План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (Баскетбол)
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: Баскетбол 5 класс.
Цель урока: Формирование двигательных умений у обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные.
- Закрепить технику ведения мяча.
- Совершенствования техники передач мяча в движении.
- Развитие координационных способностей.
Оздоровительные.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность и взаимодействие.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный.
Место проведения: Спортивный зал.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. |
Подготовительная часть |
10 мин. |
|
|
1. Построение, сообщение задач урока |
1 мин |
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
2. Ведение мяча. |
3 мин |
При выполнении упражнений следить за осанкой и дыханием учащихся. Обратить внимание на работу кисти руки. Следить за высотой отскок мяча (до пояса). Наименьший зрительный контроль за мячом. Обратить внимание занимающихся на необходимость самоконтроля за техникой ведения мяча. |
|
3. Ведение мяча с изменением скорости и направления по сигналу |
|||
4.Ведение «змейкой». Перестроение из одной колонны по два. |
|||
ОРУ с мячом: |
6 мин 8-10 раз
8-10 раз |
Следить за плавильным исходным положением. При выполнении упражнений работают только руки. Темп выполнения выбирает каждый индивидуально. |
|
– вращение мяча вокруг головы; влево, вправо; |
|||
– вращение мяча вокруг туловища; влево, вправо; |
|||
- бросок правой и левой рукой; - бросок справой на левую руку; |
8-10 раз 8-10 раз |
Следить за траекторией полёта мяча и правильной техникой выполнения. При ловли мяча стараемся, чтобы рука была прямая и развёрнута ладонью вверх. |
|
- подбросить мяч вверх и поймать; - подбросить мяч вверх выполнить максимальное количество хлопков и поймать; - подбросить мяч вверх присесть, встать и поймать; |
8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз |
Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнения. Следить за правильным исходным положение. Работа рук и ног должна быть согласованна. При ловли обязательно посмотреть на мяч. |
|
- бросок правой рукой через левое плечо; - бросок левой рукой через правое плечо; - бросок двумя руками вверх вперед; -поднять мяч с пола с помощью ведения. |
|||
– вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте |
8-10 раз |
Исходное положение широкая стойка.. Передача выполняется с перекатом. Темп выполнения каждый выбирает самостоятельно. |
|
Перестроение из колоны по два в колонну по одному. Потом, из колонны по одному в колонну по два. |
|||
II.
|
Основная часть |
20 мин |
|
- передачи мяча в движении в парах (передача выполняется от груди двумя руками) |
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин |
Передача выполняется на шаг вперёд, на грудь партнёру, без траектории, резкая, прямая. |
|
- передачи мяча в движении в парах (передача выполняется от груди двумя руками с отскоком об пол) |
Передача выполняется на шаг вперёд, на грудь партнёру, без траектории, резкая, прямая. Отскок должен быть до груди. |
||
- комбинированная передача мяча (первый игрок на грудь, второй с отскоком об пол) |
Следить за правильностью выполнения, траекторией передачи мяча. |
||
- передача мяча с перемещением спиной вперед. |
Первый перемещается спиной вперёд, второй лицом вперёд , от штрафной линии первый бросает, а второй выполняет роль пассивного защитника. |
||
- ловля высоко летящего мяча. |
Пара стоит на линии старта. Учитель бросает мяча вверх вперёд, два игрока ускоряются, ловят мяч. Кто поймал тот нападающий, а второй защитник. |
||
Подвижная игра «Пятнашки». |
5 мин |
В команде выбираются игроки, которые выполняя передачи мяча в движении, должны осалить как можно больше игроков. Игроки с мячом могут выполнять не более двух шагов, без мяча могут перемещаться в любом направлении. Игрок, которого осалили, присоединяется к пятнашкам. Строго запрещено мяч бросать, игроков необходимо только задевать. |
|
Подвижная игра «10 передач». |
5 мин. |
Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передаётся пострадавшей команде. |
|
III.
|
Заключительная часть |
5 мин. |
|
Игра малой подвижности на внимание «Горит пол, горит скамейка». |
3мин |
По сигналу горит пол необходимо запрыгнуть на скамейку, а по сигналу горит скамейка - спрыгнуть на пол. |
|
1. Построение, подведение итогов урока. |
2 мин. |
Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением. |