12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михайловская Виктория89
Россия, Забайкальский край, Чита

«Совместная творческая деятельность родителей и детей»

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский

Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с педагогами дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. 

Основная цель работы с родителями учащихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

Одна из эффективных форм работы с родителями в МБУ ДО «СЮТ №2» – это вовлечение их в совместную деятельность. Для родителей и детей периодически проводятся совместные занятия, мастер-классы. Под основной целью этих мероприятий подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного творческого труда.

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое.

Совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокое доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству.

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.

Родители учащихся детских объединений «Готовимся к школе», «Ожерелье», «Пластилиновая фантазия» с интересом принимали участие в мастер-классах ко Дню Матери, к Новому году.

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Какими бы хорошими не были педагоги, работающие с детьми, родительского внимания и заботы детям не заменит никто. В современных условиях в учреждениях дополнительного образования трудно обойтись без поддержки родителей. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.