12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вершинина Нина Аркадьевна72
Россия, Кировская обл., пгт Оричи
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Оричевский районный Дом детского творчества

Кировской области

Социальный проект

«Остров детства»

Организация работы летней игровой площадки

Руководитель: Вершинина Нина Аркадьевна педагог-организатор.

педагог дополнительного образования МКУ ДО Оричевского Дома творчества

2018 год

Содержание

Актуальность проекта………………………………………………………....3

2. Цель и задачи…………..………………………………………………………4

3. Ресурсное обеспечение………………………………………………………..4

4. Кадровое обеспечение………………………………………………………...5

5. Материально-техническое обеспечение ………………….……………......5

6. Концептуальные основы…………….………………………………………..5

7. Ожидаемые результаты………………………………………………….……6

8. Основные этапы реализации проекта…………………………………..……6

9. Содержание и механизм реализации проекта…………………………..…...7

10.Список литературы……………………………………………………..……14

11. Приложение № 1 Типы форм воспитательной работы……………………16

12. Приложение № 2 Познавательная игровая программа «Взвейтесь кострами»..………………………..……………………………………………...20

13. Приложение№ 3 «День Тимуровца»………………………………………..24

14. Приложение № 4 Концерт «Остров детства»……………………................28

15. Приложение № 5 Знакомство с работой Оричевской пожарной части…..31

16. Приложение № 6 Праздник Купало для детей……………………………..34

17. Приложение № 7 Посещение краеведческого музея……………………....42

18. Приложение № 8 Акция «Осторожно, дети!»……………………………...45

Актуальность проекта

Летняя игровая площадка «Остров детства» направлена на организацию активного, оздоровительного и полезного времяпрепровождения детей в летние каникулы.

В целях организации активного летнего отдыха детей, их социально-психологической адаптации. На базе Оричевского Дома детского творчества была организована летняя детская игровая площадка для детей школьного возраста, которую абсолютно бесплатно может посещать любой ребёнок.

Как правило, работа с детьми является наиболее эффективной, если она организована в игровой форме с проведением спортивных состязаний различного характера, конкурсов и творческих заданий, полезных совместных дел, экскурсий и встреч с интересными людьми.

Новизна и оригинальность идеи проекта заключается в применении различных форм воспитательной работы:

Формы воспитательной работы типа «представление»

- концерт;

- линейка;

- представление-соревнование;

- фронтальная беседа (встреча с интересными людьми);

- просмотр кино-, видео – мультфильмов.

 2. Формы воспитательной работы типа «созидание-гуляние»

- ситуационно-ролевая игра;

- совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению);

- продуктивная (инновационная) игра.

3.Формы воспитательной работы типа «путешествие»

- игра – путешествие;

-  экскурсия.

(Приложение №1)

Социальная значимость проекта

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Многие дети в это время предоставлены сами себе, нередко находятся в одиночестве или находят занятие, не способствующее развитию их физической, духовной жизни и самореализации.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом сопровождении. Она особенно необходима в период летних каникул.

Участие детей в работе летних игровых площадок приближает их к условиям социализации молодых людей, коммуникабельности в обществе с учетом реалий современной жизни.

Цель проекта: полное культуроемкое развитие школьника, способного к духовно­му и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и са­мореализации.

Задачи проекта:

- Организация активного, оздоровительного и полезного времяпрепровождения детей в летние каникулы;

- создание эффективного развивающего, пространства летней площадки через модели игровой деятельности;

- содействие формированию активной жизненной позиции детей;

- создание условий для личностного развития каждого ребёнка;

- содействие воспитанию патриотических, нравственных качеств личности ребёнка.

Средства воспитания:

Определяющими во все времена средствами воспитания, более всего оказывающими влияние, являются различные виды деятель­ности: игра, труд, спорт, творчество, общение.

Ресурсное и кадровое обеспечение проекта

В ходе реализации данного проекта были задействованы: кадровые, информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества, вожатые Центра занятости населения пгт Оричи, в рамках временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет направившего двух подростков для работы вожатыми.

Руководители проекта: педагог-организатор МКУ ДО Оричевского Дома творчества Вершинина Нина Аркадьевна.

Исполнители проекта

- Организаторы-педагоги Дома творчества;

- вожатые: учащиеся 9 класса КОГОБУ СШ пгт Оричи;

- воспитанники Дома творчества и школьники

КОГОБУ СШ пгт Оричи, НОШ п.Оричи, дети в возрасте 7-14лет.

