Методические рекомендации на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ и семье»
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ и в семье Педагог – психолог: Суяркова Ирина Петровна.
Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление психического здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Что такое здоровье?
Выделяется несколько компонентов здоровья: Духовное здоровье – это его внутреннее состояние, определяющееся чистотой мыслей, совести, взаимоотношениями с окружающим миром и самим собой.. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Психи́ческое здоро́вье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
От чего же зависит здоровье ребенка?
20 % D20 20 % 10 % 50 %
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его воспитания и развития
Медико-профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами
Медико-профилактические технологии Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Физкультурно-оздоровительные технологии Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Динамическая пауза Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки Двигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей Подвижные и спортивные игры Физическая культура
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми; Релаксация; Музыкотерапия; Сказкотерапия; Рисорография; Психогимнастика Фонетическая ритмика
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни.
Одним из основных направлений деятельности по формированию психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.
Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей: Проведение родительских собраний; Семинаров- практикумов;
3 Педагогические беседы с родителями; 4. Консультации. 5.Организация совместных дел. Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, фото газеты, буклеты. 6. Анкетирование, опросники, тесты.
Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные и школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.