение

6 Презентации учащихся.

 

Восстанавливают пульс, дыхание. 

 

Отвечают на вопросы, дают оценку своей работе на уроке: если всё удалось, хлопают в ладоши, если не усвоили, материал урока поднимают, руку вверх, если чем- то недовольны, ставят руки на пояс.

Записывают домашнее задание, получают индивидуальные карточки.

Личностные УД:Способны к самоопределению.

Познавательные:умеют применять полученные знания и анализировать выполненную работу.

Регулятивные: умеют оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют точно и полно выражать свои мысли при оценке деятельности других людей.

 

Знают, как здоровый образ жизни влияют на развитие физических качеств человека.


Приложение 1. Карточки
DOCX / 1.67 Мб

Приложение 2. Презентация
PPT / 14.93 Мб

Приложение 3. Карточки
DOCX / 691.61 Кб

Приложение 4. ОРУ
DOCX / 959.2 Кб

Приложение 5. Эстафеты
DOCX / 16.02 Кб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.