«Советы Пети Светофорова»

6
1
Материал опубликован 17 June в группе

t1750155491aa.gifТема. «Советы Пети Светофорова»

Классный час в 1 классе 25.02.25

Цель: пропаганда среди детей ПДД, привитие твердых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Привлекать млад­ших школьников к систематическому изучению и выполнению ПДД.

Развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней.

Воспитывать чувство ответственного и осторожного поведения на улицах города.
Планируемые результаты

Предметные:

знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; 

знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; 

знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу («Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»)

Личностные:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. 

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться. 

Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. 

Оборудование:

Видеосюжеты «Светофоровы. Правила поведения в общественном транспорте», «Светофор и правила дорожного движения для детей. Дорожные знаки.»

«Развивающее видео для детей про правила дорожного движения.»

Презентация, светофоры

Ход мероприятия.

  Самоопределение к деятельности.

АМО «ДОБРО В ЛАДОШКАХ» (звучит «Паровоз из Ромашково»)

Учащие соединяют ладоши, «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу. Чувствуете теп­ло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Всегда.

И сегодня, ведь вы - путешественники, которым предстоит ис­полнить различные жизненные роли.

Постановка проблемы

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ  «ВЫЗОВ» - сигналы1

Ребята, а где мы с вами оказались? Я предлагаю вам отправиться в удивительное пу­тешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

видеосюжет 2. Задача

Какая главная задача на дороге? (не навредить!) и быть взаимовежливыми.

Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользо­ваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих зна­ний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Пети Светофорова.

Задачи занятия?

В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, под­стерегающих нас на улицах и дорогах. - Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.

Видеосюжет 3 (00:35-01:23).

Ребята, на что надо обращать внимание, когда переходите дорогу? 

Какое движение на нашей улице: одностороннее или дву­стороннее?

Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице? (мигающий светофор)

Какие сигналы светофора вы знаете? (Дети на­зывают правила поведения пешеходов.)

Видеосюжет (3.08 - 3:44)

Задания презентации «Правила ДД»

Видеосюжет 4

Подвижная игра «Светофорчики» (транспортные) (музыка сигнал 2)

Давайте покажем, что мы знакомы с работой светофора.

Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть.

Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

«Остановка автобуса»

На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям. На чем же мы с вами ребята, поедем? (Трамвай)

Плакат «Пассажирский транспорт»

Вы в школу ехали на автобусе. А когда мы едем в транспорте, mы кто? (Пассажиры.)

Какие правила пассажира вы знаете?

Видеосюжет «Светофоровы. Правила поведения в общественном транспорте»

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

«Найди всех нарушителей ПДД» - работа в паре

Проверка: желающие выходят и находят на экране.

Молодцы, сегодня вы совершили путешествие по стране ПДД вместе с Петей Светофоровым.

Игра-итог «Разрешается – запрещается!»

Играть на дороге . . .запрещается 
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается 
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается 
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается 

Пассажирам не пристегиваться ремнями безопасности. . . запрещается 

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается 
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается 
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается 
Идти по тротуару слева . . . запрещается 
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается 
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается 

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Подведение итогов:

Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил и у нас впереди ещё много встреч с Петей Светофоровым. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не хватает ссылок на заявленные в публикации видео и аудиоматериалы.

0
18 June