12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веселовская Анастасия Сергеевна150
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
5

Состояние агрессии и особенности ее проявления у дошкольников.

Состояние агрессии и особенности ее проявления у дошкольников.

Проблема агрессивности детей с каждым годом становится, все более актуальна. Поскольку число агрессивных детей с каждым годом увеличивается. На это влияют многие факторы: ухудшение условий жизни детей (родители ведут асоциальный образ жизни); пропаганда культуры насилия в средствах массовой информации; родовые травмы; чрезмерный контроль родителей или наоборот его отсутствие; запрет на активную деятельность ребенка; образцы агрессивного поведения родителей и многое другое.

Агрессивное поведение одна из наиболее частых проявлений в детском коллективе. Эта проблема волнует не только родителей, но и педагогов образовательного учреждения.

Для того чтобы научится справляться с детской агрессией надо понять, что она из себя представляет. Агрессия – это способ реагирования детей на невозможность сделать то, что хочется, именно так как хочется.

Часто агрессию можно перепутать с исследовательским порывом ребенка, его желание достичь чего-то, сметая все на своем пути. В этом случае ребенок не испытывает агрессию, а пытается достичь своей цели.

Исходя из определения детской агрессии, можно выделить ряд причин:

ограничение действий ребенка (наказание);

темперамент ребенка;

повторяет образец поведения окружающих его людей;

ребенок разозлен, рассержен, в гневе.

Зачастую родители на своем примере показывают ребенку, что такое агрессия (жестко наказывают детей за проявленную агрессию).

Исследования показали:

 ​​​​​​​родители подавляющие агрессивное поведение у ребенка в резкой форме, воспитывают у них чрезмерную агрессивность;

родители, которые не наказывают ребенка за агрессивное поведение, тоже воспитывают в ребенке чрезмерную агрессивность;

родители, которые разумно осуждают агрессивное поведение ребенка, воспитывают в ребенке умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение.

Поэтому очень важна роль семейной терапии – метод восстановления функционального единства семьи путём нормализации отношений и психического здоровья её членов.

Семейная терапия достигнет успеха при соблюдении некоторых условий:

родители осознают причины агрессивного поведения ребенка;

все члены семьи участвуют в психокоррекционных мероприятиях;

сочетание индивидуальной и групповой формы помощи.

выполнение рекомендаций психолога;

соблюдение мирной обстановки в семье в период коррекционных мероприятий.

Так же очень важна индивидуальная работы с самим ребенком. В работе можно использовать следующие методы коррекции:

игра, один из самых главных методов коррекции в младшем дошкольном возрасте, как она является ведущей деятельностью в этом возрасте;

творческое самовыражение ребенка;

изъятие из привычного окружения и помещение в корригирующую среду;

занятия спортом.

Коррекция агрессивного поведения ребенка будет эффективной, если взрослые будут соблюдать определенные правила:

демонтировать ребенку конструктивное отношение к жизни, не показывать агрессии;

нужно быть внимательным к потребностям ребенка;

развивать в ребенке способность к эмпатии;

учить реагировать на конфликтные ситуации (отрабатывать навык поведения);

наказывать только за конкретные поступки;

учить брать ответственность на себя.

Таким образом, коррекция агрессивного поведения детей должна проводиться комплексно и систематично. Очень важно учитывать основные характерологические особенности агрессивных детей. Важно проводить коррекционную работу не только с ребенком, но и со всеми членами его семьи. Коррекционная работа с агрессивными детьми имеет четыре основных направления: индивидуальная работа с ребенком, групповая работа, поведенческая, семейная терапия. Становление агрессивного поведения ребенка является многогранным процессом. Дети наблюдают агрессивное поведение из трех основных источником: семья, СМИ, сверстники. Чаще всего агрессивное поведение у ребенка наблюдается в ситуации защиты своих интересов, и отстаивании своего превосходства.

Можно выделить ряд ситуаций, которые провоцируют ребенка на агрессию:

стремление ребенка получить какую-либо игрушку, предмет;

ребенок хочет привлечь к себе внимания родителей либо сверстников;

по мнению ребенка, подчеркнуть свое достоинство можно ущемив достоинства другого человека;

защита своего интереса, месть (например, у него отобрали игрушку, а он хочет забрать ее обратно);

стремление быть главным.

Большинство проявлений из-за того, что ребенок хочет достичь своей цели, поэтому при достижении цели агрессия уходит. Но есть ситуации, когда ребенок специально делает больно, ему это нравится, это свидетельствует о склонности ребенка к враждебности, что вызывает особую тревогу.

Это можно объяснить тем, что в коре головного мозга ребенка реакция возбуждения преобладает над реакцией торможения. Чем младше ребенок, тем сложнее ему справится с агрессией.

Поэтому, очень важно понять причину агрессии ребенка. Родители должны, относится более ответственно к этому вопросу. Обращать внимание на свое поведение, на свою манеру общения, ведь ребенок как губка он очень хорошо впитывает все плохое. С течением времени гнев и агрессия ребенка будет расти, поэтому нужно во время заметить и исправить. Если самим не справиться, нужно, обратится к профессионалу.



Список используемой литературы:

Бэрон, Р. Агрессия / Р. Берон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – 356с.

Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г.Э. – СПб.: Речь, 2007. – 144с.

Корниенко, А. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка / А. Корниенко. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2012. – 199с.

Долгова, А. Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция / А. Г. Долгова. – М.: Генезис, 2011. – 216с.

Костромина, С. Н. Справочник школьного психолога / С. Н. Костромина. – М.: Астрель, 2012. – 512с.


Опубликовано


Комментарии (1)

Галина Меркулова, 01.12.19 в 22:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Анастасия Сергеевна за ваш материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.