Материал на проверке

Содержание сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (2 часть)

0
0
Материал опубликован Вчера в 22:54

Тема: Содержание сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (2 часть)


Цель: продолжить знакомство обучающихся со сказкой «Серая шейка»

Задачи:

совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

обогащать словарный запас обучающихся;

развитие мышления посредством отгадывания загадок, связной речи посредством ответов на вопросы и пересказа;

воспитывать положительные нравственные качества – доброту, желание дружить и приходить на помощь другу .


Материал: учебники для чтения, словарные слова, рисунки к сказку.


Ход урока:

1. Организационный момент.

- приветствие

- отчет дежурного

2. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года?

- Назовите признаки осени.

- Про одну перелетную птицу отгадайте загадку:

Пёстрая птичка,
Любит водичку.
Ест червячков
И разных жучков.
Может нырять
И в небе летать.
Ходит вразвалочку-
Спотыкалочку. ( утка).

-Какие слова помогли вам отгадать ее?

- Ребята, какое произведение мы с вами читали на прошлом уроке?

3. Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание? (ответы детей.) Прочитать 1 часть Ответить на вопрос: Кто такая Серая Шейка? (утка, утенок)

Кто больше всех переживал за нее? (найдите в тексте и прочитайте)

А знаете ли вы как называют папу и маму утенка?(Папа - селезень, а мама — утка.) а как их отличить?

(Мамы серенькие, а папы с яркие с разноцветными перышками. Клюв у селезня красный, а у утки черный.)

4. Сообщение темы.

 Сегодня на уроке познакомимся с содержанием 2-й части сказки

Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»,

- В сказке есть незнакомые для вас слова, давайте мы их прочитаем.

Словарная работа:

душа в пятки ушла.

толчешься

5. Работа над текстом.

Чтение произведения учителем.

-Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы послушайте ее внимательно и скажите, как жилось Серой Шейк одной?

- Что рассказал заяц о своей жизни?

- А в лесу еще какие животные живут?

6. Физминутка : три медведя

Чтение детьми «по цепочке", "по абзацу"

7.Подведение итогов.

Какую сказку читали на уроке?

Кто автор этой сказки?

О ком эта сказка?

Что узнали нового?

8.Домашнее задание.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.