Эссе на тему «Лэпбук - как форма совместной деятельности детей, педагогов и родителей»

4
1
Материал опубликован 5 September 2020

Здравствуйте, меня зовут Ступакова Галина Александровна, я работаю воспитателем в детском саду №12 «Солнышко».

Очень увлеклась созданием лэпбуков и игрой по ним с детьми.

Хочу поделится опытом работы по теме: «Лэпбук –как форма совместной деятельности детей, педагогов и родителей, для формирования познавательной мотивации детей».

Лэпбук-это инновационная форма работы с детьми. Она интересная, развивающая, сплачивающая детей и взрослых.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей "Это интересно!", детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своими детьми и потом предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Я долго изучала, как делается лэпбук, читала много литературы.

Первые мои лэпбуки были из готовых шаблонов, которые я взяла в интернете, распечатала и склеила как папки. У детей они вызвали большой интерес так же у родителей. Мы решили на родительском собрании, что каждая семья сделает лэпбук, на тему, которая интересна ребенку и ребенок презентует своим одногруппникам его, а также детям из младших групп.

 

t1599313180aa.pngt1599313180ab.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно были проведены консультации с родителями по теме: «Лэпбук-значение, для познавательного развития ребенка». «Как смастерить лепбук?», были сделаны буклеты, по этой теме, которые родители могли взять с собой.

Работа заняла один месяц. В результате в группе появились очень интересные лепбуки.

Такие как: «Первое сентября», «День Победы», «Мой аквариум», «Круглый год», «Попугай Кеша», «Арктика», «Футбол», «Транспорт», «История пуговицы».

Каждый воспитанник группы презентовал свой лэпбук, дети с очень большим вниманием слушали, а потом выполняли задания, которые авторы лэпбуков придумали.

Так же дети презентовали свои лэпбуки детям младших групп. Было очень познавательно и интересно.

t1599313180ac.jpgt1599313180ad.jpg

t1599313180ae.jpgt1599313180af.jpg

 

 

 

t1599313180ag.jpgt1599313180ah.jpg

 

 

Когда мы играли с лэпбуком «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности», мы приглашали в гости психолога из пожарной охраны, было очень интересно.

К детям младших групп мы ходили в гости. И делали там презентацию своих лэпбуков, после этого родители младших групп проявили интерес к их созданию.

 

t1599313180ai.jpgt1599313180aj.jpg

 

 

 

 

 

 

 

t1599313180ak.jpgt1599313180al.png

 

 

 

Из всего сделанного я могу сделать вывод, что лэпбук способствует:

пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме он помогает: структурировать сложную информацию, развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка, помогает разнообразить даже самую скучную тему, научить простому способу запоминания, объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия. Делайте лэпбуки.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое за ваш труд, совместную работу с родителями, развитие творческих и лидерских способностей дошкольников!!!

5 September 2020