12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Natali96
2

Конспект урока по русскому языку «Сочинение-описание «Мой питомец»»



Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Сочинение-описание «Мой питомец»

Цель: совершенствовать умение описывать животное.

Задачи:

- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме; совершенствовать умения строить распространенные предложения; совершенствовать умения применять изученные правила при написании слов;

- развивать умение анализировать и систематизировать, грамотную письменную речь;

- прививать самостоятельность, аккуратность и творческую активность ребенка, навыки самоанализа.

Оборудование урока: презентация, проектор, карточки с текстами.

Предварительная подготовка: фотографии домашних животных.

 

Ход урока.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

 Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

- Сегодня на уроке мы будем писать сочинение – описание. Описывать вы будете своих питомцев. Мы научимся описывать животное.  Прочитав, ваши сообщения, любой человек сможет представить вашего питомца. Но сначала разгадайте загадку:

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  - (Собака) (СЛАЙД 2)

 Рассматривание иллюстрацию. Выделение признаков присущих собаке.

Учащимся предлагается познакомиться с некоторыми породами собак, выделить их особенности. (СЛАЙД 3-7)

- Кто изображен на иллюстрации? (Собака)

- Почему вы думаете, что это собака? (Учащиеся называют признаки, по которым узнают собаку)

-Кто-нибудь из вас знает, почему это животное назвали собакой? (СЛАЙД 8)

- Происхождения слова «собака» отправляет нас назад в далекое прошлое, когда территорию нашего государства населяли тюркоязычные племена. В тюркском языке слово «кобяк» («köbäk») - обозначает одомашненное с древнейших времен хищное животное семейства псовых. С течением времени, в тюркском языке стали видоизменять слово. Многие слова составлены из нескольких элементов. В частности, в слове «ic-бак» («зверь-следопыт», «ищейка»). В процессе речи человек может сокращать слова при произношении. Так «ic-бак» изменился в  «cъ-бак» и в такой простой форме был перенят в русский язык. И теперь в более удобной форме для нас «Собака».

 

- Какие повадки присущи собакам? (умная, верная, любит играть…)(СЛАЙД 9)

- Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. В настоящее время насчитывается много пород — от маленьких комнатных собачек до крупных служебных собак и собак бойцовых пород. Собаки могут спасать своих владельцев, чувствуют приближения различных природных катаклизмов, пожары или нападения других людей и животных.

- Как человек использует собаку? (ответы детей) (СЛАЙД 10)

- Во всем мире собаки по-прежнему исполняют свои обязанности, такие как охрана собственности, пастьба скота, охота и бег в ездовой упряжке. Также собаки замечательно выполняют много новых собачьих профессий, которые появились за последнее столетие.

Собаки - поводыри слепых.( Это были первые собаки - помощники человека в XX веке. Сразу после Первой ми­ровой войны в Германии немецких овчарок обучали как поводырей для военных, потерявших зрение на войне. Вскоре собаки- поводыри стали широко использоваться во всем мире.)

Собаки для глухих.( Специально обученные собаки для глухих - это самые обычные собаки, обладающие природной любознательностью и хорошо реагирующие на звуки.)

Собаки для инвалидов.( Впервые собак для инвалидов-колясочников стали обучать в США в 1980-х годах. Самая распространенная порода для этой цели - золотистый ретривер. Эти собаки обучаются лучше других. Каждую такую собаку обучают соответственно потребностям конкретного инвалида, но общее обучение всех этих собак включает сопровождение инвалида-колясочника на прогулке; они также должны быстро поднять упавший предмет.)

Собаки-целители.( Владельцы собак гораздо реже обращаются к докторам, чем люди, не имеющие их. Они принимают меньше лекарств и меньше жалуются на здоровье. Говоря коротко, собаки хороши для нас в этом плане не только потому, что побуждают нас к совершению физических усилий, но также и потому, что воздействуют на нас физиологически.)

Собаки-спасатели.( Собаки, спасающие людей после землетрясений, схода снежных лавин и заблудившихся в горах, выполняют серьезную профессиональную работу.)

-Чем питаются? (ответы детей)

- Какие породы вы знаете? Что для них характерно?

- А каково ваше отношение к этому животному?

