Собрание на тему «Первый раз в первый класс»
Пояснительная записка к презентации
«Первый раз в первый класс!»
- Цель: ознакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения;
- дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.
Формы работы: круглый стол.
Оборудование: кабинет украшен плакатами «Первый раз в 1 класс», фотографиями выпускников прошлых лет, альбомами бывших выпускников, листьями-пожеланиями родителям, корзина эмоций, советы родителям первоклассников, письма будущим первоклассникам, родители приносят свои школьные фотографии, из которых потом делается фотоплакат к 1 сентября, стихи для выступления, анкеты первоклассника, договор о сотрудничестве со школой, учебники и тетради к программе «Школа России», цветы в вазах, презентация, компьютер, мультимедийная установка, колонки
1. Приветствие
-Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в стенах школы. Повод для встречи очень приятный и радостный – в ваших семьях появились маленькие первоклассники и первоклассницы. Дети перешли на новый жизненный этап, и наша с вами первостепенная задача – помочь малышам адаптироваться.
2. Психологический настрой
-Кто из первоклашек и родителей когда родился?
Кто летом- показывают, как им жарко, зимой-холодно, осенью- дождик, весной- пробуждение.
3. Давайте познакомимся
-Имя + комплимент, все говорят комплименты человеку, на ту букву, с которой начинается его имя.
-Разделитесь на 2 группы: первоклассники и первоклассницы
-Разделитесь по количеству детей в семье
-Разделитесь, у кого идет в 1 класс первый ребенок, второй, третий
-Разделитесь по месту жительства
-Постройтесь по фамилиям, по алфавиту
4. Эмоциональный настрой
Для вас данная обстановка также является новой и непривычной, немного волнительной и необычной. Перед тем, как зайти на собрание, вы записали с каким настроением вы пришли на наше собрание. Вот, что у нас получилось…(учитель зачитывает на дереве настроения эмоции родителей)
Посмотрите, какой получился спектр эмоций – положительные, тревожные, волнующие, отрицательные. Теперь представьте, что весь этот круговорот эмоций находится внутри вашего ребенка. Происходит эмоционально-стрессовая ситуация, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.
5. Составление кластера «Кто такой первоклассник?»
Родители в группах пишут, какие ассоциации у них складываются со словом первоклассник, затем дополняют листочки друг друга, зачитывают, что получилось.
6. «Колобок» на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
7. Тест для родителей «Готовность к обучению»
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
8. Учи ру.
Просмотр ролика, рекомендации
9. Питание!!! Госуслуги
10. Режим занятий +кружки
11. Поручения для родителей
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.
№ |
Поручение |
Ф.И.О. |
1 |
Председатель |
|
2 |
Помощник учителя |
|
3 |
Помощник учителя |
|
4 |
Помощник учителя |
|
5 |
Оформитель класса по стендам |
|
6 |
Оформитель класса по окнам |
|
7 |
Фоторедактор |
|
8 |
Отв. за фотоплакат |
|
9 |
Отв. за плакат |
|
10 |
Отв. за плакат |
|
11-12 |
Отв. за чаепития |
|
13 |
Отв. за подарки на Новый год |
|
14 |
Отв. за подарки на Новый год |
|
15 |
Отв. за подарки на 23 февраля |
|
16 |
Отв. за подарки на 8 марта |
|
17 |
Отв. за подарки на дни рождения |
|
18 |
Кассир |
|
19 |
Отв. за поездки |
|
20 |
Отв. за поездки |
|
21 |
Отв. за покупку … |
|
22 |
Цветовод |
|
23 |
Отв. за проявку фото |
|
24 |
Фотограф |
|
25 |
Видеомонтаж |
|
12. Праздник 1 сентября
Линейка в 10.00
ФОТОЗОНА!!!!! Глобус, счеты, листья, книги, цифра 5, линейка, карандаш
Праздник «Первый раз в 1 класс»
Чаепитие
13. Дерево желаний
Родители пишут на своих листьях пожелания своим детям на конец 4 класса
Также родители получают пожелание-листик себе, он висит на доске
14. Фотография на память с родителями
Что такое Учи.ру
MP4 / 5.45 Мб
Клип. Пожелания первокласснику
MP4 / 3.92 Мб
Уважаемые родители!
