Сценарий развлечения «Сказочное путешествие» (Средний/старший дошкольный возраст)
Сценарий развлечения
«Сказочное путешествие»
(средний/старший дошкольный возраст)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, изобразительная.
Цель: доставить детям радость от встречи с героями любимых сказок.
Задачи:
- учить детей взаимодействовать в малой группе;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, чувство взаимопомощи.
Атрибуты: костюмы Бабы-Яги, Пятачка, Винни-пуха, волка и Красной Шапочки; проспекты рекламы, пригласительный билет; полоса препятствий (кочки, кирпичики, мягкие маты, модули, канат); цветок; ведерко, полотенце, расческа; мягкие игрушки медвежата, шишки; корзинка для Красной Шапочки; стулья по количеству детей; 2 листа ватмана, альбомные листы, фломастеры, карандаши, краски; игрушки по количеству детей; зеркальный шар, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Ребенок Когда после долгой
Холодной зимы
И поле проснется и лес,
Под теплым и ласковым
Солнцем весны
Случается много чудес.
Появляется Баба Яга – современная, стильная.
Баба Яга. Наступили каникулы, самое время для путешествий. По этому случаю я, Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей.) Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами. Заявки принимаются в избушке на курьих ножках.
Ой, да что же вы сидите,
Словно репки во земле?
Заходите, заходите,
Полетим на помеле!
Открываю турбюро,
Несите злато-серебро!
Дорогие джентльмены и дамы,
Посмотрите проспекты – рекламы.
Раздает проспекты рекламы.
- Ну как? Решили, куда отправимся?
Ребенок В сказках побывать хотим,
Давайте героев любимых навестим!
Баба Яга. Хорошо, заказ принят. Сейчас наколдую.
Говорят, что колдовство –
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я,
Потихонечку колдую.
Цамба-драмба-гребешок,
Жаб зажаренных мешок!
Кроли-кроли-профитроли
Без горчицы и без соли.
Поколдую, пошепчу,
Посолю да поперчу,
Сделаю, как захочу!
В сказки пропуск получу!
Достает из чугунка пригласительный билет в сказку.
Баба Яга. Эх, хорошо получилось. С пылу, с жару. Совсем новенький пригласительный билет. Получите пропуск в сказки. Смотрите, не потеряйте его. Билет поможет вам вернуться назад. А теперь уже идите, не мешайте работать. Ступайте по этой дорожке, да смотрите, никуда не сворачивайте.
Дети благодарят Бабу Ягу и отправляются в путь по тропинке между препятствиями.
На полянке сидит Пятачок и играет с цветком.
Ведущий. Здравствуй, Пятачок! А где же твой друг Вини-Пух?
Пятачок. Разве вы не знаете, что все медведи зимой спят?
Дети. Так ведь весна уже пришла!
Пятачок. Тогда давайте его будить скорее, он спит вон в той берлоге. (Показывает.)
Дети Вини, дорогой, вставай,
Весну поскорее встречай.
Винни-пух Ох, и долго же я спал.
Кто будил меня и звал?
Ребенок Всем давно уж не до сна,
Ведь уже пришла весна.
Соня маленький, смотри,
Все друзья к тебе пришли.
1-ый ребенок. Мы тебя росой умоем.
2-ой ребенок. Глазки сонные откроем.
3-ий ребенок. Лопушком утрем лесным.
4-ый ребенок. И нектаром напоим.
Дети имитируют движения: умывают, вытирают, причесывают.
Винни-Пух Спасибо вам, мои друзья,
Вы помогли мне пробудиться,
Теперь давайте веселиться.
Подвижная игра «Мишки и шишки»
На полу лежат шишки. Играющие держат в руках игрушечных медвежат. По команде дети собирают шишки лапками мишек и складывают их в корзинки. Выигрывает набравший большее количество шишек.
Ведущий. давайте попрощаемся с Вини-Пухом и Пятачком, и отправимся в следующую сказку.
Дети проходят дальше по тропинке, садятся на стульчики. Появляется Красная Шапочка (поет).
Как хорошо в лесу весной,
Как пахнет свежею сосной!
Я в гости к бабушке иду
И пирожки несу.
Иду я смело по тропе,
Мне волк не страшен, да.
И песенку сама себе
Пою везде всегда.
Входит волк.
Волк Кто по тропе моей прошел?
Кто пирожки здесь нес?
Нехорошо, нехорошо,
Рассержен я всерьез.
Увидев Красную Шапочку
Ты куда это идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка Ни за что не скажу.
Пропустите, я спешу!
Волк Пропустить? Как бы не так!
Не такой уж я простак.
Отвечай, добром прошу.
Красная Шапочка Я волков не выношу.
Волк Но за что? (Чешет ухо.)
Я – молодец.
(Ласково.) И тебе я как отец.
Красная Шапочка Ладно, слушай.
Я иду к камышовому пруду,
От него тропа ведет
В дом, где бабушка живет.
Волк Ну а что в корзинке?
Камыши, былинки?
Красная Шапочка Нет, там маслица горшок
И с картошкой пирожок.
Волк Угости меня скорее,
Поделись едой своею.
Красная Шапочка Пирожком я угощу, мне не жалко.
Но сначала ты со мной немножко поиграй-ка.
Волк Поиграть всегда я рад,
Давай возьмем с собой ребят.
Подвижные игры-эстафеты
«Стул есть, да никак не сесть!»
Дети сидят на стульях, которые образуют круг. Под музыку ребята бегут вокруг стульчиков. Ведущий убирает несколько стульев. По окончании музыки дети занимают свободные стульчики. Кому стульев не хватило – выходят из игры. Побеждает самый ловкий.
«Весенняя картинка»
Дети делятся на две команды. Задание: добежать до стола и нарисовать часть общей картинки (серединку цветка, лепестки, стебель, лист, бабочку над цветком и т.д.). Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.
«Найди себе друзей»
На стол разложены различные игрушки. Ребенок подходит к столу, выбирает подарок и идет к тому, кому хочет его вручить со словами:
Я принес тебе подарок.
Если нравится, возьми,
Всем ребятам покажи
И со мною попляши.
Когда у каждого участника будет подарок, дети танцуют все вместе.
Волк Дальше нам идти пора.
До свиданья, детвора!
Уходят.
Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться. Где наш пригласительный билет?
Лети, лети, волшебный листок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему, вели.
Вели, чтобы мы вернулись домой.
Выключается свет. Звучит космическая мелодия. Крутится зеркальный шар.
Ведущий. Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Давайте в благодарность Бабе Яге нарисуем сказочных героев, с которыми мы повстречались во время путешествия. Ей будет очень приятно.
Рисование по замыслу.
Ресурсы:
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Космическая музыка
MP3 / 5.07 Мб
Владимир Данько. Волшебные стихи
https://vladimirdanko.wordpress.com/2013/11/05/цамба-драмба-волшебные-стихи/
Стихотворения и сценки
https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135694&page=2&styleid=8
Кияйкина Наталья Федоровна
Коновалова Елена Валерьевна
Елена Владимировна
Коновалова Елена Валерьевна