Доклад «Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей»

13
0
Материал опубликован 30 December 2016 в группе
 

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ

ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В нашем дошкольном учреждении в результате многолетней планомерной деятельности сложилась целостная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя:

- двигательный режим;

- закаливающие мероприятия в режиме дня;

- профилактические мероприятия физического и нервно-психического здоровья.

На ее основе мы разрабатываем план физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня для каждой возрастной группы. Каждая группа составляет « Лист здоровья», который включает данные по состоянию здоровья каждого ребенка, физического развития и рекомендации врача и психолога. На его основе разрабатывается план индивидуально-оздоровительной работы группы. Вся работа по охране здоровья строится на основе педагогических принципов: последовательность и систематичность.

Привитие и ежедневное соблюдение культурно-гигиенических навыков, использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности и в свободное время, закаливающие процедуры, гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, соблюдение режима двигательной активности в течение дня направлено на укрепление здоровья в течение всего учебного года.

Ежемесячно ведется анализ заболеваемости детей медицинским персоналом по ДОУ в целом и воспитателями каждой группы. Анализируются причины повышения или снижения заболеваемости. Вырабатываются рекомендации по повышению эффективности оздоровительной работы, корректируются планы индивидуального оздоровления.


 

Организация оптимального двигательного режима в группе

п/п

Формы работы

Время в режиме дня

Длительность

1.

Самостоятельная двигательная активность:

Организованная двигательная активность:

- подвижные игры;

-игры-хороводы;

-народные игры;

-мини-спортивные развлечения;

-на спортивных тренажерах

7.00-8.00

60 мин.

2.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

8.10-8.20

10 мин.

3.

Физкультминутки и физкультпаузы

Ежедневно

7 мин.

4.

Физкультурные занятия:

в спортивном зале;

на воздухе, в виде подвижных и спортивных игр

3 р. в неделю, 1 раз в неделю

По 30 мин., по 30 мин.

5.

Музыкальные занятия

3 р. в неделю

По 30 мин.

6.

Прогулка.

Подвижные игры, спортивные игры, работа на спорткомплексе, индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно

10.30.-12.00.

1,5 часа

7.

Гимнастика пробуждения:

физические упражнения с закаливающими мероприятиями;

дыхательные упражнения;

точечный массаж.

Ежедневно

15.00.-15.15.

15 мин.

8.

Час двигательной активности с использованием спортивного и нестандартного оборудования

1 р. в неделю

16.15-17.00.

35 мин.

9.

Развлечение

2 р. в месяц

По 35 мин.

10.

Спортивный праздник

2 р. в год

По 35 мин.

11.

День здоровья

1 р. в квартал

7.00.-19.00.

 

12.

Неделя здоровья

3 р. в год

 

13.

Самостоятельная двигательная активность

18.00.-19.00.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации