Описание картины "Меланхолия и тайна улицы" Джорджо де Кирико
Григорьев Владислав, ученик 10 Б класса
ГБОУ школа № 589 Санкт-Петербурга,
Учитель Широких Ксения Анатольевна
В оформлении представлена работа Джоржо де Кирико "Меланхолия и тайна улицы"
План.
1. Представление картины и тематика работ де Кирико.
2. Девочка и город.
3. Странная повозка.
4. Большая тень.
5. Цветовая гамма.
6. Мои чувства.
Передо мной репродукция картины Джорджо де Кирико «Меланхолия и тайна улицы», написанной в 1914 году. Она является одним из самых популярных произведений итальянского художника наряду с «Ностальгией по бесконечности» и «Ностальгией поэта». Очевидно, что живописца волнует тема воспоминаний и их отражение в душе, то есть чувства человека.
На картине изображен город, которого вовсе не существует. В глаза бросается девочка, похожая на настоящего человека, но она изображена без цвета и объема. Девочка играет с обручем, от обоих отбрасывается небольшой силуэт тени. Непонятно, в каком мире живет героиня. Вроде бы в настоящем, физическом, ведь она бежит между двух больших зданий, однако пространство разбито на две части: глубокую тень и ослепляющее солнце. Это зарождает переживания в душе зрителя, ведь архитектура не похожа ни на современную, ни на историческую: они очень длинные, невысокие, имеют множество арок и окон, их башни закруглены. В самом конце освещенного солнцем здания находится неподвижный флаг тревожного красно-оранжевого цвета.
В правом нижнем углу от темной постройки мы можем заметить повозку с открытыми дверьми, пустую, с черными колесами. Она сделана из досок, которые окрашены в светло-бежевый цвет. Некоторые критики полагали, что дверь открыта из-за шалости девочки, но зрителю такой вывод не покажется очевидным. Его волнение за героиню только возрастет, ведь ребенок так близок к вагончику, более напоминающему ловушку-мышеловку, завлекающую жертву отблеском солнца на распахнутых темных створках.
На среднем плане мы можем заметить крупный силуэт, находящийся между двумя зданиями и будто преграждающий девочке путь. Рядом с ним расположен длинный предмет, похожий на меч. Лишь сравнив картину с другими полотнами художника, можно определить, что тень принадлежит статуе, а не затаившемуся человеку. Но успокоит ли это нас?
Цветовая гамма картины очень разнообразна. Одно из строений выкрашено в белые тона, но из-за палящего солнца оно приобретает приятный желто-белый отсвет. Цветовая гамма другого дома не очень выражена из-за большой тени, но человеческим глазом можно увидеть, что это темно-серый оттенок. Здание на переднем плане находится на «темной» стороне, именно в него упрется случайный турист. Теневая сторона дома, очевидно, жилого, более доступна кому-то, чем светлая.
Крыши обоих домов выкрашены в темно-коричневый цвет и местами в черный. Это сделано для того, чтобы человек увидел на картине объемную, красивую крышу. Открытая повозка внешне имеет светло-бежевый каркас. У земли оранжевый оттенок, что очень похоже на песок безжизненной пустыни.
Полотно вызывает у меня чувство страха, потому что позиция художника находится рядом с повозкой – в самом в темном месте. В этом странном городе есть единственный житель, который бежит от опасности. Также чувство тревоги вызывают и открытый вагончик, и большая тень от статуи. Меня, как зрителя, мучит вопрос: почему повозка, находящаяся в тени, имеет светлые оттенки, ведь должна быть темная, как ее внутренняя часть? Какой в этом скрытый смысл? Не зря в названии картины слово «меланхолия» – состояние уныния и хандры, а у потом – «тайна».
Но, увы, какой замысел картины задумал Джорджо де Кирико, известно только ему. А нам хочется долго смотреть на композицию и с нескрываемым волнением пытаться разгадать ее смысл, искать мелкие детали и прорисовки.
Ватолина Светлана Анатольевна
Земских Ксения Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Земских Ксения Анатольевна