Презентация «Современные аспекты духовно - нравственного воспитания детей»

3
0
Материал опубликован 12 February 2017

Монастырь Вознесенская Давидова пустынь Современные аспекты духовно - нравственного воспитания детей

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей. В нашем учреждении одним из приоритетных направлений является духовно-нравственное воспитание детей, сохранение их психического и телесного здоровья.

Семьи воспитанников МКОУ ЧЦСРС Монастырь Вознесенская Давидова пустынь. Общественные организации. Ребенок Работа по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств личности строится в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса:

Цель: Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии МКОУ ЧЦСРС с семьей, монастырем Вознесенская Давидова пустынь, общественными организациями. Задачи: Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа; способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, природе), формировать моральное сознание и моральные оценки; помогать детям в освоении социальных норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, подготовить воспитанников к самостоятельной жизни.

МКОУ ЧЦСРС Ознакомление с народным фольклором Театрализованные представления Выставки детского творчества Беседы духовно – нравственного содержания Проектная деятельность Православные праздники Экскурсии, походы, встречи Формы воспитательно-образовательного процесса Непосредственно образовательная деятельность

Работа по духовно-нравственному воспитанию  прослеживает несколько направлений: 1. Духовно-образовательное (занятия в воскресной школе, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, театрализованные представления, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы ).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Педагогический трудовой проект «От семечка до плода»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно – нравственного развития и воспитания личности ребенка. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина. «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский

А главное, надо постоянно воспитывать у детей любовь, уважение к родителям и старшим, нести ответственность за свои поступки. Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Здравствуй, церковь! Примешь? Впустишь? Я пришёл, поскольку - тошно. Я пришёл под эти своды Исцелиться Словом Божьим. Добрый батюшка - священник, Научи меня молиться Непривычен… Не приучен… Но душа – переболела. И на сердце – светлый лучик. Монастырь наш навеки стоит – Золотые кресты, колокольня. Будут люди в него приходить, Помолиться и свечи поставить. И наставник монастыря – Отец Сергий святой Никогда нас в беде не оставит.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.