География – пгт Оричи,

Сроки проведения: с 1 июня по 10 июля

Материально-техническое обеспечение

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат.

Реквизиты: Согласно проведению тематического дня.

Оформление: Согласно проведению тематического дня.

Концептуальные основы выполнения проекта

За основу проведения летних игровых площадок выделены основные направления деятельности: здоровьесберегающее; профориентационное; патриотическое; культурно – массовое

Ожидаемые результаты

Разрядка накопившейся у детей психической напряженности, восстановление израсходованных сил и укрепление здоровья.

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Повышение уровня заинтересованности детей к изучению героической истории нашей страны.

Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в деятельности летней игровой площадки.

Открытие в себе новых творческих способностей.

Узнать и использовать новые коллективные игры.

Развить качества взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.

Получить навыки работы в группах.

Время проведения: с 9.00-13.00 часов ежедневно

Распорядок дня:

9.00 - 9.15 - общий сбор, регистрация детей

9.15 – 9.30 – утренняя зарядка

9.30 – 11.00 – проведение мероприятия

11.00 – 12.30 – подвижные игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 - рефлексия

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

Определение целей и задач проекта.

Обучение вожатых в течение учебного года.

2. Планирование тематических дней и мероприятий.

3. Составление сценариев.

4. Подбор материала для проведения тематических дней: видеоролики, презентации, музыкальное оформление, реквизит.

II этап – Основной.

Организация работы по проведению мероприятий.

III этап – Обобщающий.

1. Проведение анализа всех мероприятий проекта «Остров детства», обобщить опыт работы.

4. Обобщение опыта работы, внесение необходимых корректив.

2.Созданиеметодической копилки проведённых мероприятий для педагогов.

Содержание и механизм реализации программы

В начале реализации социально значимого проекта летней игровой площадки «Остров детства» был разработан план основных мероприятий проекта по основным направлениям деятельности:

- здоровьесберегающее;

- профориентационное;

- патриотическое;

- культурно – массовое

Направление

Тема

мероприятия

Ресурсы

Ответственный

I

Патриотическое

1.

Познавательная игровая программа «Взвейтесь кострами»

Приложение № 2



Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.

Вершинина Н.А.

2.

«День Тимуровца»

Приложение № 3

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.

Вершинина Н.А.



3.

«День памяти и скорби» 22 июня



Оричевский выставочный зал

Вершинина Н.А.,

Сотрудники Оричевского краеведческого музея



4.

Экскурсия по историческим местам посёлка



Оричевский краеведческий музей

Вершинина Н.А.,

Сотрудники Оричевского краеведческого музея



5.

Посещение краеведческого музея

Приложение № 7


Оричевский краеведческий музей

Вершинина Н.А. Сотрудники Оричевского краеведческого музея



6.

День советского кино

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.

II

Профориентационное



7.

Знакомство с работой Оричевской пожарной части

Приложение № 5



Оричевская пожарная часть

Вершинина Н.А.,

Командир

Оричевской пожарной части

Русаков А.Л.



8.

Встреча с сотрудником ДПС. Акция для водителей «Осторожно дети»!

Приложение № 8

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.


Вершинина Н.А.,

Сотрудник ДПС Корчёмкин А.Н.

III

Здоровьесберегающее



9.

Ежедневная утренняя зарядка

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.

Педагоги Оричевского Дома детского творчества



10.

Игра-квест «Курс молодого бойца»

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.



11.

Подвижные игры на свежем воздухе

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.

Вершинина Н.А.,

Педагоги Оричевского Дома детского

IV

Культурно - массовое



12.

Игровая программа «Сокровища старого пирата»

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.



13.

Игра-знакомство «Давайте дружить»

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.



14.

Концерт своими силами «Остров детства»

Приложение № 4

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.



15.

Праздник Купало для детей

Приложение № 6

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.



16.

Игровая программа «Зов джунглей»

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.



17.

Игра-тренинг «Я среди людей»

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.



18.

Игра – представление

«Театр начинается…»

Информационные, материальные ресурсы МКУ ДО Оричевского Дома творчества.



Вершинина Н.А.



Мероприятия проводимые на игровых площадках



Название мероприятия

Цель и задачи

1.

Игра-знакомство «Давайте дружить»


Цель: знакомство школьников друг с другом и коллективом

Задачи:

-запомнить имена новых товарищей;

-научить детей взаимному общению;

-  познакомить обучающихся с совместной творческой деятельностью;

2.

Игровая программа «Сокровища старого пирата»

Цель: способствовать развитию умственных, физических и творческих способностей.

Задачи:

-познакомить детей с новыми коллективными играми;

-развивать качества взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма;

пособствовать формированию у детей навыки работы в группах.

3.

Познавательная игровая программа «Взвейтесь кострами»

Цель: познакомить детей с историей пионерского движения.

Задачи:

- дать возможность каждому участнику на время почувствовать себя пионером:

Научить детей завязывать пионерский галстук,

разучивание гимна пионеров, и др. пионерские песни,

создание по отрядам газеты «Пионерская правда»,

проведение смотра строя и песни по отрядам,

проведение концерта «Пионерская зорька».

- способствовать созданию пространства общения и взаимодействия, стремления к комфортному общению;

- развивать коллективизм, коммуникабельность, лидерские качества;

- содействовать воспитанию патриотических, нравственных качеств личности.

4.

«День Тимуровца»

Цель: познакомить детей с историей тимуровского движения.

Задачи:

- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

- воспитывать сознание, быть полезным окружающим людям;

- уборка территории, прилегающей к памятнику воинам, участникам ВОВ;

- уборка территории стадиона.

5.

«День памяти и скорби» 22 июня

Цель: заинтересовать детей к изучению героической истории нашей страны.

Задачи:

- закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной Войны;

- развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.

6.

Концерт своими силами «Остров детства»

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Задачи:

- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

- вовлекать учащихся в  совместную творческую деятельность;

- формировать пространство общения и взаимодействия детей, стремления их к комфортному общению.

7.

Праздник Купало для детей

Цель: познакомить детей с древним славянским праздником Купало.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания детей о празднике Купало;

- познакомить детей с народными традициями;

- разучить народные песни, танцы, игры;

- воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе и народному творчеству;

- развивать коммуникативные навыки и умения;

- способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

8.

Встреча с сотрудником ДПС. Акция для водителей «Осторожно дети»!

Цель: привлечение детей и подростков к участию в пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников.

Задачи:

- воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

- формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

9.

Игра-тренинг «Я среди людей»

Цель: сплочение коллектива, развитие навыков эффективного взаимодействия.

Задачи:

- способствовать формированию способности эффективной передачи информации (установление контакта, навыки передачи невербальной и вербальной информации, работа с коммуникативными барьерами, роль обратной связи);

- развитие способности слушать и понимать другого человека;

- совершенствование навыков эффективного взаимодействия.

10.

Игра-квест «Курс молодого бойца»

Цель:  воспитание  патриотических  чувств  у  подрастающего  поколения.

Задачи:

- укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- формирование здорового образа жизни у учащихся;

- формирование у детей положительного отношения к службе в Армии;

- воспитание патриотизма и чувства товарищества.

11.

Игровая программа «Зов джунглей»

Цель: развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

- расширить кругозор детей;

- формировать умение выступать перед аудиторией;

- воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать.

12.

День советского кино

Цель: прививать детям любовь к российскому киноискусству.

Задачи:

- познакомить детей с отечественным кино и мультфильмами;

- расширить кругозор детей о советских и российских фильмах, и их создателях.

13.

Экскурсия по историческим местам посёлка

Цель: познакомить детей с историей нашего посёлка.

Задачи:

- дать знания об истории возникновения п. Оричи;

- знакомство с историческими местами нашего посёлка и его культурными достопримечательности.

14.

Знакомство с работой Оричевской пожарной части

Цель: познакомить ребят с работой пожарных.

Задачи:

- дать информацию о труде профессии пожарных;

- расширить кругозор детей о технике и оборудовании пожарных;

- формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

15.

Посещение краеведческого музея

Цель: приобщить детей к культуре родного края.

Задачи:

- познакомить детей с достопримечательностями нашего краеведческого музея;

- формирование у детей ответственного и бережного отношения к культуре и природе родного края;

- воспитание у детей чувства гордости за свою «малую Родину».

16.

Игра-представление «Театр начинается…»

Цель: диагностика и реализация творческих, актёрских способностей детей.

Задачи:

- познакомить детей с основами театрального искусства;

- расширить кругозор детей о важных составляющих театра;

- дать возможность каждому ребёнку проявить артистические способности;

-развивать коммуникативные и организаторские способности детей.


Список литературы:

Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия». – М.: АРКТИ, 1997

Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993

Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. 2005, № 4

.Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.

Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c

Афанасьев С. П., Коморин С. В. Чем занять детей в пришколь­ном лагере или 100 отрядных дел. Методическое пособие. Кострома: РЦНИТ «Эврика» - М., 1998.

Владимир Бутромеев "Мифы и легенды древних славян", Москва, Просвещение, 1997г

Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.

Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.

Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М., 2008.

Альманах психологических тестов // Под ред. Р.Р.Римского. - М., 2006.

Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками.– СПб.,2005.

Берн Э. Люди, которые играют в игры, и игры, в которые играют люди. М, 1998

Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб., 1996.

Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. СПб.: Питер, 2005

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения/Т. И. Данилова. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2009.

Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.- сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.- Волгоград: Учитель, 2010.

Газета «Пионерская правда»//№12, 28 января 1989 г;

Н. В. Богданов «Гори, пионерский костер!»// издательство «Малыш», №1112, 1982 г ;

Богданов Николай - «Будь готов – всегда готов!»; Издательство «Малыш»; Москва 1981г

Мойжес А. Л. «Всегда готов!»; «Лениздат»; 1978 г.

Емельянов Б.”Рассказы о Гайдаре”, Москва 1958 год.

А.. Гайдар. Жизнь и творчество” Москва, 1991 год.

Интернет – ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/03/11/stalingradskaya-bitva-avtory-agkudryavtsev-iekudryavtseva

http://lektsia.com/4x71bd.html

http://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/igry-na-znakomstvo-v-lagere.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/ana-dmitrievna-sergeva/viktorina-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-bezopasnoe-koleso.html

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/02/11/viktorina-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-schastlivyy-sluchay

http://ulyanovbib.blogspot.ru/2015/06/blog-post_87.html

http://veravverav.blogspot.ru/2015/11/22.html

http://thisday.nnm.ru/den_pionerii

http://www.pionerorg.narod.ru/

http://fb.ru/article/213348/timur-gaydar-biografiya-semya-timura-arkadevicha-gaydara



Приложение № 1

Типы форм воспитательной работы

(по Афанасьеву С. П., Коморину С. В.)

1. Формы воспитательной работы типа «представление»

В типе «представление» выделяются три группы форм:

- представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа — представление);

- представления-ритуалы (линейка);

- представления-коммуникации (митинг, дискуссия, фронтальная беседа, диспут).

Краткая характеристика форм

1. Линейка (торжественная церемония) — представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке. Функции субъектов взаимодействия следующие:

- ведущий линейки (находится в центре внимания);

- выступающие (с монологами или короткими представлениями выходят в центр внимания);

- зрители;

- исполнители действий.

Содержанием взаимодействия является формирование эмоционально-ценностного отношения и получение какой-либо информации.

2. Спектакль — представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия. Разновидностями спектакля являются Устный журнал (газета), выступление агитбригады,т. е. демонстрация какой-либо информации (актуальных проблем) в художественной форме. Спектакль предполагает реализацию участниками таких функций, как актеры (выступающие) и зрители.

3. Концерт — «публичное исполнение музыкальных произведений, возможно в сочетании с хореографией, декламацией и другими номерами».

4. Просмотр кино -, видео -, телефильма, спектакля - представление, в ходе которого участникам демонстрируется зрелище, подготовленное профессионалами.

5. Представление-соревнование (конкурсная программа на сцене или на площадке) - представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.

6. Лекция (публичное выступление) — представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу.

7. Фронтальная беседа («Встреча с интересным человеком», «Орлятский огонек») - специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Фронтальная беседа может быть организована с использованием игры.

8. Диспут — специально организованное представление в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).

9. Дискуссия - специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения. Разновидности дискуссии: «круглый стол», «форум».

10. Защита проектов — представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют какие-либо проекты.

2. Формы воспитательной работы типа «созидание-гуляние»

Формы воспитательной работы типа «созидание-гуляние» может быть разделены на три группы:

- развлечение — демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа);

- совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки);

- развлечение - коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения).

Краткая характеристика форм

1. Ярмарка (народное гуляние) — развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.

2. Представление в кругу — ритуальное развлечение, которое разворачивается вокруг какого-либо предмета (новогодняя елка, пионерский костер и т. п.), предполагающее перемещение участников по кругу.

3. Танцевальная программа (дискотека) — специально организованное на одной площадке развлечение, предполагающее танцы. Существует разновидность танцевальной программы включающая соревновательность — это, так называемый «Стартинейджер».

4. Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное мероприятие в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

5. Продуктивная (инновационная) игра — совместная деятельность по созданию информационного продукта (по решению какой-либо практической проблемы). Как правило, алгоритм продуктивной игры предполагает следующие процедуры: общий сбор-старт (постановка проблемы, объяснение

правил), работа по группам, общий сбор-финиш (подведение итогов).

3.Формы воспитательной работы типа «путешествие»

В типе «путешествия» три группы форм:

- путешествие - демонстрация (игра-путешествие, парад-шествие);

- путешествие - развлечение (поход, прогулка);

- путешествие - исследование (экскурсия, экспедиция).

Краткая характеристика форм

1. Игра-путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета». Назначение игры-путешествия вариативно: эта форма может использоваться:

- для информирования учащихся;

- служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);

- предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;

- способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций.

Игра-путешествие, применяемая как форма организации соревнования, поможет педагогу сделать шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра-путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм.

Алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя:

- подготовку участников к восприятию игры-путешествия;

- сбор – старт;

- движение команд по маршруту;

- участие команд в организуемой на площадках деятельности;

- сбор - финиш.

2. Экскурсия — специально организованное передвижение участников с целью демонстрации им какой-либо экспозиции.

А. Е. Сейтенский так определяет функции участников экскурсии: с одной стороны - организация наблюдений, консультирование, сообщение необходимых сведений, с другой - самостоятельное наблюдение, ведение записей, фото и видеосъемки.

Наиболее часто организуются учебные и краеведческие экскурсии.

Экскурсия может быть и шутливо-ироничной («Закоулочная экскурсия»).

3. Экспедиция - коллективное путешествие куда-либо, посещение каких либо объектов с исследовательской целью. Родство экспедиции с экскурсией и походом несомненно, экспедиция занимает среднее положение между этими двумя формами.

4. Поход - дальняя прогулка или путешествие, специально организованное передвижение на определенное расстояние, в ходе которого предполагаются остановки (привалы).

Поход как форма воспитательной работы, обладает рядом педагогических потенциалов:

- использование похода позволяет осуществлять диагностику личности и коллектива;

- совместное путешествие может привести к улучшению межличностных отношений в группе;

- при определенном педагогическом обеспечении в результате похода происходит расширение кругозора его участников;

- формирование ценностного отношения к природе и историческому наследию пространства, охваченного движением группы.

Поход, как форма воспитательной работы, может быть «заочным» и иметь также большой педагогический потенциал.

Парад (карнавальное шествие)- красочное передвижение

участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т. п.


Приложение № 2

Познавательная игровая программа «Взвейтесь кострами»

Цель: Познакомить детей с историей пионерского движения.

Задачи:

- дать возможность каждому участнику на время почувствовать себя пионером:

научить детей завязывать пионерский галстук,

разучивание гимна пионеров, и др. пионерские песни,

создание по отрядам газеты «Пионерская правда»,

проведение смотра строя и песни по отрядам,

проведение концерта «Пионерская зорька».

- способствовать созданию пространства общения и взаимодействия, стремления к комфортному общению;

- развивать коллективизм, коммуникабельность, лидерские качества;

- содействовать воспитанию патриотических, нравственных качеств личности.

Ход мероприятия

Вступление «История пионерии»:

КПСС и комсомол

Детские организации: октябрята, пионеры, комсомольцы (расшифровка)

Презентация «История пионерского движения»

Садимся в машину времени, отправляемся назад в СССР.

Учимся завязывать и носить пионерские галстуки.

Пионерские отряды

Разъяснение:

Пионерская организация имела жесткую структуру. «Первичной организацией» было звено, звенья объединялись в отряды, отряды – в дружины. Каждое подразделение должно было иметь название и девиз. Девиз должен был подходить по смыслу к названию отряда или дружины. Были и «Романтики», и «Юнги», и многое другое. В качестве девиза чаще всего выбиралась фраза из какого-либо литературного произведения или фильма. Популярные пионерские девизы;
"Миру – мир, войны не нужно: вот девиз отряда «Дружба»!",

Самым же главным девизом был такой: «Пионеры! К борьбе за дело Коммунистической партии будьте готовы!». На это каждый пионер должен был отдать салют и ответить «Всегда готовы!». Девиз размещался в уголке отряда, рядом с другой пионерской символикой. На линейках и сборах его произносили хором сразу после названия.

Делимся на 2 отряда. Учимся отдавать пионерский салют.

2) Придумываем название отряда, девиз, речёвку. Выбираем командира отряда.

3) Разучиваем «Гимн пионеров» под караоке.

Разучивание девиза и речёвки.

