Конспект

занятия в старшей группе на тему:

«История возникновения родного города - Сыктывкар»


Подготовила и провела Ильясбегова Марият Исабековна                                          Воспитатель МБОУ «Детский сад» пгт. Синдор


Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма проведения: закрытое занятие


Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; название города, основные достопримечательности. Развивать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине. Познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Задачи:

-Рассказывать детям о достопримечательностях родного края

-Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

-Расширять представления о малой Родине (г. Сыктывкар)

-Продолжать знакомить с окружающим социальным миром

-Расширять кругозор детей

- Развивать память, внимание, мышление и речь детей


Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением достопримечательностей города, беседа «Город, в котором мы живём», словесная игра «Закончи предложение», «Узнай по картинке». Д/игра «Собери флаг города»


             Ход занятия

Воспитатель: Город Сыктывкар раньше назывался Усть-Сысольск. С коми языка Усть-Сысольск переводится как «город на Сысоле». Посмотрите, как раньше выглядел город Усть-Сысольск. (показ иллюстраций) Что мы видим на фотографии? (обсуждаем)

- Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (предположительные ответы детей).

- Вы правильно сказали, что наш город очень красивый. Но наш город еще и древний. Что значит – древний? (дети высказывают свои предположения).

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно

- Ребята, обратите внимание на одежду (Показ картинок одежды Коми народов). Какая она? (Старинная).  Мы с вами сейчас носим такую одежду? (Нет.) А в прежние времена люди носили такую одежду.

- Дома строили из бревен, которые соединялись между собой без гвоздей. На концах бревен делали топором вырубки и закрепляли бревна. Поэтому и говорили «срубить дом» (рассматриваем иллюстрацию).


Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

- Садитесь на стульчики.


- Ребята давайте посмотрим на фото современного города Сыктывкара (иллюстрации). Какой он стал? (выслушиваю ответы детей) - Молодцы , всё верно. Сейчас Сыктывкар – с красивыми общественными зданиями, современный город с заасфальтированными улицами, многоэтажными жилыми домами с красивой архитектурой. Много разных предприятий и много интересных достопримечательностей. Много скверов, парков, памятников, музеев, театров, школ, детских садов.

-Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

-Да, у нашей страны очень красивое название – Россия. Россия - необыкновенная страна.

- Россия - самая большая страна в мире. В ней много озер, рек и морей, она богата животным и растительным миром.

- А сейчас мы поговорим о нашей малой Родине. Как вы думаете, что такое малая Родина? (Это то место, где родился и живет человек)

- Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Коми)

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Сыктывкар)

- Правильно, город Сыктывкар и есть наша малая родина.

- Послушайте стих-е о родине:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!




     Сегодня мы узнали с вами о прошлом нашего города.

- Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет.

       Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой символ – это герб. И у Сыктывкара он есть (показ на картинке). Что изображено на гербе нашего города? (золотой медведь в берлоге, ель, звезда) Медведь выступает талисманом, своеобразным хранителем традиций города, оберегающий ростки новой жизни.


Зрительная гимнастика (стоя возле стульчиков)

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!


-Давайте узнаем какие достопримечательности есть в нашем городе. Я вам буду показывать фотографию, а вы будете называть, что на ней изображено (дети называют достопримечательность, а воспитатель рассказывает короткую историю её возникновения)

Показ иллюстраций

Стефановская площадь: получила свое название от Стефановского собора, который находился раньше на этой площади;

Мемориал «Вечная слава» — мемориальный комплекс в честь воинов-сыктывкарцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, расположен в центре города Сыктывкара. Находится на территории сквера «Аллея героев»;

 «Скорбящий воин» установлен в честь российских солдат - участников Афганской войны;

Монумент трудовой славы установили в честь трудовых достижений трудящихся Коми;

Игра « Собери флаг Коми»



t1635860497aa.jpg




t1635860497ab.jpg


t1635860497ac.jpg








t1635860497ad.jpg


t1635860497ae.jpg


t1635860497af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Само по себе занятие хорошее, только содержание не соответствует названию. Кроме того, Вы ставите целью учить детей любить СВОЮ МАЛУЮ РОДИНУ, а они проживают в пгт Синдор Княжпогостского района, со своей историей,которой свыше 500 лет, своим гербом, своими достопримечательностями. Почему же тогда Вы рассказываете про Сыктывкар?

2 November 2021