По страницам истории родного города (повторение склонения количественных числительных)
Урок в 6 классе
Тема: По страницам истории родного города
(повторение склонения количественных числительных)
Цель: повторить склонение количественных числительных
Задачи
Образовательные:
продолжать формировать и закреплять основные знания и умения по русскому языку (склонение количественных числительных);
формировать навыки самостоятельного поиска необходимой информации, умения работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы;
реализовывать межпредметные связи.
Развивающие:
расширить кругозор учащихся;
развивать умение применять знания.
Воспитательные:
воспитывать искренний интерес к получению новых знаний, расширению собственного кругозора, доброжелательное отношение с одноклассниками и педагогом;
формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе;
воспитывать такие личностные качества как коллективизм, патриотизм
Планируемые результаты
Совершенствование метапредметных результатов:
познавательных:
умения работать с разными источниками информации и делать выводы;
регулятивных:
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативных:
умения работать в группе;
личностных:
умения уважительно относиться к другому человеку и его мнению;
умения соблюдать правила поведения при работе в группе.
План урока
Приветствие. Разделение на группы.
Выполнение заданий.
Взаимопроверка.
Подведение итогов.
Сценарий урока
Учитель. Добрый день! Очень рада видеть вас на уроке. Сегодня нам предстоит групповая работа, поэтому прошу разделиться на группы, вытянув жетончики из мешочка. Займите места и придумайте название своей команды.
(Обучающиеся вытягивают жетончики, обустраивают место для своей группы, придумывают название команды, записывают его на листочке, согнутом треугольником)
Учитель. Итак, прошу приготовиться к уроку, нам понадобятся тетрадь, ручка и …телефон с Интернетом. Сегодня мы совершим путешествие по страницам истории родного города и закрепим навыки склонения количественных имен числительных, выполнив задания. Прошу по одному человеку от каждой группы подойти и получить карточки с заданием.
(Обучающиеся получают задание, изучают его и приступают к выполнению).
Найдите в Интернете ответы на вопросы. Найденные числа просклоняйте как количественные числительные, записав их в тетради в указанном падеже. Время выполнения задания -30 минут.
1. В каком году был основан город Каменск-Уральский? ( Р. п.)
2. Сколько лет прожил царь, указом которого был основан город Каменск-Уральский? ( Д.п.)
3. Каков возраст города Каменск-Уральский? (Тв.п.)
4. Какова численность населения Каменска-Уральского на 2020 год? ( П.п.)
5. Какова длина реки Исеть, протекающей в Каменске-Уральском? ( Р.п.)
6. В каком году будет отмечаться 100 со дня открытия краеведческого музея города Каменска-Уральского? ( Д.п.)
7. Сколько лет прожил Иван Яковлевич Стяжкин, основатель краеведческого музея Каменска-Уральского? ( Тв.п.)
8. Какой номер был у эвакогоспиталя, находившегося в здании школы № 3 города Каменска-Уральского? ( П.п.)
9. Сколько медицинских работников (медсестер и врачей) работало в эвакогоспитале Каменска-Уральского ? ( Р.п.)
10. В каком году был установлен памятник «Пушка» - символ Каменска-Уральского? (Д.п.)
11. В каком году совершил полет в космос П.И.Беляев, ученик школы № 3 города Каменска-Уральского? (Т.п)
12.Какой возраст самого древнего храма Каменска-Уральского? (П.п)
По истечении 30 минут команды останавливают свою работу.
Учитель. Следующий этап урока - взаимопроверка. Прошу вас приготовить ручку красного или черного цвета. Оставьте свои работы на столах и перейдите на место соседней команды по часовой стрелке.
Итак, внимание на слайды. (смотри приложение 1). Проверим, правильно ли найдены числа.
Обучающиеся смотрят презентацию и проверяют, те ли числа найдены группой-соперницей.
Учитель. Молодцы! Хорошо знаете историю города и умеете быстро находить нужные сведенья. .А теперь прошу взять в руки ручки с пастой красного (зеленого или черного) цвета и внимательно проверить, правильно ли просклоняли слова ваши соперники.
При оценивании работы прошу учесть следующее:
оценка 5 выставляется, если нет ошибок в тетради,
оценка 4, если в работе есть от 1 до 2 ошибок;
оценка 3, если в работе есть от 3 до 5 ошибок.
В том случае, если ошибок больше 5 ставится оценка 2.
Рядом с оценкой должно быть указано имя того, кто проверял работу.
Обучающиеся проверяют работы, выставляют оценки.
Учитель. Давайте подведем итоги. Суммируйте оценки, полученные группой, работы которой вы проверили, это будут баллы.
Обучающиеся называют баллы, набранные группами.
Учитель. К этим баллам добавятся баллы за проверку работ. Критерии оценки будут те же: оценка выставлена верно, ни одной ошибки не пропущено – проверяющий зарабатывает 5 баллов; при проверке не исправлено от 1 до 2 ошибок – 4 балла; не исправлено от 3 до 5 ошибок – 3 балла; не исправлено 6 и более ошибок – 2 балла. Итоги групповой работы мы подведем завтра.
А теперь прошу вас просигнализировать мне, понравился ли вам урок. Поднимите руку те, кому понравился, а теперь те, кому не понравился.
Обучающиеся высказывают свое мнение и выслушивают других.
Учитель. Спасибо вам за работу на уроке. В качестве домашнего задания предлагаю на выбор два задания:
составить свои вопросы, ответом на которые является число, выберите область знаний: география, история, физика, литература и т. д.; обязательно укажите ответы.
просклонять по всем падежам 3 трехзначных количественных числительных.
PPTX / 8.22 Мб