Обучающий урок русского языка в 8 класса «Текст из рассказа Л.Н. Толстого "После бала"»

1
1
Материал опубликован 4 February 2019 в группе

Сочинение – сравнительная характеристика героев

Подготовка к сочинению, задача урока

Чтение эпизодов «Герои на балу» в рассказе Л,Н.Толстого «После бала».

Каких героев можно сравнить? (Отца и дочь) Почему? (Близки внешне и внутренне)

Составим план.

Варенька

полковник

Сияющее лицо. Все любовались ею

Не угадывала, но улыбалась мне…

Танец дочери.

«Моя любовь к Вареньке»…

Красивый, статный, свежий старик.

Воинский начальник, тип старого служаки

Танец отца

Домодельные сапоги

Сходство отца и дочери

Самостоятельная работа. Написание сочинения «Родственные души»

Родственные души (примерная работа для слабых учащихся)

В рассказе Л.Н.Толстого______ героя, которые очень схожи: это_______ и ______.

Девушка была ______ , ______ ,______ , но важным для главного героя стала «_____, _____ глаза». Не он один, все любовались ею. Но Варенька дарила свою _______ улыбку только _______________. Они часто ___________ вместе. Бал уже ________, когда ____________ попросила станцевать ______ ________. Он был таким же ________ и _______, ___________ стариком. На лице ____________ сияла та же «__________ и ____________ __________». Это был тип старого служаки, который делал «______ ____ _______». Все восхищались __________ дочери, _________ и __________ полковника. Молодой человек в завершении эпизода любуется не только ________ Вареньки, но и ________ отношением к ней _______, отмечая характерную деталь «__________ ________».

Таким образом, всё описание героев и их танца подчёркивает ___________ и _________ сходство.

Самопроверка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

взяла в работу. спасибо, коллега!

7 December

Похожие публикации