Сценарий литературного путешествия «Сон, ставший явью»

7
0
Материал опубликован 30 November 2022 в группе

Сценарий

литературного путешествия

«Сон, ставший явью»


Название мероприятия: «Сон, ставший явью»

Форма проведения мероприятия: Литературно-музыкальная композиция

Аудитория: начальные классы

Оборудование и оформление мероприятия:

Актовый зал украшен рисунками детей, оформлена книжная выставка, проектор

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о биографии и творчестве Г.Х. Андерсена, развить интерес к чтению книг великого сказочника, интересно и познавательно раскрыть нравственные стороны сказок подрастающему поколению.

Задачи:

Обучающие задачи: учить узнавать сказки по заданию.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить героев сказок.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам.

Организационные задачи: создать среду для творческого общения детей.

(Занавес закрыт. Перед сценой…)

Чтец: — Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В. Солоухин)

Ведущий: Ребята, вот видите, мы с вами поздоровались, и на капельку радостней сделалась жизнь! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о великом датском сказочнике. Когда-то один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заниматься бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать старьевщики. О, вы у меня еще поплачете, верзила вы эдакий!» Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже исполнилось 17 лет и среди гимназистов-второклашек он, правда, выглядел нелепо. И все же злой учитель ошибался. Как его звали, никто теперь и не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что это Ганс Христиан Андерсен, любимый детский сказочник.

В сказках Андерсена есть всё, что должно быть в человеке: уважение к старшим, доброта и сочувствие к тем, кому плохо, любовь к людям и ненависть к бессердечным.

С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка, гадкий утёнок и тот мальчик, который был единственным, кто крикнул правду людям «А король-то голый».

В его сказках живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. А жизнь, этот человек, знал очень хорошо…

(Звучит мелодия 19 в, приоткрывается занавес. На стуле сидит мальчик в образе Г.Х. Андерсена).

Андерсен: Родился я 2 апреля 1805 года в крошечном городке Оденсе, в маленькой стране Дании.

Отец мой был башмачником, а мать – прачкой, стирала бельё для богатых горожан. Всё детство я проходил в деревянных башмаках и залатанной одежонке, а первый костюм, перешитый из отцовского, надел лишь в 14 лет. Детство моё было полуголодным, и я мечтал, когда-нибудь наесться досыта.

У меня были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Но, несмотря на всё это, отец, увлечённый чтением книг, всегда тратил на них последние крохи, из-за чего он сильно ссорился с мамой. Мне нравилось, забившись в уголок, сочинять и разыгрывать спектакли. Надо мной потешались, смеялись и дразнили «фантазёром».

В 12 лет мне пришлось идти работать на суконную фабрику, а учиться я мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных.

Я учился с увлечением, страстью, а всё свободное время читал и слушал сказки, видно это мне было дано от отца.

Родители хотели научить меня какому-нибудь ремеслу, но у меня ничего не получалось. Всё валилось из рук: и молоток, и гвозди, и иголка…

Все думали, что я лентяй и тупица, а я всё мечтал и фантазировал. И, наконец, решил стать писателем и писать сказки!

(Звучит мелодия 19 в, занавес закрывается.)

Ведущий: Это было непросто. Но, Ганс, был такой же стойкий, как его оловянный солдатик. Он верил, что его сказки сделают людей лучше и добрее.

Откуда приходили к Андерсену сказки? Да отовсюду! Порой они слышались ему в пении птиц, как сказка о Дюймовочке. Он слышал их от людей, как самые первые и любимые сказки, которым он, по его словам «радовался будучи малышом». «Огниво», «Маленький Клаус и большой Клаус», Принцесса на горошине»…. Много сказок он написал, описывая в них события, которые происходили с ним самим.

Чтец: Безобразным утенком он слыл,

В камышах от пинков укрывался,

В мире грез утешенья и сил

Для борьбы с тьмой и злом набирался.

Ведущий: Итак, из безобразного, «гадкого утёнка» Ганс превратился в прекрасного лебедя, который стал самым великим сказочником мира Гансом Христианам Андерсеном.

Именно, его сказки, учат Доброте, Любви и Справедливости.

(Звучит мелодия 19 в, приоткрывается занавес. Перед сценой стоит сказочник. На сцене трактир, трактирщик карета с Андерсеном, кучер).

