Экологический проект «Сохраним живую природу!» для детей подготовительной группы

5
2
Материал опубликован 18 October 2020


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Пчелка»















Экологический проект

Тема: «Сохраним живую природу!»

Для детей подготовительной группы





Проект подготовили:

Воспитатель 1квалификационной категории Степанова А.А

Воспитатель 1 квалификационной категории Кочкарева Н.А











Г, Бердск 2017



Экологический проект «Сохраним живую природу!»





1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

5. Приложение




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно –творческо- исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Проблема: охрана природы, пути решения задач по борьбе с мусором в нашем городе













1.Актуальность проблемы

В дошкольном возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки с родителями в парке или по улицам города дети наблюдают, что на всей территории находятся мусорные баки и контейнеры. У детей возникает вопрос, для чего они нужны? Какой мусор туда можно бросать и откуда он берется? Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Сохраним живую природу!».




2. Цель проекта:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта:

Познакомить детей с литературой о важности сохранения живой природы на нашей планете.

Познакомить с основными источниками загрязнения природы.

Дать представления о свойствах и видах бытовых отходов и их опасности для живых организмов.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Вызвать стремление к этой деятельности.

Уточнять представление об экологических запретах, помочь детям определить правила поведения в природе.

Развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней.

Привлечь к участию в проекте родителей.



3. Этапы реализации проекта

3.1 этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников по данной теме

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Сохраним живую природу!»;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с темой проекта;

3.2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1. Изучить свойства и качества материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения детей.

4.Разработать консультацию для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;

 6.Подготовка родителей к работе (АНКЕТИРОВАНИЕ)

3.3 этап – практическая деятельность

Задача этапа: Реализовать продуктивную деятельность детей направленную на экологически грамотное поведение детей в социуме.

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты;

тематический день «Волшебная экология души»;

экологические, подвижные, дидактические игры;

4 этап – итоговый

Задачи этапа: Подвести итоги о знаниях и умениях детей о значимости сохранения живой природы

4. Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города

- создание в ходе проекта стенгазеты, анкеты и фото-коллажа, презентации, консультаций для родителей, выставки поделок.

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.














































































Опыты с бумагой «Свойства бумаги»

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Материалы к работе: бумага, вода, йод, ватные палочки, груз, стаканчики для воды, стеклянная банка.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);



t1603024119aa.jpg

t1603024119ab.jpg



t1603024119ac.jpg

t1603024119ad.jpg

























Непосредственная образовательная деятельность



Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство детей с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах).

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).



t1603024119ae.jpg

t1603024119af.jpg

t1603024119ag.jpg

t1603024119ah.jpg

t1603024119ai.jpg

«Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).





t1603024119aj.jpg







«Ознакомление со свойствами стекла» 

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла:

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»



t1603024119ak.jpg

t1603024119al.jpg



























«Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;









t1603024119am.jpg

t1603024119an.jpg



























Презентация поделок из бросового материала «Сохраним живую природу».

Участники презентации: родители, дети, воспитатели.

Цель: Подвести итоги о знаниях и умениях детей о значимости сохранения живой природы

Ожидаемые результаты:

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии ,

- создание в ходе проекта анкеты и фото-коллажа, презентации, консультаций для родителей, выставки поделок.

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



t1603024119ao.jpg



t1603024119ap.jpg



Рассказ детей о правилах поведения на природе.



t1603024119aq.jpg

t1603024119ar.jpg

t1603024119as.jpg









Поделки из бросового материала:

Шехалева Мария поделка «Кошкин дом»

Материал: коробка из-под микроволновой печи, ситцевая ткань, клей.

t1603024119at.jpg



















Пугачева Виктория «Весенний букет»

Материал: пластиковые стаканы, пластиковая бутылка ,цветная бумага, морские камни.

t1603024119au.jpg





















Продай-Вода Милана «Свинка – Пеппа»

Материал: пластиковая бутылка, ткань, фурнитура, гуашь, клей, декоративная травка.

t1603024119av.jpg





















Вирт Мария «Цыпленок»

Материал: футляр из-под шоколадного яйца, пластилин, трубочки для сока.

t1603024119aw.jpg























Шлюпикова Виктория «Букет тюльпанов»

Материал: упаковка от яиц, трубочки для коктейля, ленты атласные от упаковки и пластиковая бутылка.

t1603024119ax.jpg





















Климова Алена «Кактусы»

Материал: пластилин, пробки от бутылки, остатки гофрированной бумаги.

t1603024119ay.jpg























Краснощекова Мария «Ваза с тюльпанами»

Материал: Пластиковая бутылка, шпажки для суши, атласная лента, гуашь.



t1603024119az.jpg























Некрасов Сергей «Веселые зверята».

Материал: скорлупа от яиц, коробка из -под конфет, пластилин, цветная бумага, фурнитура, клей, гуашь.

t1603024119ba.jpg



















Григоренко Денис «Фото-рамка из карандашей»

Материал: картон, ткань, клей, остатки карандашей.





t1603024119bb.jpg





















Лежнина Вероника «Таинственный остров»

Материал: пластиковая бутылка, гуашь, морские камни, коробка из-под конфет, фурнитура, клей.

t1603024119bc.jpg



















Дмитруха Федор «Лилия»

Материал: пластиковые ложки, ватные палочки, клей, диск, цветная бумага.

t1603024119bd.jpg























Глущенко Диана «Морское царство»

Материал: большая коробка, обои, трафареты рыбок, ткань сетка.

t1603024119be.jpg























Кичуткина Анастасия «Птица в гнезде»

Материал: нить х/б, лента атласная, жесть, белая бумага, контейнер от киндера, гуашь, подложка под ламинат, ветки березовые, ветки еловые, тарелка пенопласт, клей.







t1603024119bf.jpg













Гарсия Дима «Карандашница»

Материал: ножницы, клей, картон, краски, картоновая втулка.

Подоплелова Алена «Шкатулка»

Материал: деревянная шкатулка, клей, остатки макаронных изделий , синяя гуашь.



t1603024119bg.jpg













Думин Алексей «Танк»

Материал: пластиковая бутыль, пенопласт, крышки разного диаметра, пластиковые флаконы разного диаметра, картон, самоклеящаяся бумага, атласные ленты, катафоты, звезды.

t1603024119bh.jpg





















Награждение детей и родителей дипломами за участие в проекте.

t1603024119bi.jpg

t1603024119bj.jpg

























Выставка поделок «Поделки из ненужных вещей»

t1603024119bk.jpg

t1603024119bl.jpg

t1603024119bm.jpg

t1603024119bn.jpg







t1603024119bo.jpg

t1603024119bp.jpg

t1603024119bq.jpg

t1603024119br.jpg

t1603024119bs.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю! Отличный опыт работы!

18 October 2020

Молодцы!

18 October 2020