Учимся смотру строя и песни (Придумываем песню под шаг. Маршировка с речёвкой и песней)

Разъяснение:

Речёвки говорились во время походов и на смотрах строя и песни. Они помогали шагать в ногу и придерживаться определенного ритма. Их обычно придумывали сами участники. Впрочем, запоминались они очень легко, так что пионер, вернувшись из лагеря, вполне мог разучить со своим школьным отрядом понравившуюся речевку. Начинал ее произносить обычно тот, у кого был самый звонкий голос, затем откликался весь отряд. «Соло» и «хор» чередовались. Выглядело это примерно так:- Раз, два!- Три, четыре!- Три, четыре!- Раз, два!- Кто шагает дружно в ряд?- Пионерский наш отряд!Мы ребята-молодцы, Пионеры-ленинцы!

В подавляющем большинстве речёвки начинались именно со счета, чтобы задать маршевый ритм. На смотре строя и песни после речевки обычно следовала песня. Почти всегда запевалой и солистом в речевке был один и тот же обладатель звонкого голоса.

Линейка. Построение, рапорт командиров отрядов.

Прохождение смотра строя и песни.

Создание и презентация отрядной газеты «Пионерская правда».

Концерт своими силами «Пионерская зорька»


Приложение № 2.а

Фото мероприятия «Взвейтесь кострами»

Рис. № 1

t1602660562aa.jpg

Рис. № 2

t1602660562ab.jpg

Рис. № 3

t1602660562ad.jpg

Рис. № 4

t1602660562ae.jpg

Приложение № 3

«День Тимуровца»

Цель: познакомить детей с историей тимуровского движения.

Задачи:

- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

- воспитывать сознание, быть полезным окружающим людям;

- уборка территории, прилегающей к памятнику воинам, участникам ВОВ;

- уборка территории стадиона.

Ход мероприятия

История Тимуровского движения:

Рассказ о Тимуре и Аркадии Гайдаре.

Презентация «История Тимуровского движения».

2. Уборка территории стадиона.

3. Уборка памятника павшим воинам.

4. Пионерский «костёр» (пикник).


Приложение № 3 а



Фото с мероприятия «День Тимуровца»

Рис. № 5

t1602660562af.jpg

Рис. № 6

t1602660562ag.jpg

Рис. № 7

t1602660562ah.jpg

Рис. № 8

t1602660562ai.jpg

Рис. № 9

t1602660562ak.jpg


Приложение № 4

Концерт своими силами «Остров детства»

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Задачи:

- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

- вовлекать учащихся в  совместную творческую деятельность;

- формировать пространство общения и взаимодействия детей, стремления их к комфортному общению.

Предварительно детям давалось задание подготовить концертные номера по выбору (песни, танцы, сценки и т.п.).


Приложение № 4 а

Фото с концерта «Остров детства»

Рис. № 10

t1602660562al.jpg

Рис. № 11

t1602660562am.jpg

Рис. № 12

t1602660562an.jpg

Рис. № 13

t1602660562ao.jpg

Рис. № 14

t1602660562ap.jpg

Приложение № 5

Знакомство с работой Оричевской пожарной части

Цель: Познакомить ребят с работой пожарных.

Задачи:

- дать информацию о труде профессии пожарных;

- расширить кругозор детей о знаниях техники и оборудования пожарных;

- формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

План:

Предварительная договорённость с начальником Оричевской пожарной части Русаковым А.Л. о посещении её детей летней игровой площадки «Остров детства» в сопровождении педагогов и вожатых.

Экскурсия с детьми по пожарной части. Знакомство с работой пожарных, техникой, пожарным оборудованием, спецодеждой.

Беседа с детьми начальника пожарной части Русакова А.Л. о технике пожарной безопасности.

Ответы служащих пожарной части на вопросы детей.

Приложение № 5 а

Фото с посещения Оричевской пожарной части

Рис. № 15

t1602660562aq.jpg

Рис. № 16

t1602660562as.jpg

Рис. № 17

t1602660562at.jpg

Приложение № 6

Праздник Купало для детей

Цель: познакомить детей с древним славянским праздником Купало.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания детей о празднике Купало;

- познакомить детей с народными традициями;

- разучить народные песни, танцы, игры;

- воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе и народному творчеству;

- развивать коммуникативные навыки и умения;

- способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

Ход празлника «Купало для детей»

Разъяснение:

Главные составляющие этого праздника – вода, огонь и травы, без них не обходится ни одна забава, ни один обряд, ни одна купальская игра. Праздник Купало – один из самых почитаемых, шумных и веселых праздников. На Руси он всегда проходил в день летнего солнцестояния. Праздник всегда проводится на природе.