Сказочник: Давным-давно это было, в начале 19 века. Тогда ещё люди ходили пешком или ездили на лошадях. Железных дорог и автомобилей и в помине не было.

Так вот, в один весенний день ехала по дороге карета. Небо было чисто голубым, а солнышко, играя своими лучами, радовало всех своим первым теплом. А вот и трактир…

Трактирщик (кучеру): Кого везёшь? В такой денёк хорошо бы на природку!

Кучер: Спит господин. (трактирщик заглядывает в карету)

Трактирщик: Да кто ж такой? Куда путь держит?

Кучер: В родной Оденс.

Трактирщик: По какому делу?

Кучер: Смешно сказать – за сказками!

Трактирщик: В каком смысле? Сказки послушать хочет?

Кучер: Да пишет всё. Ему говорят, а он на бумагу. Скрип-скрип пером. Женщину на дороге встретил и попросил побасенку рассказать…. Теперь вот спит.

(Звучит мелодия. Трактирщик с кучером продолжают беседу).

Сказочник: Так говорили кучер с трактирщиком и не знали того, что в карете сам Г.Х. Андерсен. И спал он крепко, утомившись от долгой дороги.

Кучер (заглядывая в карету): Спит как младенец! Наверное, сказки свои во сне видит.

(Кучер и трактирщик уходят. Занавес закрывается). ​​​​​​​

Сказочник: Да, Андерсен спал и в гости к нему приходили герои его сказок. Скоро они появятся перед Вами…

(Появляется Золушка из сказки Ш. Перро)

Золушка:  Стирала, гладила белье,

В квашне месила тесто,

А за обеденным столом,

Мне не хватило место.

Ах, как я устала!

Я так давно не танцевала.

(Золушка, напевая себе танцует).

Золушка: Ой, я совсем забыла. Ведь меня сегодня пригласила на бал в честь великого датского сказочника сама Снежная Королева. Мне так хочется туда попасть, но нельзя же появиться во Дворце в таком наряде. То-то будет смеху. Вот если бы я была в сказке Ш. Перро, мне помогла бы….

Сказочник: Ребята, как Вы думаете, кто сможет помочь Золушке?

Дети (хором): Фея!

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Золушка! Я слышала, тебе нужна моя помощь?

Золушка: Да, я так хочу на бал!

Фея: Знаю, знаю! Я могу тебе помочь. Только для этого надо, чтобы ребята ответили на мой вопрос: почему Золушка получила такое прозвище?

Дети: Спала на полу рядом с печкой на золе.

Фея: Молодцы! Вы сумели помочь Золушке и теперь я ей дам, самое красивое платье на свете!

(Фея и Золушка уходят. Звучит музыка. Открывается занавес).

Снежная королева: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада видеть Вас у себя во дворце! Поздравляю Вас с праздником, с днём рождения нашего создателя, волшебника и сказочника! (Все аплодируют).

Бал объявляю открытым! Но, минуточку внимания. Бал у нас сегодня необыкновенный – сказочный. А, значит, будут не только танцы, но и тайны, песни, сюрпризы. У нас с Вами в гостях Золушка из сказки Ш. Перро. Прошу любить и жаловать. А, сейчас, танцы, танцы, танцы… Кавалеры приглашают дам.

(Звучит музыка. Гости танцуют. После танцев все расходятся и ведут разговор между собой).

Снежная королева (хлопает 3 раза в ладоши): Дорогие мои, как Вы прекрасны! Я рада, что, несмотря на свой возраст, Вы так хорошо выглядите и так прекрасно танцуете! Глядя на вас я поняла, что Вы пришли на бал с хорошим настроением, добрыми чувствам и прекрасными манерами. А сейчас, я хотела бы привлечь внимание наших зрителей, собравшихся на бал.

Попрошу Вас, уважаемые гости, разгадать таинственные названия сказок, героев моего бала.

Солдат: Шёл я по дороге как-то с войны, и встретилась мне старая ведьма – безобразная, противная. И пообещала мне много денег, если я влезу на дерево, спущусь в дупло, и принесу ей очень важную вещицу. Там то, я и встретился с 3-мя огромными собаками.

Дети: «Огниво».

Принцесса на горошине: Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель. Я лежала на чём-то очень твёрдом, что у меня всё тело теперь синяках. Просто ужасно.

Дети: «Принцесса на горошине».

Оле-Лукойе: Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю я. У меня 2 зонта. Один с картинками я раскрываю перед хорошими детьми, и они видят только чудесные сны. Другой – чёрный, я раскрываю, над плохими детьми и они ничего не видят.

Дети: «Оле-Лукойе».

Кай: Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала

Троллей и я всё стал видеть злым и безобразным. А сейчас я такой же, как и был прежде.

Дети: Кай из «Снежной королевы».

Дюймовочка: Блестящая, лакированная скорлупка была для меня колыбелью, голубые фиалки – матрацем, а лепестки роз – одеяльцем.

Дети: «Дюймовочка».

Снежная королева: Ребята, а кто-нибудь из Вас помнит, почему её так

назвали?

Дети: Она была ростом с дюйм.

Снежная королева: Дюймовочка пришла к нам не одна, а со своими друзьями. Они приготовили для Вас сюрприз.

(Инсценировка отрывка из сказки).

Снежная королева: Как трогательна сценка, которую мы с Вами посмотрели. Я поняла, да и вы думаю тоже, что доброта главное качество, которым обладают все герои нашего бала. От всего увиденного и услышанного моё ледяное сердце растаяло.

Я раскаиваюсь в своих прежних поступках и обещаю быть всегда доброй, отзывчивой и жизнерадостной.

А сейчас, я хочу загадать Вам ребята свои сложные вопросы. Только, пожалуйста, не выкрикивайте с места, а поднимайте руки. Тот, кто первым из Вас даст правильный ответ, получит сюрприз из рук нашей гостьи Золушки.

Какое из 6-и произведений не принадлежит перу Г.Х. Андерсена?

(«Оле-Лукойе», «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Золотой гусь» Бр. Гримм, «Дикие лебеди», «Снежная королева»).

Какие из предложенных предметов относятся к сказке «Огниво»?

Подсказка - один лишний. (Ранец, сундучок, оловянный солдатик, монеты, сабля, кремень).

Из какой сказки эта песенка: «Ах, милый Августин, всё прошло,

всё...? («Русалочка», «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Свинопас», («Оле-Лукойе»).

В какой стране жил Г.Х. Андерсен? (Швеции, Норвегии, Италии,

Дании, Германии, Швеции)

К какой сказке относятся слова:

А) море, ветер, колдовство, боль, принц, корона? («Русалочка»);

Б) Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение («Дикие лебеди»);

В) роза, соловей, горшочек, трещётки («Свинопас»).

Снежная королева: Молодцы ребята! Сейчас я приглашаю на сцену героев, полюбившейся всем с детства сказки.

(Инсценировка отрывка из сказки).

Снежная королева: Я надеюсь, что Вы без труда скажите название сказки.

Дети: «Снежная королева».

Снежная королева: Дорогие гости! Наш бал подходит к концу. Ах, как приятно мне стало на душе от такой незабываемой встречи с Вами. Оглянитесь, как много вокруг Добра, Тепа и Веселья!

(Исполняется песня «Доброта»).

Андерсен (выходит из кареты и потянувшись говорит):

Ах, какой сказочный сон мне приснился. Я видел Снежную королеву, Кая, Дюймовочку, Оле-Лукойе, Солдата, Русалочку… (уходит).

Ведущий: Много лет прошло после смерти великого датского сказочника, а мы всё еще слышим его живой голос. Сказки Андерсена учат уважать трудолюбивых, добрых, бескорыстных, мужественных людей горячо любить всё живое и прекрасное. Его сказки учат ненавидеть жестокость.

Сказочник: Давайте поблагодарим наших героев сказок Г.Х. Андерсена.

Солдат: Вы, ребята, молодцы, быстро смогли отгадать из каких сказок мы к Вам пришли, видно много читаете.

Золушка: Спасибо тебе, Снежная королева, что пригласила меня на ваш праздник. Я получила здесь массу положительных эмоций, которые в дальнейшем сгладят мою нелегкую жизнь! Я Вам всем должна признаться, что я тоже люблю читать сказки Андерсена, когда есть время.

Дорогие ребята, Г.Х.Андерсен написал и другие волшебные сказки, которые доставят Вам много радости, если вы их прочтёте.

(Обращается к выставке книг)

Все герои и участники мероприятия исполняют песню «Маленькая страна».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.