Обучающий урок русского языка в 8 класса «Текст из рассказа Л.Н. Толстого "После бала"»
Сочинение – сравнительная характеристика героев
Подготовка к сочинению, задача урока
Чтение эпизодов «Герои на балу» в рассказе Л,Н.Толстого «После бала».
Каких героев можно сравнить? (Отца и дочь) Почему? (Близки внешне и внутренне)
Составим план.
Варенька |
полковник |
Сияющее лицо. Все любовались ею Не угадывала, но улыбалась мне… Танец дочери. «Моя любовь к Вареньке»… |
Красивый, статный, свежий старик. Воинский начальник, тип старого служаки Танец отца Домодельные сапоги |
Сходство отца и дочери |
Самостоятельная работа. Написание сочинения «Родственные души»
Родственные души (примерная работа для слабых учащихся)
В рассказе Л.Н.Толстого______ героя, которые очень схожи: это_______ и ______.
Девушка была ______ , ______ ,______ , но важным для главного героя стала «_____, _____ глаза». Не он один, все любовались ею. Но Варенька дарила свою _______ улыбку только _______________. Они часто ___________ вместе. Бал уже ________, когда ____________ попросила станцевать ______ ________. Он был таким же ________ и _______, ___________ стариком. На лице ____________ сияла та же «__________ и ____________ __________». Это был тип старого служаки, который делал «______ ____ _______». Все восхищались __________ дочери, _________ и __________ полковника. Молодой человек в завершении эпизода любуется не только ________ Вареньки, но и ________ отношением к ней _______, отмечая характерную деталь «__________ ________».
Таким образом, всё описание героев и их танца подчёркивает ___________ и _________ сходство.
Самопроверка.
Селиванова Галина Геннадьевна