Экологический проект «Сохраним живую природу!» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Пчелка»
Экологический проект
Тема: «Сохраним живую природу!»
Для детей подготовительной группы
Проект подготовили:
Воспитатель 1квалификационной категории Степанова А.А
Воспитатель 1 квалификационной категории Кочкарева Н.А
Г, Бердск 2017
Экологический проект «Сохраним живую природу!»
1. Актуальность проекта
2.Цели и задачи
3.Этапы реализации
4.Ожидаемые результаты
5. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно –творческо- исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный
Проблема: охрана природы, пути решения задач по борьбе с мусором в нашем городе
1.Актуальность проблемы
В дошкольном возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки с родителями в парке или по улицам города дети наблюдают, что на всей территории находятся мусорные баки и контейнеры. У детей возникает вопрос, для чего они нужны? Какой мусор туда можно бросать и откуда он берется? Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Сохраним живую природу!».
2. Цель проекта:
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи проекта:
Познакомить детей с литературой о важности сохранения живой природы на нашей планете.
Познакомить с основными источниками загрязнения природы.
Дать представления о свойствах и видах бытовых отходов и их опасности для живых организмов.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Вызвать стремление к этой деятельности.
Уточнять представление об экологических запретах, помочь детям определить правила поведения в природе.
Развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней.
Привлечь к участию в проекте родителей.
3. Этапы реализации проекта
3.1 этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
1. Сбор литературных источников по данной теме
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Сохраним живую природу!»;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с темой проекта;
3.2 этап - организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
1. Изучить свойства и качества материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
3.Формировать навыки экологически грамотного поведения детей.
4.Разработать консультацию для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;
6.Подготовка родителей к работе (АНКЕТИРОВАНИЕ)
3.3 этап – практическая деятельность
Задача этапа: Реализовать продуктивную деятельность детей направленную на экологически грамотное поведение детей в социуме.
детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»
лаборатория (опыты и эксперименты);
выпуск экологический газеты;
тематический день «Волшебная экология души»;
экологические, подвижные, дидактические игры;
4 этап – итоговый
Задачи этапа: Подвести итоги о знаниях и умениях детей о значимости сохранения живой природы
4. Ожидаемые результаты
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города
- создание в ходе проекта стенгазеты, анкеты и фото-коллажа, презентации, консультаций для родителей, выставки поделок.
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Опыты с бумагой «Свойства бумаги»
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Материалы к работе: бумага, вода, йод, ватные палочки, груз, стаканчики для воды, стеклянная банка.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.
Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство детей с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах).
Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);
Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).
«Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;
Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
«Ознакомление со свойствами стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла:прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.
Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:
Познакомить с историей создания стекла.
Рассмотреть изделия из стекла;
Найти стеклянные предметы в группе;
Экспериментальным путем изучить свойства стекла:
Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).
Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)
Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»
«Ознакомление со свойствами металлических предметов»
Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).
Рассматривание металлических предметов;
Рассказ взрослого о разных видах металла;
Опытно-практическая деятельность:
металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;
Презентация поделок из бросового материала «Сохраним живую природу».
Участники презентации: родители, дети, воспитатели.
Цель: Подвести итоги о знаниях и умениях детей о значимости сохранения живой природы
Ожидаемые результаты:
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии ,
- создание в ходе проекта анкеты и фото-коллажа, презентации, консультаций для родителей, выставки поделок.
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Рассказ детей о правилах поведения на природе.
Поделки из бросового материала:
Шехалева Мария поделка «Кошкин дом»
Материал: коробка из-под микроволновой печи, ситцевая ткань, клей.
Пугачева Виктория «Весенний букет»
Материал: пластиковые стаканы, пластиковая бутылка ,цветная бумага, морские камни.
Продай-Вода Милана «Свинка – Пеппа»
Материал: пластиковая бутылка, ткань, фурнитура, гуашь, клей, декоративная травка.
Вирт Мария «Цыпленок»
Материал: футляр из-под шоколадного яйца, пластилин, трубочки для сока.
Шлюпикова Виктория «Букет тюльпанов»
Материал: упаковка от яиц, трубочки для коктейля, ленты атласные от упаковки и пластиковая бутылка.
Климова Алена «Кактусы»
Материал: пластилин, пробки от бутылки, остатки гофрированной бумаги.
Краснощекова Мария «Ваза с тюльпанами»
Материал: Пластиковая бутылка, шпажки для суши, атласная лента, гуашь.
Некрасов Сергей «Веселые зверята».
Материал: скорлупа от яиц, коробка из -под конфет, пластилин, цветная бумага, фурнитура, клей, гуашь.
Григоренко Денис «Фото-рамка из карандашей»
Материал: картон, ткань, клей, остатки карандашей.
Лежнина Вероника «Таинственный остров»
Материал: пластиковая бутылка, гуашь, морские камни, коробка из-под конфет, фурнитура, клей.
Дмитруха Федор «Лилия»
Материал: пластиковые ложки, ватные палочки, клей, диск, цветная бумага.
Глущенко Диана «Морское царство»
Материал: большая коробка, обои, трафареты рыбок, ткань сетка.
Кичуткина Анастасия «Птица в гнезде»
Материал: нить х/б, лента атласная, жесть, белая бумага, контейнер от киндера, гуашь, подложка под ламинат, ветки березовые, ветки еловые, тарелка пенопласт, клей.
Гарсия Дима «Карандашница»
Материал: ножницы, клей, картон, краски, картоновая втулка.
Подоплелова Алена «Шкатулка»
Материал: деревянная шкатулка, клей, остатки макаронных изделий , синяя гуашь.
Думин Алексей «Танк»
Материал: пластиковая бутыль, пенопласт, крышки разного диаметра, пластиковые флаконы разного диаметра, картон, самоклеящаяся бумага, атласные ленты, катафоты, звезды.
Награждение детей и родителей дипломами за участие в проекте.
Выставка поделок «Поделки из ненужных вещей»
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна