Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дубровская средняя общеобразовательная школа
с. Дуброво Оханский городской округ Пермский край
Социальный проект
Тема: Добрые руки
«Согреем сердца добротой и любовью»
Работу выполнили
Шардакова Светлана
Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Дубровская СОШ»
2021
Одной из основных задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Система воспитательной работы включает духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Главным принципом работы над проектом является принцип сотрудничества, так как обучающийся находится во взаимодействии с родителями, с учителем, с одноклассниками.
Цель проекта: духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся, воспитание любви к ближнему и в месячник «Пожилых людей» создать хорошее настроение, принести радость людям старшего поколения.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
создать условия для духовно-нравственного воспитания и эмоционального самовыражения личности школьника;
расширить кругозор обучающихся;
создать условия для сплочения дружного коллектива и развития личности в нём;
воспитывать личную ответственность за порученное дело;
способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;
развивать чувство долга, заботы и уважения к людям.
Тип проекта: краткосрочный.
Этапы | Деятельность участников проекта | Сроки реализации |
Подготовительный | 1. Определение темы и актуальности проекта, определение уровня знаний и умений у школьников. 2.Определение цели и задач проекта. 3. Выбор технологий и материалов для выполнения подарков 4. Разработка плана дел, графика работ. 5.Разработка технологической карты по изготовлению изделия и презентации к мастер-классу. (приложение 1) 6.Посещение сельского совета Дубровского поселения, с целью определения списка пожилых людей. | |
Основной | 1. Проведение мастер классов по изготовлению открыток. 2. Контроль и оценка изготовленных сувениров. 3.Анализ результатов деятельности. 4. Подготовка речи для пожилых людей. 5. Заучивание стихотворений. | 11.10.2020 |
Проведение социальной акции «Добрые руки» | Разработать маршрут посещения пожилых людей. Посетить пожилых людей. Жителем, которых мы не застали дома, открытку мы положили в почтовый ящик. (приложение 2) | 12.10.2020 13.10.2020 |
Рефлексия | 1. Завершение работы над проектом. 2. Создать альбом «Согреем сердца добротой и любовью». 3. Подарить фотографии пожилым людям на память. 4. Подведение итогов. | 14.10.2020 |
Доброта нужна всем людям –
Пусть побольше добрых будет!
Доброта – она от века
Украшенье человека!
Стержень социального проекта – это рост каждого учащегося, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.
В ходе тесного сотрудничества учителя, учеников и их родителей на протяжении всего проекта формируется система ценностей личностей.
Учащиеся испытывают радость от проделанной работы, от видимого результата. Они видели разные реакции пожилых людей: кто-то заплакал от нашего внимания и рассказанных стихотворений, кто-то стал с нами обниматься, некоторые стояли и долго снами разговаривали. Но все же всем пенсионерам было очень приятно получить от нас внимания в такой важный дня них праздник.
Мы подарили радость пожилым людям своими поделками, в которые мы вложили посильные силы и душу.
Выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи.
Технологическая карта изготовления открытки.
№ | Описание операции | Графическое изображение | Оборудование |
1 | Обвести все необходимые шаблоны (открытка виде вазы, 6 лепестков, бабочка) | Карандаш, цветная бумага, шаблоны. | |
2 | Вырезать все обведенные элементы и 3 прямых тоненьких полоски из картона. | Ножницы, цветная бумага и зелёный картон. | |
3 | Собираем 3 тюльпана из 6 элементов. | Вырезанные элементы, клей. | |
4 | Собираем открытку. Вклеиваем цветы в открытку. | Клей, тюльпаны и ваза. | |
5 | Приклеиваем поздравление | Открытка, клей, поздравление. | |
6 | Украшаем открытку бабочкой или используем свою фантазию. | Открытка, клей и заготовки для украшения. |
Список пожилых людей.
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес |