Урок-рефлексия по английскому языку «Описание картины» (6 класс)
Урок –рефлексия «Описание картины»
Класс |
6 |
Тема раздела |
Unit 7 |
Тема урока |
77 Совершенствование речевых навыков. Описание картины |
Тип урока |
Урок отработки умений и рефлексии |
Практическая цель |
Формирование лексических навыков говорения |
Обучающий аспект |
Формирование умения пользоваться грамматическими схемами для построения собственных высказываний; |
Развивающий аспект |
Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь) |
Воспитательный аспект |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). |
Планируемые предметные умения: чтение |
читать тексты с пониманием необходимой (запрашиваемой) информации |
Планируемые предметные умения: говорение |
строить монологическое высказывание: описание |
Планируемые предметные умения: аудирование |
понимать на слух небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; |
Планируемые предметные умения: письмо |
писать личные письма |
УУД: личностные |
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. |
УУД: регулятивные |
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, |
УУД: познавательные |
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; |
УУД: коммуникативные |
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; |
Основные понятия |
portrait,still life, landscape |
Формы работы |
Фронтальная Групповая |
Ресурсы /data/files/s1480715818.notebook (презентация для интерактивной доски) |
Аудиотекст /data/files/l1480715768.docx (раздаточный материал к уроку) Интернет ресурс |
Содержание этапов
эпиграф |
"Life is short, art is long" |
Фотография ребят на фоне русского музея The State Russian Museum is the largest depository of Russian fine art in Saint Petersburg. |
|
Этапы |
учитель |
Ученики |
|
1.мотивациикучебнойдеятельности (1-2 минуты) |
What are we going to speak about? |
WonderfulWorld (Вводное аудирование) Визит в С-Петербург (?) |
WE are going to speak about….. Все варианты подойдут ART - ….. (определение на слайде) |
2.актуализации и пробного учебного действия (5-8 минут) |
Фото-заставки разделов учебника-связь с картинами (Раздел 1. 2 – портрет, Раздел 3-комната, Раздел 4-натюрморт, раздел 6 – пейзаж) |
Picture (portrait, still life, landscape) (drawing, photo,painting) На слайде рисунок, фото и картина 1) Can you describe a drawing? 2) Can you understand what picture is described ? |
На экране три рисунка, один ученик описывает рисунок – узнать (3 минуты) Фронтальная игра с самопроверкой (узнать 1 фото из трех –оценка в процентах) мышка по классу (5 минут) |
3.локализации индивидуальных затруднений (5 минут) |
Словарная работа (интерактивная презентация Сущ. Прил. Глаг.) |
How many new words do you know? (Проверка д.з учебник стр 130) 27 обязат. Слов выбрать 20 |
Проверяют себя и оценивают Мышка по классу |
4.построения проекта (5 минут) |
Презентация(схема на доске – узнать картину Бурлаки на Волге (видели в С.П) Картинкабеззапинки: Divide Unite Senseandsay Collect Back- Forward |
Картинка без запинки: Divide : существительные Unite : глаголы Senseandsay: ощущения Collect: Текст nice – заменить слова (обживание-счет-работа) Back- Forward: прошлое-будущее 7 минут |
Фронтальная работа по слайдам N____________(object) A_________ A________(sense) V_______ V________ V________ (unite) ________ is going to __________ (forward) ___________(emotion) |
5.реализации построенного проекта (5 минут) |
Работа групп по описанию картины «Первый снег» (наложить синквейн на 1 этап) |
Делим картину – каждой группе объект |
Группа синквейн на свой объект (глаголы связи с другими объектами) |
6.первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (4-5 минут) |
Коллективное описание картины |
Направляет описание по схеме (собираем схему на магнитной доске) |
Слушают, добавляют, уточняют (считают предложения у групп всех, оценивают на листе взаимооценки) Переход хода к группе когда глагол указывает на объект |
7.самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5-8 минут) |
Описание картин (из коллекции иллюстраций к урокам русского) |
2 минуты на подготовку 1 минута группе на описание (таймер на экране) |
Составляю схему (или синквейн) Описывают свою картину Слушают –оценивают на листе взаимооценки в группе |
8.включения в систему знаний и повторения (5 минут) |
Вопросы в письме о art и любимой картине (связь с Петербургом) 5 минут |
Необходимо писать ответ (целеполагание) 1) обживание текста 2) изучение текста а) выбор вопросов – план письма B) анализ правил письма |
Письмо – еще раз читаем –д.з ответ |
9.рефлексии учебной деятельности на уроке |
Мысли – идеи фото Синквейн общий по уроку |
Технологическая карта этапов
Этапы |
Задания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||
1. |
презентация Wonderful World |
создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») |
делают предположения |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
проговаривают тему |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала |
умение слушать в соответствии с целевой установкой |
||
2. |
путеводитель чемодан |
организует работу по пробному действию |
самостоятельно выполняют индивидуальное задание на применение нового знания, фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Подобрать иллюстрации к прослушанному тексту описание картины или серии картин, связанных с изучаемо темой |
построение речевого высказывания умение слушать и понимать речь других |
оценивают степень выполнения пробного действия |
умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
||
3. |
путеводитель словарная работа |
организует анализ индивидуальных затруднений |
фиксируют, какого знания или умения недостает для решения коммуникативной задачи |
мыслительные операции ( классификафия) |
расположить слова по определенному принципу/ признаку |
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
оценивают правильность выполнения задания |
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения |
||
4. |
презентация картина Бурлаки на Волге |
помогает составить алгоритм выполнения действия |
выбирают средства для построения нового знания (с помощью чего?) предлагают шаги реализации проекта |
выбор эффективных способов решения |
совместно вырабатывают план |
планирование учебного сотрудничества с учителем |
моделируют учебную ситуацию |
умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
||
5. |
путеводитель Первый снег |
корректирует ход решения учебной задачи |
фиксируют в обобщенном виде новый способ действий |
учебное сотрудничество со сверстниками |
соединить разрозненные слова таким образом, чтобы получились описание картины |
умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно |
действуют по составленному плану |
умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
||
6. |
презентация картина Первый снег |
организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся |
проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование |
умение слушать и понимать речь других |
описание картины или серии картин, связанных с изучаемо темой |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других |
корректируют результат осуществляют взаимоконтроль |
осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
||
7. |
путеводитель картины |
организует исполнительскую рефлексию (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия |
самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия |
Умение применять знания в новой учебной ситуации |
описание картин и карикатур, не связанных с изученной темой |
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей |
на основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы |
умение оценивать результаты своей деятельности |
||
8. |
путеводитель письмо |
включает новый способ действий в систему знаний |
выявление границы применимости нового знания |
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации |
написать личное письмо |
умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
выделяют знания необходимые для выполнения д.з |
умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
||
9 |
презентация синквейн |
организует рефлексию |
выражают отношение к новым знаниям |
осознанное построение речевого высказывания |
Выражают своё отношение к уроку |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлектируют свои действия |
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
London
The UK
February,22
Dear Friends,
Thank you for your letter. It was great to hear that you went to
St.Petersburg in November. I have always wanted to visit this
wonderful city of museums!
...At school we are doing projects about famous painters from
different countries. Do you like painting? Could you telI me about
yourfavourite picture? Why do you like it?
The weather is rainy and foggy butI have to walk my dog!
Write soon!
Best wishes,
Tom
N_____________________
A_______________________ A______________________
V___________________ V_________________ V__________________
____________ is going to ____________________
______________________________
N |
|
A |
|
V |
Picture, rain, rainy, play, walk, sunny, fog, swim, melt, stormy,
grass, sun, sunny, see, beautiful, paint, painter, blue, green, forest