Доклад на тему «Сохранение и укрепление здоровья на уроках в начальной школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая основная общеобразовательная школа Сохранение и укрепление здоровья на уроках в начальной школе АВТОР: СКУРВИДАС АЛЛА ПАВЛОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 КАТЕГОРИЯ Март 2016 год
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым Жан Жак Руссо
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
Физкультминутки Самомассаж
Базарный Владимир Филиппович
Методика выполнения упражнения 1. Дети выстраиваются напротив плаката на расстоянии не менее 2 м от него. 2. Дается инструктаж, в каком направлении должен двигаться взгляд ребенка, по траектории какого цвета, как должен выполнять ребенок это упражнение (следить за движением указки, не поворачивая головы, следить одними глазами). 3. Исходное положение: указка преподавателя в центре плаката. 4. Выполняется в следующем порядке: - влево - вправо; - вверх - вниз; - по часовой стрелке и против часовой стрелки; - по восьмерке. 5. Каждая траектория прослеживается на счет 1-5. 6. Продолжительность упражнения - 1 минута.
Пирамиды Тарелки Коврик.
Гимнастика глаз (улучшает не только зрение, но тренирует мускулатуру лица ,оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат)
Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети раскрепощены, свободны
Пальчиковая гимнастика Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Колокольчик Колокольчик, колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. (Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает) А у кошки ушки, Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх) Кошка
Дыхательные упражнения «Каша кипит» (Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых») «Ветерок» (Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок.) Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи. Ф-ф и т. п Завели машину Завели машину,(Вдох.) Ш-ш-ш-ш,(Выдох.) Накачали шину,(Вдох.) Ш-ш-ш-ш,(Выдох.) Улыбнулись веселей И поехали быстрей,(Вдох.) Ш-ш-ш-ш-ш-ш.(Выдох.)
Физминутки в стихотворной форме
«Доктор Айболит предупреждает» «Как избежать болезни»
Прощай, АЗБУКА! Ах, Осень!!
Папа, мама и я – спортивная семья Зимние забавы Уроки Здоровья
Веселые старты
Игры на свежем воздухе
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
золотых правил здоровьесбережения. Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!