Украшение дерева – Купалицы

Украшение берёзки – это подготовка к празднику Купало, древнеславянский ритуал. Дети выбрали молодую берёзку и украсили её цветными ленточками.

1 стихия - ТРАВЫ

Детей в назначенном месте встречает «Бабка-Ёжка». Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку»: 

- Бабка-Ёжка, костяная ножка,

Выйди к нам поиграть немножко!

Она приветствует детей и проводит с ними игры, связанные с цветами и травами.

Загадки о растениях

Высока и зелена 

Будет скошена она. 

Овцы, козы и коровы 

Есть всегда её готовы (трава).


Каждый, думаю, узнает, 

Если в поле побывает, 

Этот синенький цветок, 

Всем известный (василек).

 

Эх, звоночки, синий цвет, 

С язычком, а звона нет (колокольчик).

 

Шёл я лугом по тропинке, 

Видел солнце на травинке. 

Но совсем не горячи 

Солнца белые лучи (ромашка).

 

Есть один такой цветок, 

Не вплетешь его в венок, 

На него подуй слегка, 

Был цветок — и нет цветка (одуванчик). 

 

То фиолетовый, то голубой, 

Он на опушке встречался с тобой. 

Названье ему очень звонкое дали, 

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик).

 

На зеленой хрупкой ножке 

Вырос шарик у дорожки. 

Ветерочек прошуршал 

И развеял этот шар (одуванчик).

 

Стоят в лугах  сестрички -

Золотой глазок, белые реснички (ромашка).

 

На зелёном шнурочке 

Белые звоночки (ландыш).

 

Путник часто ранит ногу 

Вот и лекарь у дороги (подорожник).

 

Цветочек этот голубой 

Напоминает нам с тобой 

О небе — чистом-чистом, 

И солнышке лучистом! (незабудка).

 

Из луковки вырос, 

Но в пищу негож. 

На яркий стаканчик 

Цветок тот похож (тюльпан).

Я - травянистое растение 

С цветком сиреневого цвета. 

Но переставьте ударение, 

И превращаюсь я в конфету (ирис).

 

Есть у весеннего  цветка 

Приметы, чтоб не ошибиться: 

Листик — как у чеснока, 

А корона — как у принца! (нарцисс).

 

Пробивался сквозь снежок, 

Удивительный росток. 

Самый первый, самый нежный, 

Самый бархатный цветок! (подснежник).

Задание сплести венки из подручных трав и цветов.

Игра «Заплети венок».

Дети договариваются, кто каким будет цветком, и рассаживаются по местам. «Бабка-Ёжка» начинает "плести" венок, называя какой-либо цветок. Названный "цветок" берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок. Играющие бегают цепочкой, "собирая цветы". Когда венок сплетен, все становятся в круг и водят хоровод. После слов ведущего "цветы увяли", дети разбегаются по местам. Тот, кто остался без места, становится ведущим и продолжает игру, начиная "плести" новый венок. 

«Купальский круг»

Дети встают в круг, «Бабка-Ёжка» встает в середину круга. После чего «Бабка-Ёжка» начинает кружить то в одну, то в другую сторону, показывая рукой направление движения, то касаться рукой земли. Дети бегают по кругу в указанном ей направлении, либо собираются в центр круга. «Бабка-Ёжка» пытается запутать детей и постепенно убыстряет движения. После окончания игры она провожает детей к Огневушке-поскакушке.

2 стихия - ОГОНЬ

Дети приходят в указанное место и вызывают Огневушку-поскакушку.

- Огнвушка-поскакушка,

выходи с нами играть,

солнце зажигать,

через костёр скакать!

Выходит Огневушка-поскакушка приветствует детей и проводит с ними игры.

«Заря-зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит: 

- Заря-зарница, 

Красная девица, 

По полю ходила, 

Ключи обронила, 

Ключи золотые, 

Ленты голубые, 

Кольца обвитые - 

За водой пошла. 

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих так, чтобы он не заметил. А ребенок, у которого на плече лента должен быстро ее взять и бежать с зарей в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. 

«Горю- дуб»

Все встают по двое - пара за парою. Один - «Горю-дуб» - впереди на расстоянии, поет: Горю, горю, пылаю, Кого хочу, поймаю. Раз, два, три! Беги! Первая пара, разорвав руки, бежит к «Горю-дубу», пытается обойти его и снова соединить свои руки. Когда «Горю-дуб» кого-нибудь поймает, то становится позади всех, а кто остается без пары - становится «Горю-дубом».

