Мастер-класс «Составление тестов на платформе Google Диск»

1
0
Материал опубликован 13 October 2020 в группе

Из опыта работы мастер-класс «Составление тестов на платформе Google Диск» учителя математики МОУ «Школа №101 города Донецка» Бондаренко Марины Эдуардовны, учитель высшей квалификационной категории, Старший учитель.


Один из основных вопросов, который стоит перед учителем во время проведения уроков дистанционно – огромный объем работ, который необходимо проверить. Если работы не проверять, то у учеников пропадает интерес к выполнению заданий. Часто можно услышать вопрос «Зачем выполнять задания, если учитель не проверят?». На помощь учителю приходит платформа Google Диск, которая позволяет автоматизировать процесс проверки выполнения задания. Благодаря этой платформе, учителю видно, когда ученик выполнил данное задание.


Пример обучающего теста

Рассмотрим, как составить тест, не требующий от учителя много времени. Для этого учитель высылает в формате WORD инструкцию.


Дорогие ученики! Помните, прежде чем заполнять тест, сначала запишите решение заданий в тетрадь. А затем переносите ответы в форму, перейдя по ссылке

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdpicVZiIbbMXnG8e6zxUm3gvsakdDq93IvsqxHLa9PTm3sHg/viewform?usp=sf_link


Вопрос 1

Запишите в виде десятичной дроби и выберите правильный ответ.

2 %

0,2

0,02

0,002

Вопрос 2

Выберите правильную запись десятичной дроби в виде процентов 0,087

8,7%

87%

0,87%

Вопрос 3

В библиотеке всего 5000 книг. Маша прочитала 2 % всех книг в библиотеке. А Миша прочитал 1 % всех книг. Какое количество книг прочитали дети?

Вопрос 4

1/4 - это....%

4

25

40

Вопрос 5

Найдите 27 % от числа 45.

16

6,6

12,15

15


Вопрос 6

Найдите число, 6 % которого составляет число 18.

30

300

108

Вопрос 7

Число 315 составляет____ % от числа 350.



Перейдя по ссылке, что видят дети?

t1602584808aa.png

t1602584808ab.png
























После заполнения формы и отправки перед учеником появляется новое окно

t1602584808ac.png



Ученик может посмотреть свои баллы

t1602584808ad.pngt1602584808ae.gif

Что видит учитель?

t1602584808af.png


Учитель может отследить:

- своевременность выполнения задания

- количество набранных баллов ( в инструкции для учащихся можно указать перевод баллов в оценку)

- в каких заданиях ученик допустил ошибку.



Разберем пошагово составление теста с помощью платформы
















t1602584808ag.gift1602584808ah.gif

1


Через свой Google Account заходим на Google Диск


t1602584808ai.pngt1602584808aj.gif

2

t1602584808ak.gif


Чтобы создать тест, нажимаем СОЗДАТЬ


t1602584808al.pngt1602584808am.gif

t1602584808an.gif

Наводим мышку последовательно: Ещё, Google Формы, Создать пустую

форму


t1602584808ao.png


t1602584808ap.gif

t1602584808aq.gift1602584808ar.gif









t1602584808as.gif Появилось окно

t1602584808at.png








t1602584808au.gif Чтобы знать, какой ученик прислал ответ:

- в поле ВОПРОС БЕЗ ЗАГОЛОВКА введите «Фамилия и имя»

t1602584808at.png








- в поле Один из списка, наведя на треугольник, из всплывающего меню

выберите Текст ( строка)


t1602584808av.pngt1602584808aw.gif


- в поле Обязательный вопрос, передвиньте кружок вправо



t1602584808ax.pngt1602584808ay.gif









Чтобы добавить вопрос, нажмите на +

t1602584808az.gif

t1602584808ba.pngt1602584808bb.gif







t1602584808bc.gif Появилось окно, в поле Вопрос введите «№1», Отметьте обязательный вопрос. В первом вопросе три варианта ответа, поэтому дважды нажмем на слова ДОБАВИТЬ ВАРИАНТ


t1602584808bd.pngt1602584808be.gif






В результате получим

t1602584808bf.pngt1602584808bg.gif




t1602584808bh.gif Чтобы сэкономить время, скопируем вопрос и вставим 6 раз, меняя нумерацию данных вопросов. Получим следующее:


t1602584808bi.png


И т.д, но формат вопросов №3, №5 и № 7 другой.

Вt1602584808bj.gif носим изменения в вопрос №3. чтобы активировать данный вопрос нажмите левой кнопкой мыши на №3. В данном вопросе ученик должен сам ввести ответ, поэтому в поле ОДИН ИЗ СПИСКА, выбираем ТЕКСТ ( строка) (смотри шаг 5)


Появилось окно

t1602584808bk.pngt1602584808bl.gif



t1602584808bm.gif

Аналогично вносим изменения в вопрос №7.



Вt1602584808bn.gift1602584808bo.gif носим изменения в вопрос №5. чтобы активировать данный вопрос нажмите левой кнопкой мыши на №5. В данном вопросе ученик должен выбрать один вариант не из трех, а из четырёх предложенных вариантов ответа, поэтому добавим еще один вариант. ( смотри шаг 5).


Тест готов! Осталось его настроить, нажав на кнопку настройки.

t1602584808bp.gif

t1602584808bq.png


Далее все зависит от вас, выбирайте то, что вы считаете необходимым. Я предложу перейти в поле ТЕСТ

t1602584808br.pngt1602584808bs.gif


Передвиньте уже знакомое Вам колесико вправо, а далее выберите, то что считаете Вам необходимым.

t1602584808bt.pngt1602584808bu.gif


Не забудьте нажать на кнопку СОХРАНИТЬ




t1602584808bv.gif Нажмите на просмотр и протестируйте тест, перед отправкой.

t1602584808bw.gif


t1602584808bx.png






t1602584808by.gift1602584808bz.gif Отправьте тест в виде ссылки ( так проще, но выбор за Вами), для этого сначала нажмите на знак ссылки, затем на слово Копировать, а затем в инструкцию для учащихся вставить


t1602584808ca.pngt1602584808cb.gif

Чтобы получать отчет по данному тесту в виде таблицы, выберите поле Ответы, а затем знак Создать таблицу


t1602584808cc.pngt1602584808be.gift1602584808be.gif



ВСЕ ГОТОВО!!!



Дерзайте и у Вас все получиться, пробуйте и экспериментируйте. Я показала самое основное и в тоже время простое.

В данном тесте можно указывать ограничение попыток, временные интервалы, вставлять видео, изображения и т.д. Возможностей море!
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.