Занятие по русскому языку в 5 классе «Сочинение-описание животного»

1
0
Материал опубликован 25 January 2018

Сочинение – описание животного

(Подбор и систематизация материала)

Цели : Знать: строение текста описания животного.

Уметь: владеть способом действия при выборе нужного материала

Есть ли у тебя любимое животное?

Вспомни смешной или печальный случай связанный с ним. Запиши кратко. Так необычно ты можешь начать своё сочинение.



 


 

Подумай, о каком именно животном ты будешь писать; учти, что сочинение пишется по личным впечатлениям и наблюдениям, продумай заголовок (Свобода дороже, Любимчик, Пушистый непоседа, Живой рубин, Колючая находка)

План

1 Когда и как я увидел эту собачку (кошку, рыбку, птичку, хомячка)?

2 Чем она привлекла моё внимание?

3 Какова она собой?

4 Каковы её повадки? (действия)

5 Как я забочусь о собачке?

! Типы: описание, повествование, рассуждение.

Как вы думаете, в каком стиле речи мы будем описывать животное?

! Стили: художественный, научный, разговорный

Памятка

1 Значит, мы в своём тексте постараемся выразить отношение к герою описания (собаке…)

2 Описывать следует не все признаки, а только те, которые помогают понять главную мысль

3 Используйте выразительные средства: слова с переносным значением, с эмоциональными суффиксами (пёрышки, шёрстка), сравнительные обороты, эпитеты.

Какие могут быть ошибки?

1 У животных (не лицо) – морда, у кошек тупая, у собак удлинённая.

2 О цвете шерсти говорят масть, у птиц (не нос) –клюв

3 Найдите речевые ошибки

А) Глаза у голубят как чёрные изумрудины. Б) Жучка пулей выбежала во двор. В) На лапках у котёнка – маленькие тёмные перчаточки.

Г) На мурке были белые тапочки, причём одна доходила до живота.

Проверим себя: а) изумруд – зелёного цвета, б) пуля летает, не бежит, в) перчаточки могут быть на передних лапках, г) Мурка, могут быть только на задних лапках.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.