Эссе на тему «Лэпбук - как форма совместной деятельности детей, педагогов и родителей»
Здравствуйте, меня зовут Ступакова Галина Александровна, я работаю воспитателем в детском саду №12 «Солнышко».
Очень увлеклась созданием лэпбуков и игрой по ним с детьми.
Хочу поделится опытом работы по теме: «Лэпбук –как форма совместной деятельности детей, педагогов и родителей, для формирования познавательной мотивации детей».
Лэпбук-это инновационная форма работы с детьми. Она интересная, развивающая, сплачивающая детей и взрослых.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей "Это интересно!", детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своими детьми и потом предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Я долго изучала, как делается лэпбук, читала много литературы.
Первые мои лэпбуки были из готовых шаблонов, которые я взяла в интернете, распечатала и склеила как папки. У детей они вызвали большой интерес так же у родителей. Мы решили на родительском собрании, что каждая семья сделает лэпбук, на тему, которая интересна ребенку и ребенок презентует своим одногруппникам его, а также детям из младших групп.
Конечно были проведены консультации с родителями по теме: «Лэпбук-значение, для познавательного развития ребенка». «Как смастерить лепбук?», были сделаны буклеты, по этой теме, которые родители могли взять с собой.
Работа заняла один месяц. В результате в группе появились очень интересные лепбуки.
Такие как: «Первое сентября», «День Победы», «Мой аквариум», «Круглый год», «Попугай Кеша», «Арктика», «Футбол», «Транспорт», «История пуговицы».
Каждый воспитанник группы презентовал свой лэпбук, дети с очень большим вниманием слушали, а потом выполняли задания, которые авторы лэпбуков придумали.
Так же дети презентовали свои лэпбуки детям младших групп. Было очень познавательно и интересно.
Когда мы играли с лэпбуком «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности», мы приглашали в гости психолога из пожарной охраны, было очень интересно.
К детям младших групп мы ходили в гости. И делали там презентацию своих лэпбуков, после этого родители младших групп проявили интерес к их созданию.
Из всего сделанного я могу сделать вывод, что лэпбук способствует:
пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме он помогает: структурировать сложную информацию, развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка, помогает разнообразить даже самую скучную тему, научить простому способу запоминания, объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия. Делайте лэпбуки.
Рагулина Любовь Давыдовна