12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Брашко Евгения Владимировна618
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
1

Групповое домашнее задание по технологии с использованием презентации на Gogle-диске

Всероссийский конкурс для учителей технологии на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»

        

ГРУППОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА GOOGLE ДИСКЕ

Автор разработки –

Брашко Е.В.,

учитель технологии МАОУ СМОШ № 67

с углубленным изучением отдельных предметов,

г.Екатеринбург

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный вид домашних заданий предназначен для выполнения во время ограничительных мероприятиях по ОРВИ и гриппу, которые в последнее время часто объявляют в регионах. В результате ограничительных мероприятий школам рекомендуется дистанционное обучение. Однако некоторые учащихся вынужденные меры считают очередными каникулами и о самостоятельном ознакомлении с материалом не задумываются.

Противоречие заключается в том, что, с одной стороны, необходимо учащимся предложить самостоятельное освоение или закрепление материала, с другой стороны, традиционные формы работы не подходят. Актуальная проблема заключается в поиске новых форм, как к объяснению домашнего задания, так и его проверке. При этом домашнее задание по времени не должно превышать 15 минут. Не должна возрастать и нагрузка на учителя по проверке домашних заданий.

Решением данной проблемы может быть совместное (групповое) домашнее задание с использованием Google Диска. На диске создается шаблон презентации. В шаблоне указывается на первом слайде тема, пишется задание, могут дополнительно указываться критерии оценивания. Используется два варианта. Либо по системе «зачет-незачет» (выполнены все задания – все участники получают «зачет»), либо  выставляется оценка. Указываются сроки работы. Учителю достаточно посмотреть готовую работу и выписать фамилии выполнивших.

В подобного рода заданиях важно предусмотреть либо количество вопросов, соответствующих количеству учащихся, либо разрешить учащимся добавлять слайды с ответами на вопросы к уже имеющимся, что позволяет расширить тематику ответов.

Важным условием  является в конце совместный просмотр полностью выполненного задания либо учащимися дома перед уроком в школе, либо на самом уроке. В случае, если учащиеся допускают в ответах ошибки, учитель может указать им на это, используя комментарии или выполняется разбор ошибок на уроке уже в школе после снятия ограничительных мер.

Учащимся предлагается не просто подобрать иллюстрации или найти готовый текст, включаются также задания по созданию коллажей, созданию видеофрагмента и другие творческие работы. Это позволяет увлечь выполнением заданий учащихся с разными интересами и мотивацией к учебе.

Ниже приводится домашнее задание, которое учащиеся 10 класса выполняли коллективно удаленно  с помощью презентаций на google диске во время ограничительных мероприятий в феврале 2019 г.

            Тема «Энергетика и энергоресурсы. Альтернативные источники энергии». 10 класс.  Для того, чтобы задание вызывало интерес у десятиклассников, им предлагалось не только использовать найденные в интернете текст и рисунки, но и создать свои видеоролики, коллажи и плакаты по теме.

Время выполнения. На каждого ученика – не более 15-20 минут, в целом на презентацию – 1 неделя (время ограничительных мероприятий).

Учитывая, что тему учащиеся уже рассматривали в 8 классе, в старшей школе она дается в качестве повторения, а практическую работу по альтернативным источникам энергии старшеклассники выполняют с помощью конструктора «Альтернативные источники энергии» уже на уроке в школе. Особенность конструктора заключается в том, что предлагаются мини-проекты, позволяющие сравнить источники энергии.

            Ход работы.

Учащийся выбирает слайд и выполняет указанное на нем задание, подписывая работу. Учитывая, что не все учащиеся могут работать над заданием в google (по разным причинам), разрешалось объединяться в группы. Учащиеся самостоятельно выбирают какое задание они выполняют.

Учитель проверяет задание и в случае его принятия ставит специальную отметку (в данной презентации использовался рисунок с  красной галочкой). 

С целью экономии сил и времени учащимся разрешалось объединяться в группы. Например, один озвучивал кадры с помощью специальной программе, находящейся в свободном доступе в интернете, другой подбирал иллюстрации, третий всё компоновал, четвертый размещал и т.д.

            Готовые презентации учащиеся либо просматривают дома перед уроком, либо отводится время на уроке для просмотра и разбора ошибок. В данном случае был выбран второй вариант.

Перечень заданий, которые указывались на слайдах:

·         подобрать иллюстрации,

·         подобрать видеоматериалы,

·         раскрыть понятия «энергетика», «энергоресурсы»,

·         создать ролик о тепловых электростанциях,

·         раскрыть понятие «гидроэлектростанция»,

 раскрыть понятие «атомная электростанция»,

 перечислить альтернативные источники энергии,

·         привести примеры профессий сферы энергетики,

·         привести примеры учебных заведений города и страны, которые готовят специалистов по направлению энергетика и энергоресурсы,

·         перспективные направления развития энергетики,

·         синквейн по теме «Энергетика и энергоресурсы».

            Особые условия.

 Все учащиеся, принявшие участие в работе (при условии, что выполнены верно все задания и заполнены все слайды), получают оценку «отлично». Задание выдавалось сроком на 1 неделю, чтобы каждый учащийся мог его выполнить в удобное для него время.

Имелась возможность добавлять слайды, если хотелось выполнить именно это задание, но его уже выполнили другие.

            Пример выполненного задания можно посмотреть по ссылке - https://docs.google.com/presentation/d/16OKAoSShPxo0qqnQwPlaKelrF47mOiGoXwR1W20Es3Q/edit?usp=sharing

            Работа проверялась на уроке, десятиклассникам было предложено отметить ошибки или неточности в групповой работе и предложить варианты исправления. В саму работу исправления не вносились, поэтому в данном случае можно ее увидеть в том виде, в каком она была сдана на проверку первоначально.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.