Методические рекомендации на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ и семье»
Пояснительная записка к презентации
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ и в семье
СЛАЙД 1
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
( из Устава Всемирной Организации Здравоохранения)
Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы.
(В. А. Сухомлинский)
СЛАЙД 2
Актуальность:
Сегодня сохранение и укрепление психического здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки воспитанникам, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия, повышение уровня адаптации и социализации.
Задачи:
Содействовать устранению или ослаблению недостатков в развитии
эмоционально-личностной сферы дошкольников;
Способствовать созданию благоприятных психологических
условий для успешного развития и социализации воспитанников;
Повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей.
СЛАЙД 3
«Здоровье дороже всего» – гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный её оспорить.
«На что, должны обратить особое внимание детский сад и семья заботясь о психическом здоровье детей?»
СДАЙД 4
1.«СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
В анкетировании приняло участие 23 педагога, что составляет 100%. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЯВЛЕНО , ЧТО В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРЕОБЛАДАЕТ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ОН СОСТАВЛЯЕТ 99%, АВТОРИТАРНЫЙ 1% И ЛИБЕРАЛЬНЫЙ стиль отсутствует.
Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата (а не дети, как нам обычно, кажется). Хороший климат в группе возникает тогда, когда все дети чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.
СЛАЙД 5
2. Упражнения, которые помогут создать благополучный эмоциональный и психологический настрой детей в группе:
Ежедневные традиции:
«Утро радостных встреч»
«Сладкий вечер».
«День Именинника»
Проведение игр:
-«Возьми себя в руки»
-«Ты – лев»
-«Заряд бодрости»
-«Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик- восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен
- Мы отправим мячик по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Педагоги обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем
ИГРА «Дракон кусает свой хвост»
Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
Процедура игры:
Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Я предлагаю примерные схемы речевых настроек, которые мы сейчас с вами проиграем используя стили общения. Проявляйте фантазию, дайте выход вашему творческому потенциалу:
• Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе, пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
• Здравствуйте, мои хорошие!
СЛАЙД 6
3. «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада.
Воспитатели знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают следующую информацию:
- какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.
- как называют ребенка дома
- чем больше всего любит заниматься ребенок
2. Характер складывающихся отношений со сверстниками.
«Дорисуй портрет»
(игра для детей 4-7 лет проводится индивидуально или в подгруппе по 2-3 человека)
Каждый ребенок получает возможность «помочь художнику», завершив его работу. На портрете-заготовке ему предстоит самостоятельно нарисовать рот, глаза, брови, нос. А затем мы вместе пробует отгадать, какое настроение было у человека, изображенного на картине.
Дети таким образом в занимательной и непринужденной форме упражняются в умении отличать проявления основных чувств человека и сопоставлять их с разными эмоционально окрашенными ситуациями.
3. Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми.
4. Построение коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности ребенка.
СЛАЙД 7
4. Одним из основных направлений деятельности по формированию психически
здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно здоровое
поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья,
детский сад, общественность.
СЛАЙД 8
В детском саду был проведен опрос родителей по поводу их отношения к тому: «На что, должны обратить особое внимание семья и детский сад заботясь о здоровье детей?» из 118 родителей (законных представителей), дети, которых посещают муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3 «Соловушка», что составляет 90% от общего числа родителей (законных представителей).
Подводя итог по ответам родителей можно судить о том что, большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе и проводят совместные игры, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.
Было выявлено: спектр информации, в которой нуждаются родители, в основном это профилактика простудных заболеваний; как воспитать своего ребенка самостоятельным; психологическая готовности ребенка к школе.
СЛАЙД 9
Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей:
1. Проведение родительских собраний;
2. Семинаров - практикумов;
3. Педагогические беседы с родителями;
4. Консультации;
5. Круглые столы.
Таким образом, можно сделать вывод, что сохранение и укрепление психического здоровья детей - это основная задача детского сада.
СЛАЙД 10
И в конце нашего педсовета хотелось бы проинсценировать сказку “ Разноцветные звезды”
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.
(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)
Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… бесцветная ! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. А какими вы хотите видеть ваших воспитанников, детей. И от вас зависит насколько будет комфортна эмоционально окрашена жизнь каждого ребенка, психоэмоциональное благополучие наших маленьких звездочек нашего будущего поколения.
Спасибо за внимание!
Сохранение здоровья детей в ДОУ и семье
PPTX / 3.5 Мб
Сохранение здоровья детей в ДОУ и семье
DOCX / 30.02 Кб