8. «Золотые ворота»

Игроки делятся на две команды. Первая команда берется за руки и образует круг. Участники поднимают руки вверх и растягивают круг, чтобы образовался между ними проход. Другая команда становиться друг за дружкой «паровозиком» и двигается «змейкой», по очереди обходя каждого игрока, проходя под образовавшимися воротами первой команды. Игроки, которые стоят в кругу проговаривают:

- Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах участники резко опускают руки, и если кто-то из второй команды оказывается внутри круга, он там и остается и дальше не играет. Задача первой команды – поймать как можно больше участников в кругу. Побеждает тот, кто остается не пойманным. Затем команды меняются местами.

Прыжки через «костёр». Делается импровизированный «костёр» из веток и др. подручных материалов. Сверху Огневушка-поскакушка кладёт свою красную накидку. Дети прыгают через «костёр».

Затем Огневушка-поскакушка провожает детей к Водяному.

стихия – ВОДА

Дети приходят в указанное место и вызывают Водяного

- Водяной, Водяной, поиграй со мной!

Выходит Водяной.

Водяной: Кто посмел меня разбудить?

Дети: Мы!

Водяной: Зачем пришли?

Дети: Купало встречать, да воды у тебя взять!

Водяной: Смелые какие. А вот я сейчас на вас свою подружку Русалочку напущу.

Выходит Русалка и проводит с детьми игру.

«День наступает»

Русалка: День наступает, всё оживает (дети двигаются, бегают, и т.п.) Ночь наступает, всё замирает (дети замирают на месте). А кто не замер, тех с собой забираю (тех, кто пошевелился, уводит в «реку» к Водяному).

Русалка и Водяной отпускают детей из «реки» с условием, что они поиграют с ними в их любимую игру «Ручеёк».

«Ручеёк»

«Водяная струя»

Водяной и Русалка проводят конкурс на самую дальнюю струю из воды (для этого конкурса заранее подготовлены пластиковые бутылки с дырочкой в крышке).

Завершает праздник Купало общий хоровод.

«Купальский Хоровод»

Приложение № 6 а

Фото с праздника «Купало для детей»


Рис. № 18

t1602660562au.jpg

Рис. № 19

t1602660562av.jpg
Рис. № 20

t1602660562aw.jpg

Рис. № 21

t1602660562ax.jpg

Рис. № 22

t1602660562ay.jpg

Рис. № 23

t1602660562az.jpg

Рис. № 24

t1602660562ba.jpg

Приложение № 7

Посещение краеведческого музея

Цель: приобщить детей к культуре родного края.

Задачи:

- познакомить детей с достопримечательностями нашего краеведческого музея;

- формирование у детей ответственного и бережного отношения к культуре и природе родного края;

- воспитание у детей чувства гордости за свою «малую Родину».

Ход мероприятия:

Встреча с работниками музея

Экскурсия по краеведческому музею с его заведующей. Рассказ о музейных экспонатах и их истории.

Игра – викторина «Счастливый случай».

Приложение № 7а

Фото посещения музея

Рис. № 25

t1602660562bb.jpg

Рис. № 26

t1602660562bc.jpg

Рис. № 27

t1602660562bd.jpg

Рис. № 28

t1602660562be.jpg

Приложение № 8

Проведение акции «Осторожно, дети!»

Цель: привлечение детей и подростков к участию в пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников.

Задачи:

- воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

- формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Ход мероприятия:

Подготовка реквизита и атрибутов для проведения акции:

Специальные футболки с надписями ЮИД

Плакаты: «Водители, сбавляйте ход – пешеходный переход!» и т.п.

Анкеты для опроса водителей

Сценарий игры - викторины по правилам дорожного движения.

Встреча с сотрудником ДПС Корчёмкиным А.Н. Разъяснительная беседа с детьми по проведению акции.

Проведение акции «Осторожно, дети!» (остановка транспортных средств сотрудником ДПС Корчёмкиным А.Н., проведение детьми анкетирования водителей).

Проведение игры – викторины по правилам дорожного движения.

Приложение № 8 а

Фото с мероприятия «Акция «Осторожно, дети»

Рис. № 29

t1602660562bg.jpg

Рис. № 30

t1602660562bh.jpg

Рис. № 31

t1602660562bi.jpg

Рис. № 32

t1602660562bj.jpg














Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Панагушина Елена Аркадьевна, 15.10.20 в 06:33 0 Ответить Пожаловаться
Работа на высоком методическом уровне.
Паненкова Ирина Михайловна, 15.10.20 в 15:30 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную и актуальную работу с детьми!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.