12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владмировна1126
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 11
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
2

Совместная деятельность «В гостях у елочки»



Совместная деятельность «В гостях у елочки».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Создание условий для речевой активности детей путём привлечения к творческой деятельности.

Образовательные:

Формировать представление детей о елке, о ее особенностях; упражнять в рассматривании предметов (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Развивающие:

Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать их ответы, участвовать в коллективной беседе. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «зелёные», «душистые», «колкие», «пушистые», «хвойные». Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. Использование элементов здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, логоритмика.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактические методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный ( проблемная ситуация, сюрпризный момент), разъяснение, практический ( опора на опыт детей).

Развивающая среда.

Микрофон, колонки, голос за кадром, музыка-вступление, «ларчик» Воскобовича, снежинки, картинки (лев, лань, павлин, пони), разрезные картинки – елочные шары, песок кинестетический зеленого цвета, мозаика, игры «Мерсибо», презентация.


 


 

Ход игры-занятия:

Дети играют в группе.

Проблемная ситуация.

Голос за кадром.

Ребята, ребята. Я ёлочка, пришла к вам из лесу на праздник! Я нахожусь в волшебной комнате.

Воспитатель: – Где же эта волшебная комната? ( ответы детей). Может кто нибудь знает как туда попасть? И я не знаю…. Ой посмотрите какая красивая снежинка здесь появилась! Наверное это Ёлочка нам оставила подсказку. ( Воспитатель читает маршрут на снежинке).

Работа с ларчиком Воскобовича.

Воспитатель: - А чтобы нам не заблудиться и не запутаться, мы с вами повторим все направления, которые мы знаем. (Воспитатель цепляет полоску на коврограф и спрашивает). Где живет лев, где павлин?( Вызывает двоих детей взять снежинки и разместить на «Ларчике»); где верх, а где низ? (двое детей размещают снежинки). А Маша разместит свою снежинку в левом верхнем углу.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами теперь не заблудимся. Становитесь друг за другом и пойдем к ёлочке. (Воспитатель ведет детей по маршруту и приходят к ёлочке).

СЛАЙД № 1. (Дети заходят в зал) Игра «Снежинки» (длительность речевого выдоха - сайт «Мерсибо»)

Дети, посмотрите, как много снега намело! Елочка превратилась в сугроб. Такая елочка может пойти на праздник? Что же делать? Верно. Нужно размести сугробы, сдуть снежинки, но сначала вспомните, как правильно это нужно сделать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами правило. Вдох – через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем; выдох через рот.

Логопед: Молодцы! Теперь у вас обязательно получиться сдуть снежинки с елочки, подходите ко мне, будем раздувать сугробы. (сайт «Мерсибо»)

СЛАЙД № 2.

Логопед: Какая красивая наша ёлочка! Проходите к экрану, рассмотрим её внимательно. Скажите какого цвета елочка? На какую геометрическую фигуру она похожа? А елочка низкая или высокая, большая или маленькая? (ответы детей зеленого, на треугольник, высокая, большая)

Посмотрите как много на ней зеленых иголочек. Если много иголочек, то елочка какая? (пушистая). А если потрогать веточку, какая она (колючая), а теперь закройте глаза и потрите ладошками еловую веточку, понюхайте ваши ладошки чем они пахнут? (д: они пахнут елочкой.)

Правильно они пахнут хвоей, так называют иголки у елочки.

Воспитатель: А вы хотите себе такую елочку? Я знаю как это сделать!

Распределитесь на две команды, подходите к столу, мы с вами будем лепить елочку из волшебного песка. Вспомним с вами, что есть у елочки? Ствол и веточки, которые растут с правой стороны и с левой. (дети лепят елочку из цветного кинестетического песка). Молодцы, елочка получилась у вас, как настоящая.

Логопед: А мне кажется, что елочка немножко грустная. Ей чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (игрушек). Воспитатель достает мозаику и дети наряжают елочку из песка разноцветными фонариками. Теперь ваша ёлочка нарядная, а настроение теперь какое у елочки? Она грустная? (веселая, радостная).

Логоритмическое упражнение «Вкусные игрушки!»

 Игра «Разрезные картинки».

Логопед: Какие красивые у вас получились ёлочки! Но наша гостья тоже хочет быть нарядной и радостной. Но что-то тут с игрушками случилось, они рассыпались. Как же нам елочке помочь нарядиться?.. (нужно собрать игрушки). Выбирайте, кто и какого цвета шар будет собирать. (Разрезные части все разбросаны по полу, дети выбирают свой цвет и собирают картинку).

Какие красивые шары себе выбрала елочка! Маша, ты собирала шар какого цвета? Я собирала шар красного цвета. А ты, Саша, шаром какого цвета будешь украшать елочку?...Я буду украшать елочку шаром синего цвета…

Игра: «Украсим ёлочку»

А теперь по очереди украшайте елочку каждый своим шаром.

СЛАЙД № 3.

- Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая, вся сияет. Вот какая елочка должна прийти к нам на праздник.

-Речь ёлочки: «Спасибо, ребята! Я теперь нарядная на праздник к вам приду и много, много радости, вам я принесу».

Обратная связь: Логопед: Вам понравилось играть с нашей гостьей? Что понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Елочку мы подготовили к празднику, а теперь нужно подготовиться самим – выучить стишок для деда Мороза, нам пора отправляться в группу.


Презентация "В гостях у ёлочки"
PPTX / 2.01 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Наталья Владмировна
Комментарий был удалён пользователем 21 дек 2017 в 20:57
Наталья Владмировна
Комментарий был удалён пользователем 21 дек 2017 в 20:57
Наталья Владмировна, 21.12.17 в 21:03 0Ответить Пожаловаться
Извините намудрила с комментариями пытаясь загрузить презентацию
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.