Скоро ваш ребенок станет первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.
Советы родителям первоклассников:
1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте его за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
5. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
6. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
7. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
8. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее его дела, заботы, радости и неудачи.
9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учебе.
10. Учтите, что даже «самые большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившиеся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений и т.п.
Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. С уважением, Ваша первая учительница.
Дорогой первоклассник 2019!
Это стихотворение посвящается тебе:
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать.
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру в трубах завывать.
Солнцу - стынуть,
Тучам - литься,
А тебе идти учиться:
Цифры с буквами писать,
По слогам букварь читать.
А сейчас пусть твои родители проверят, что ты знаешь о школе?
1. Как обращаются к учительнице?
2.Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3. Что говорят, если надо выйти в туалет?
4. Что такое урок?
5. Как узнают, что время начинать урок?
6. Что такое перемена?
7. Для чего нужна перемена?
8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10. Что такое оценка?
11. Какие оценки хорошие, какие плохие?
12. Что такое школьный дневник?
13. В школе учатся дети одного возраста или разного?
14. Что такое каникулы?
Если ты ответил правильно на:
11-14 вопросов – в школьных правилах для тебя не будет неожиданностей
7-10 вопросов – неплохо, но можно еще поговорить и почитать о школе
1-3 вопроса – тебе еще рано в школу
Думаю, что ты давно готов(а) к школе! Осталось только дождаться 1сентября, взять букет цветов и очень нарядно одеться. А еще не забудь взять с собой ручку, цветные карандаши, ножницы. Ты спросишь для чего? Придешь в школу и узнаешь, пусть это будет пока маленьким секретом. Надеюсь, за лето ты хорошо отдохнул(а),загорел(а) и будешь учиться только на «4» и «5».
Твоя будущая учительница Ольга Игоревна
Конспект собрания
DOCX / 29.43 Кб
СобраниеСобрание
Анкета для родителей. 2019. Внеурочная деятельность
DOC / 41.5 Кб
Кто такой первоклассник
DOCX / 23.53 Кб
Письмо будущему первокласснику. Титульный лист
DOC / 31 Кб
Письмо первокласснику
DOC / 30.5 Кб
Письмо первокласснику
Советы родителям 1 кл. 1 сентября
DOC / 31.5 Кб
Письмо родителям
Стихи к 1 сентября
DOC / 48.5 Кб
Стихи на 1 сентября
Стихи-пожелания родителям
DOC / 41.5 Кб
Трафарет листьев
DOCX / 211.08 Кб
Трафарет портфель
DOCX / 31.44 Кб
Шум дождя
MP3 / 1.84 Мб
Звук вьюги
MP3 / 2.42 Мб
Звук-капли
MP3 / 741.53 Кб
Лето - Звук
MP3 / 4.79 Мб
Шум дождя
MP3 / 1.84 Мб
1 класс
MP3 / 3.88 Мб
Алла Пугачева - Первоклашка
MP3 / 2.29 Мб
Здравствуй, 1класс
MP3 / 3.66 Мб
НАТАШКА-ПЕРВОКЛАШКА
MP3 / 4.44 Мб
Первоклашка
MP3 / 4.67 Мб
Учат в школе
MP3 / 2.7 Мб
Школьные - Первоклашка (minus)
MP3 / 6.23 Мб
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Антропова Мария Александровна
Бурых Елена Владимировна
Кадырова Ольга Игоревна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кадырова Ольга Игоревна
Антропова Мария Александровна
Кадырова Ольга Игоревна
Антропова Мария Александровна
Кадырова Ольга Игоревна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Панагушина Елена Аркадьевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Елена Владимировна
Кадырова Ольга Игоревна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Горбачёва Марина Юрьевна