Методические рекомендации на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ и семье»

0
0
Материал опубликован 7 June 2019

Пояснительная записка к презентации

Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ и в семье

СЛАЙД  1

 

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

( из Устава Всемирной Организации Здравоохранения)

Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы.

(В. А. Сухомлинский)

СЛАЙД  2

 

Актуальность:

Сегодня сохранение и укрепление психического здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Цель: своевременное оказание психологической поддержки воспитанникам, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия, повышение уровня адаптации и социализации.

Задачи:

Содействовать устранению или ослаблению недостатков в развитии

эмоционально-личностной сферы дошкольников;

Способствовать созданию благоприятных психологических

условий для успешного развития и социализации воспитанников;

Повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей.

СЛАЙД  3

 

 

«Здоровье дороже всего» – гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный её оспорить.

«На что, должны обратить особое внимание детский сад и семья  заботясь о психическом здоровье детей?»

СДАЙД  4

 

1.«СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

В анкетировании приняло участие 23 педагога, что составляет 100%.  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЯВЛЕНО , ЧТО В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ  ПРЕОБЛАДАЕТ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ОН СОСТАВЛЯЕТ 99%, АВТОРИТАРНЫЙ 1%  И ЛИБЕРАЛЬНЫЙ стиль отсутствует.       

  Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата (а не дети, как нам обычно, кажется). Хороший климат в группе возникает тогда, когда все дети чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.

СЛАЙД  5

 

2. Упражнения, которые помогут создать благополучный эмоциональный и психологический настрой детей в группе:

Ежедневные традиции:

«Утро радостных встреч»

«Сладкий вечер».

«День Именинника»

Проведение игр:

-«Возьми себя в руки»

-«Ты – лев»

-«Заряд бодрости»

-«Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик- восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный  –  бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый –  веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый  –  общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий  – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать  интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный   –  грустное настроение – мне грустно, я расстроен

- Мы отправим мячик по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Педагоги обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем

ИГРА «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Процедура игры:

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

 

Я предлагаю примерные схемы речевых настроек, которые мы сейчас с вами  проиграем используя стили общения. Проявляйте фантазию, дайте выход вашему творческому потенциалу:

         Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе, пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

         Здравствуйте, мои хорошие!

СЛАЙД 6

 

3. «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада.

 Воспитатели знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают следующую информацию:

  • какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.
  • как называют ребенка дома
  • чем больше всего любит заниматься ребенок

2. Характер складывающихся отношений со сверстниками.

 «Дорисуй портрет» 

(игра для детей 4-7 лет проводится индивидуально или в подгруппе по 2-3 человека)

Каждый ребенок получает возможность «помочь художнику», завершив его работу. На портрете-заготовке ему предстоит самостоятельно нарисовать рот, глаза, брови, нос. А затем мы вместе пробует отгадать, какое  настроение было у человека, изображенного на картине.

Дети таким образом в занимательной и непринужденной форме упражняются в умении отличать проявления основных чувств человека и сопоставлять их с разными эмоционально окрашенными ситуациями.

 

3. Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми.

4. Построение коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности ребенка.

СЛАЙД 7

 

4. Одним из основных направлений деятельности по формированию психически

здорового ребенка является работа с  родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно здоровое

поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья,

детский сад, общественность.

СЛАЙД 8

 

В детском саду был проведен опрос родителей по поводу их отношения к тому: «На что, должны обратить особое внимание семья и детский сад заботясь о здоровье детей?» из 118 родителей (законных представителей), дети, которых посещают муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3 «Соловушка», что составляет 90% от общего числа родителей (законных представителей).

Подводя итог по ответам родителей можно судить о том что, большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе и проводят совместные игры, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.
   Было выявлено: спектр информации, в которой нуждаются родители, в основном это профилактика простудных заболеваний; как воспитать своего ребенка самостоятельным; психологическая готовности ребенка к школе.

СЛАЙД 9

 

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей:

1.     Проведение родительских собраний;

2.     Семинаров - практикумов;

3.     Педагогические беседы с родителями;

4.     Консультации;

5.     Круглые столы.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что сохранение и укрепление психического здоровья детей  - это основная задача детского сада.

 

СЛАЙД 10

 И в конце нашего педсовета хотелось бы проинсценировать сказку “ Разноцветные звезды”

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.

(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… бесцветная ! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. А какими вы хотите видеть ваших воспитанников, детей. И от вас зависит насколько будет комфортна эмоционально окрашена жизнь каждого ребенка, психоэмоциональное благополучие наших маленьких звездочек нашего будущего поколения.


Спасибо за внимание!

 


Сохранение здоровья детей в ДОУ и семье
PPTX / 3.5 Мб

Сохранение здоровья детей в ДОУ и семье
DOCX / 30.02 Кб

Предварительный просмотр презентации

Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ и в семье Педагог – психолог: Суяркова Ирина Петровна.

Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление психического здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Что такое здоровье?

Выделяется несколько компонентов здоровья: Духовное здоровье – это его внутреннее состояние, определяющееся чистотой мыслей, совести, взаимоотношениями с окружающим миром и самим собой.. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Психи́ческое здоро́вье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

От чего же зависит здоровье ребенка?

20 % D20 20 % 10 % 50 %

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его воспитания и развития

Медико-профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами

Медико-профилактические технологии Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни

Физкультурно-оздоровительные технологии Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Динамическая пауза Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки Двигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей Подвижные и спортивные игры Физическая культура

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми; Релаксация; Музыкотерапия; Сказкотерапия; Рисорография; Психогимнастика Фонетическая ритмика

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни.

Одним из основных направлений деятельности по формированию психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей: Проведение родительских собраний; Семинаров- практикумов;

3 Педагогические беседы с родителями; 4. Консультации. 5.Организация совместных дел. Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, фото газеты, буклеты. 6. Анкетирование, опросники, тесты.

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные и школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации