Содержание сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (2 часть)
Тема: Содержание сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (2 часть)
Цель: продолжить знакомство обучающихся со сказкой «Серая шейка»
Задачи:
совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);
обогащать словарный запас обучающихся;
развитие мышления посредством отгадывания загадок, связной речи посредством ответов на вопросы и пересказа;
воспитывать положительные нравственные качества – доброту, желание дружить и приходить на помощь другу .
Материал: учебники для чтения, словарные слова, рисунки к сказку.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- приветствие
- отчет дежурного
2. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года?
- Назовите признаки осени.
- Про одну перелетную птицу отгадайте загадку:
Пёстрая птичка,
Любит водичку.
Ест червячков
И разных жучков.
Может нырять
И в небе летать.
Ходит вразвалочку-
Спотыкалочку. ( утка).
-Какие слова помогли вам отгадать ее?
- Ребята, какое произведение мы с вами читали на прошлом уроке?
3. Проверка домашнего задания.
Какое было домашнее задание? (ответы детей.) Прочитать 1 часть Ответить на вопрос: Кто такая Серая Шейка? (утка, утенок)
Кто больше всех переживал за нее? (найдите в тексте и прочитайте)
А знаете ли вы как называют папу и маму утенка?(Папа - селезень, а мама — утка.) а как их отличить?
(Мамы серенькие, а папы с яркие с разноцветными перышками. Клюв у селезня красный, а у утки черный.)
4. Сообщение темы.
Сегодня на уроке познакомимся с содержанием 2-й части сказки
Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»,
- В сказке есть незнакомые для вас слова, давайте мы их прочитаем.
Словарная работа:
душа в пятки ушла.
толчешься
5. Работа над текстом.
Чтение произведения учителем.
-Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы послушайте ее внимательно и скажите, как жилось Серой Шейк одной?
- Что рассказал заяц о своей жизни?
- А в лесу еще какие животные живут?
6. Физминутка : три медведя
Чтение детьми «по цепочке", "по абзацу"
7.Подведение итогов.
Какую сказку читали на уроке?
Кто автор этой сказки?
О ком эта сказка?
Что узнали нового?
8.Домашнее задание.