Урок физической культуры «Совершенствование техники игры в баскетбол игровым методом» (5 класс)
«Совершенствование техники игры в баскетбол игровым методом»
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.
Задачи:
1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.
2. Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
4. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).
Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов
Тип урока: комбинированный
Части урока |
Содержание |
Время |
Организационно-методические указания |
I |
Подготовительная |
10 мин. |
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока |
1 мин. |
||
2. Ходьба: - на носках; - на внешнем своде стопы - перекатом с пятки на носок. |
1 мин. |
||
3. Бег: - равномерный; - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком; |
3 мин. |
||
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте: Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой; И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево; И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад; И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону; И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево; И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.; И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой; И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов |
5 мин. |
||
II |
Основная. |
27 мин. |
Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений. Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки. Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту. Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет. |
1. Беговые и прыжковые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - приставными шагами левым и правым боком; - спиной вперед; - прыжки на левой и правой ноге; - стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах. |
3 мин. |
||
2. Специальные баскетбольные упражнения: - ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом; - ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом; - ведение с изменением направления движения. |
3 мин. |
||
3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП) |
1 мин. |
||
4. Эстафеты: 1) придумать название и девиз своей команды; 2) принеси обувь своего товарища; 3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей; 4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой; 5) ведение мяча с изменением направления между обручей; 6) ведение мяча обручем; 7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом; 8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий). |
20 мин. |
||
III |
Заключительная. |
3 мин. |
Победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет. Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала. |
1. Награждение победителей эстафет. |
1 мин. |
||
2. Построение, подведение итогов урока. |
2 мин. |
Список использованной литературы:
1. Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)
2. Спортивные игры. Учебник для физ. ин-тов. Под ред. Портных Ю. И.М. 1975г.
3. Баскетбол учебник для физкультурных институтов. Под ред. Н.В. Семашко.
Интернет-ресурсы:
http://sport.rin.ru/html/rools_5-4.htmlhttp://sport.rin.ru/images/rools/-