СИСТЕМА РАБОТЫ
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В нашем дошкольном учреждении в результате многолетней планомерной деятельности сложилась целостная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя:
- двигательный режим;
- закаливающие мероприятия в режиме дня;
- профилактические мероприятия физического и нервно-психического здоровья.
На ее основе мы разрабатываем план физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня для каждой возрастной группы. Каждая группа составляет « Лист здоровья», который включает данные по состоянию здоровья каждого ребенка, физического развития и рекомендации врача и психолога. На его основе разрабатывается план индивидуально-оздоровительной работы группы. Вся работа по охране здоровья строится на основе педагогических принципов: последовательность и систематичность.
Привитие и ежедневное соблюдение культурно-гигиенических навыков, использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности и в свободное время, закаливающие процедуры, гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, соблюдение режима двигательной активности в течение дня направлено на укрепление здоровья в течение всего учебного года.
Ежемесячно ведется анализ заболеваемости детей медицинским персоналом по ДОУ в целом и воспитателями каждой группы. Анализируются причины повышения или снижения заболеваемости. Вырабатываются рекомендации по повышению эффективности оздоровительной работы, корректируются планы индивидуального оздоровления.
Организация оптимального двигательного режима в группе
№ п/п |
Формы работы |
Время в режиме дня |
Длительность |
1. |
Самостоятельная двигательная активность: Организованная двигательная активность: - подвижные игры; -игры-хороводы; -народные игры; -мини-спортивные развлечения; -на спортивных тренажерах |
7.00-8.00 |
60 мин. |
2. |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно 8.10-8.20 |
10 мин. |
3. |
Физкультминутки и физкультпаузы |
Ежедневно |
7 мин. |
4. |
Физкультурные занятия: в спортивном зале; на воздухе, в виде подвижных и спортивных игр |
3 р. в неделю, 1 раз в неделю |
По 30 мин., по 30 мин. |
5. |
Музыкальные занятия |
3 р. в неделю |
По 30 мин. |
6. |
Прогулка. Подвижные игры, спортивные игры, работа на спорткомплексе, индивидуальная работа по развитию движений |
Ежедневно 10.30.-12.00. |
1,5 часа |
7. |
Гимнастика пробуждения: физические упражнения с закаливающими мероприятиями; дыхательные упражнения; точечный массаж. |
Ежедневно 15.00.-15.15. |
15 мин. |
8. |
Час двигательной активности с использованием спортивного и нестандартного оборудования |
1 р. в неделю 16.15-17.00. |
35 мин. |
9. |
Развлечение |
2 р. в месяц |
По 35 мин. |
10. |
Спортивный праздник |
2 р. в год |
По 35 мин. |
11. |
День здоровья |
1 р. в квартал 7.00.-19.00. |
|
12. |
Неделя здоровья |
3 р. в год |
|
13. |
Самостоятельная двигательная активность |
18.00.-19.00. |