Физкультминутка

Работа с разними видами текстов.

(Анализ текстов разных стилей, выявление формальных признаков типа речи).

Организуется групповая работа. Учащимся предлагается прочесть три текста, и определить какому виду относится каждый из них. (Приложение 1)

Текст 1. «Мое любимое животное-собака. Как говорится, собака-лучший друг человека.

Во-первых, собаки приносят счастье и радость человеку. Так же мне кажется что собаки очень переданы человеку, своему хозяину. Во –вторых, собаки очень умные и их легко приучать. И в-третьих, они охраняют наш дом, охраняют своего хозяина и создают уют в доме.

Поэтому собаки для человека– это верные и преданные меньшие братья.»

Текст 2. «Однажды папа принёс в дом маленького щенка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.

Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — мягкие подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, черненьким носиком и длинными ушами. Она любит играть с мячиком, грызть косточку  и спать на кресле. 

Я очень люблю своего ласкового друга.»

Текст 3. «У меня есть щенок. Его зовут Стёпка.

Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс игрушечную машинку. Мы очень удивились, такой находке нашего щенка. Степка принес ее для меня.

Мы вместе с ним играем в машинки. Он звонко лает, когда я завожу игрушечный автомобиль.»

Словарно-орфографическая подготовка. (СЛАЙД 11)

- Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)…

Лапки (какие?)…

Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)…

Шерсть (какая?)…

Хвост (какой?)…

Слух (какой?)…

Бег (какой?)…

Характер (какой?)….

Работа с текстом. Текст: Внешний вид животного. (СЛАЙД 12)

Дружок - это … щенок. Шерсть у него …. Мордочка …. У щенка … глаза и … нос. Уши у него длины …. У Дружка … лапы и … хвост.

Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?

- О чем написать потом?

-Как закончить свою работу?

Организуется работа по словестному составлению каждой части отдельно.

                                              План. (СЛАЙД 13)
1. Мой питомец.
2. Описание собаки.(Кличка. Порода. Голова, морда (уши, глаза, нос) Туловище. Лапы.  Хвост. Характер. Почему собака - мой друг.
3. Почему я люблю свою собаку?

Чтение учителем примерного сочинения.

Пример сочинения(СЛАЙД 14)

Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую  зовут Рич. Рич- это симпатичный маленький той-терьерчик.

Длинные уши и малюсенький хвостик делают щенка очень забавным на вид. Мордочка у  Рича очень милая. У него слегка вытянутый черный носик. Большие карие глаза, всегда с любовью смотрят на свою хозяйку. Ножки у Рича длинные и худые, поэтому бегает он очень быстро. Шерстка очень короткая песочного цвета. Рич очень любит печенье и выпрашивает его став на задние лапки. Характер у щенка очень мягкий и добрый. Он очень скучает, когда остается один.

Я очень люблю свою собаку. Рич для меня верный друг и помощник.

Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Чем отличается текст-описания?

Рефлексия

- Кому понравилось работать на уроке?

- Что было интересного на уроке?

- У кого было хорошее настроение на уроке?

- Урок окончен.

 

Приложение 1

 

Текст 1. _________________________________________________

«Мое любимое животное-собака. Как говорится, собака-лучший друг человека.

Во-первых, собаки приносят счастье и радость человеку. Так же мне кажется что собаки очень переданы человеку, своему хозяину. Во –вторых, собаки очень умные и их легко приучать. И в-третьих, они охраняют наш дом, охраняют своего хозяина и создают уют в доме.

Поэтому собаки для человека– это верные и преданные меньшие братья.»

 

Текст 2._________________________________________________________

 «Однажды папа принёс в дом маленького щенка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.

Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — мягкие подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, черненьким носиком и длинными ушами. Она любит играть с мячиком, грызть косточку  и спать на кресле. 

Я очень люблю своего ласкового друга.»

 

Текст 3._____________________________________________________

«У меня есть щенок. Его зовут Стёпка.

Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс игрушечную машинку. Мы очень удивились, такой находке нашего щенка. Степка принес ее для меня.

Мы вместе с ним играем в машинки. Он звонко лает, когда я завожу игрушечный автомобиль. »


Сочинение-описание "МОЙ ПИТОМЕЦ"
PPTX / 2.98 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.