12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шардакова Светлана Николаевна58

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дубровская средняя общеобразовательная школа

с. Дуброво Оханский городской округ Пермский край








Социальный проект

Тема: Добрые руки

«Согреем сердца добротой и любовью»





Работу выполнили

Шардакова Светлана

Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Дубровская СОШ»






2021

Введение.

Одной из основных задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Система воспитательной работы включает духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Главным принципом работы над проектом является принцип сотрудничества, так как обучающийся находится во взаимодействии с родителями, с учителем, с одноклассниками.


Цель проекта: духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся, воспитание любви к ближнему и в месячник «Пожилых людей» создать хорошее настроение, принести радость людям старшего поколения.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

создать условия для духовно-нравственного воспитания и эмоционального самовыражения личности школьника;

расширить кругозор обучающихся;

создать условия для сплочения дружного коллектива и развития личности в нём;

воспитывать личную ответственность за порученное дело;

способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;

развивать чувство долга, заботы и уважения к людям.

Тип проекта: краткосрочный.


Реализация проекта

Этапы

Деятельность участников проекта

Сроки реализации

Подготовительный

1. Определение темы и актуальности проекта, определение уровня знаний и умений у школьников.

2.Определение цели и задач проекта.

3. Выбор технологий и материалов для выполнения подарков

4. Разработка плана дел, графика работ.

5.Разработка технологической карты по изготовлению изделия и презентации к мастер-классу. (приложение 1)

6.Посещение сельского совета Дубровского поселения, с целью определения списка пожилых людей.


Основной

1. Проведение мастер классов по изготовлению открыток.

2. Контроль и оценка изготовленных сувениров.

3.Анализ результатов деятельности.

4. Подготовка речи для пожилых людей.

5. Заучивание

стихотворений.

11.10.2020

Проведение

социальной акции

«Добрые руки»

Разработать маршрут посещения пожилых людей. Посетить пожилых людей. Жителем, которых мы не застали дома, открытку мы положили в почтовый ящик. (приложение 2)

12.10.2020

13.10.2020

Рефлексия

1. Завершение работы над проектом.

2. Создать альбом «Согреем сердца добротой и любовью».

3. Подарить фотографии пожилым людям на память.

4. Подведение итогов.

14.10.2020




Заключение.

Доброта нужна всем людям –

Пусть побольше добрых будет!

Доброта – она от века

Украшенье человека!

Стержень социального проекта – это рост каждого учащегося, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.

В ходе тесного сотрудничества учителя, учеников и их родителей на протяжении всего проекта формируется система ценностей личностей.

Учащиеся испытывают радость от проделанной работы, от видимого результата. Они видели разные реакции пожилых людей: кто-то заплакал от нашего внимания и рассказанных стихотворений, кто-то стал с нами обниматься, некоторые стояли и долго снами разговаривали. Но все же всем пенсионерам было очень приятно получить от нас внимания в такой важный дня них праздник.

Мы подарили радость пожилым людям своими поделками, в которые мы вложили посильные силы и душу.

Выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи.




Приложение 1.

Технологическая карта изготовления открытки.

Описание операции

Графическое изображение

Оборудование

1

Обвести все необходимые шаблоны (открытка виде вазы, 6 лепестков, бабочка)

t1635602394aa.jpg

Карандаш, цветная бумага, шаблоны.

2

Вырезать все обведенные элементы и 3 прямых тоненьких полоски из картона.

t1635602394ab.jpg

Ножницы, цветная бумага и зелёный картон.

3

Собираем 3 тюльпана из 6 элементов.

t1635602394ac.jpg

Вырезанные элементы, клей.

4

Собираем открытку. Вклеиваем цветы в открытку.

t1635602394ad.jpg

Клей, тюльпаны и ваза.

5

Приклеиваем поздравление

t1635602394ae.jpg

Открытка, клей, поздравление.

6

Украшаем открытку бабочкой или используем свою фантазию.

t1635602394af.jpg

Открытка, клей и заготовки для украшения.




Приложение 2.

Список пожилых людей.

ФИО

Дата рождения

Адрес



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.