12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапутина Ирина Викторовна217

Цель урока:

1. Учить описанию картины, формировать умение строить текст в определённой композиционной форме.

2.Определять основную мысль сочинения, путём речевой подготовки предупреждать недочёты и грамматические ошибки в сочинении учащихся.

Воспитательные :

1.Учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном;

2. Чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

Развивающие:

1.Развитие монологической речи;

2. Описание   природы на основе произведений живописи;

3.Развитие образного мышления, умение отбирать языковые средства, характерные для текста описания.

 

Оборудование:

1) репродукции картины В.Е.Маковского «Ночное»

2) копии репродукции картины на каждой парте;

3) фотографии из биографии В.Е.Маковского.


 


 


 


 


 

Этапы занятий

Деятельность учителя

(речь учителя)

Деятельность ученика

(речь ученика)

1 Организация начала занятия

2.Актуализация знаний

3.Анализ текста

4Работа над

содержанием картины.

5 Итог урока

1.Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Вы заметили, как сегодня утром было красиво?

Сейчас у нас урок литературы.

Кто сегодня дежурный?

Витя, раздай, пожалуйста, тетради.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.


 

Сообщение темы урока.

Ребята сегодня мы поговорим о картине В.Е.Маковский «Ночное». Постарайтесь так описать картину, чтобы читателю захотелось ее увидеть.

Владимир Егорович Маковский(1846-1920)-русский художник-переводчик, живописец и график, педагог, академик 1873г действительный член академии художеств 1893г. Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Егора Ивановича Маковского.

В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко. После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился. В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. Художник оставил огромное художественное наследие.


 

.

Внимательно рассмотрим картину В.Е.Маковский «Ночное»

-Какое время суток изображено на картине?


 

-Точнее?

-Ещё как можно сказать?

-Правильно.

-Еще можно сказать разгорающаяся заря,

-Что ещё мы видим на картине?

-Как по- другому можно сказать?

 

Как вы думаете, о чём говорят дети?

-Правильно.

-Посмотрите на лица детей.

-Каждый для себя решит, что написать.

-Придумайте себе каждый историю , что рассказывает мальчик детям .

-Ребята у каждого должна быть своя история.

-А ещё что изображено на картине, посмотрите внимательно?
 

- Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать об их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

- Какое настроение передал художник?

Учитель:. Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Запишите домашние задание: подготовиться к написанию сочинения.

Здравствуйте.

Да, светило солнце, было тепло.

Я дежурный

Витя.

Возьмите, пожалуйста, вашу тетрадь.

Ученики открыли тетради и записали.

.

Хорошо.

Ребята с удовольствием слушают рассказ учителя.

Ребята рассматривают фотографии В.Е.Маковского.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Утро.


 

-Ранее утро.

-Ранее летнее утро.

- До восхода солнца.

- Мальчика, что-то рассказывающего.

-Слушатели – подростки.

-Дети.

-На картине изображено

семь мальчиков и девочка.

-Что-то рассказывают друг другу.

-Веселую историю

- Мальчик рассказывает что-то страшное.

-И интересное.

-Либо грустную историю о своей жизни .

-Вдали пасутся лошади.

-На заднем плане пасутся лошади.

-Фигуры пасущихся лошадей.

-В тумане пасутся лошади.


 


 


 

Ребята записывают в тетради задания и выполняют

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.