Урок физической культуры «Совершенствование техники игры в баскетбол игровым методом» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 6 December 2015
Конспект урока по физической культуре в 5 классе

«Совершенствование техники игры в баскетбол игровым методом»

подготовил:
учитель физической культуры
Лоскутова Людмила Васильевна

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Задачи:

1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.

2. Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

4. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).

Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов

Тип урока: комбинированный

Части урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

10 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

 

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

 

2. Ходьба:

- на носках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

1 мин.

 

3. Бег:

- равномерный;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

3 мин.

 

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой;

И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево;

И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад;

И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону;

И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;

И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.;

И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой;

И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов

5 мин.

II

Основная.

27 мин.

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук.

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.

Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.

Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена

ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту.

Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет.

 

1. Беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- приставными шагами левым и правым боком;

- спиной вперед;

- прыжки на левой и правой ноге;

- стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.

3 мин.

 

2. Специальные баскетбольные упражнения:

- ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом;

- ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом;

- ведение с изменением направления движения.

3 мин.

 

3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)

1 мин.

 

4. Эстафеты:

1) придумать название и девиз своей команды;

2) принеси обувь своего товарища;

3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей;

4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой;

5) ведение мяча с изменением направления между обручей;

6) ведение мяча обручем;

7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом;

8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий).

20 мин.

III

Заключительная.

3 мин.

Победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет.

Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.

 

1. Награждение победителей эстафет.

1 мин.

 

2. Построение, подведение итогов урока.

2 мин.

 

Список использованной литературы:

1. Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)

2. Спортивные игры. Учебник для физ. ин-тов. Под ред. Портных Ю. И.М. 1975г.

3. Баскетбол учебник для физкультурных институтов. Под ред. Н.В. Семашко.

 

Интернет-ресурсы:

http://sport.rin.ru/html/rools_5-4.htmlhttp://sport.rin.ru/images/rools/-

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации