Занятие по русскому языку в 5 классе «Сочинение-описание животного»
Сочинение – описание животного
(Подбор и систематизация материала)
Цели : Знать: строение текста описания животного.
Уметь: владеть способом действия при выборе нужного материала
Есть ли у тебя любимое животное?
Вспомни смешной или печальный случай связанный с ним. Запиши кратко. Так необычно ты можешь начать своё сочинение.
Подумай, о каком именно животном ты будешь писать; учти, что сочинение пишется по личным впечатлениям и наблюдениям, продумай заголовок (Свобода дороже, Любимчик, Пушистый непоседа, Живой рубин, Колючая находка)
План
1 Когда и как я увидел эту собачку (кошку, рыбку, птичку, хомячка)?
2 Чем она привлекла моё внимание?
3 Какова она собой?
4 Каковы её повадки? (действия)
5 Как я забочусь о собачке?
! Типы: описание, повествование, рассуждение.
Как вы думаете, в каком стиле речи мы будем описывать животное?
! Стили: художественный, научный, разговорный
Памятка
1 Значит, мы в своём тексте постараемся выразить отношение к герою описания (собаке…)
2 Описывать следует не все признаки, а только те, которые помогают понять главную мысль
3 Используйте выразительные средства: слова с переносным значением, с эмоциональными суффиксами (пёрышки, шёрстка), сравнительные обороты, эпитеты.
Какие могут быть ошибки?
1 У животных (не лицо) – морда, у кошек тупая, у собак удлинённая.
2 О цвете шерсти говорят масть, у птиц (не нос) –клюв
3 Найдите речевые ошибки
А) Глаза у голубят как чёрные изумрудины. Б) Жучка пулей выбежала во двор. В) На лапках у котёнка – маленькие тёмные перчаточки.
Г) На мурке были белые тапочки, причём одна доходила до живота.
Проверим себя: а) изумруд – зелёного цвета, б) пуля летает, не бежит, в) перчаточки могут быть на передних лапках, г) Мурка, могут быть только на задних лапках.