12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татулина Альбина Александровна206
Работаю учителем "Домоводства" в школе-интернате. Во внеурочной деятельности являюсь руководителем кружка «Аппликация из соломки».
Россия, Калужская обл., п.Бетлица
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
16

Социально-практическая значимость формирования основных умений и навыков по уходу за одеждой у детей с ограниченными возможностями здоровья

Социально-практическая значимость формирования основных умений и навыков по уходу за одеждой у детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Татулина А.А., учитель I категории

Предмет Домоводство нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. При этом время, отведенное на изучение данного предмета, позволяет лишь ознакомить учащихся с базовыми сведениями социально - бытового характера. Предполагается, что практические навыки ученики приобретают в семье, в ближайшем социуме. Такой возможности лишены дети, воспитывающиеся в школе - интернате. Дефицит социального опыта приводит к тому, что многие выпускники коррекционных школ оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что умственно отсталые школьники характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчётливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности (особенно в плане словесно - логического мышления) и личностной сфере. У них снижена мотивация и интерес к хозяйственно - бытовой деятельности, не хватает самостоятельности для того, чтобы продумать и проанализировать свою деятельность.

Очень важным для выпускника нашей школы является умение обустроить свой быт, уметь обслуживать себя и своих близких в условиях домашней обстановки. Это предполагает владение знаниями и умениями по уходу за одеждой. Выпускник должен уметь правильно использовать одежду по назначению, по сезону, уметь ухаживать за одеждой – чистить, стирать, гладить, пришивать пуговицы и т.д.

Предмет Домоводство изучается в нашей школе с пятого класса. Раздел «Одежда» изучается детьми в пятом классе в третьей четверти. Данные уроки создают необходимые условия для формирования основных умений и навыков по уходу за одеждой, а также формируют представления о видах одежды и ее назначении. Так как формирование социально – бытовых навыков происходит в тесной взаимосвязи работы учителя домоводства и воспитателей, то от того, в какой мере на уроках будут, сформированы навыки по уходу за одеждой, зависит прочность их закрепления и отработка в повседневной жизни воспитанника детского дома.

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.