Презентация «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования на уроках»
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования на уроках Учитель начальных классов Бубенцова Евгения Владимировна МБОУ СОШ с. Лесогорское
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Информационно-коммуникационные технологии ИКТ– это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Задачи, решаемые посредством применения ИКТ активизация учебно-познавательной деятельности; повышение мотивации учащихся к учению; развитие образного мышления детей;
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 -2 раза за счет мобильности и компактности наглядности; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.
Для улучшения качества образования и результативности обучения использую электронные приложения CD к УМК «Школа России»
Разноуровневое и дифференцированное обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей; В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня: 1 минимальный (государственный стандарт), 2 базовый , 3 вариативный (творческий или усложненный (продвинутый в формулировке некоторых авторов).
Организовать разноуровневый подход в обучении возможно на любом этапе урока. Например, при проверке домашнего задания ученику общего уровня предложить решить задание с использованием тех правил, которыми он пользовался при выполнении домашней работы, для более способных – придумать задачу, обратную данной. А с учениками, которые испытывают трудности в изучении математики, повторить все правила и прокомментировать решение домашнего упражнения. Здесь надо ещё учитывать то, что домашнее задание тоже даётся по группам. При этом преследуются различные цели. Для одних домашняя работа – это возможность повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроке, для других – попробовать применить их самостоятельно.
Применение проектной технологии в начальных классах
Структура деятельности учителя и ученика Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов. Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Способствует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Типологии проектов По количеству участников По продолжитель ности По типу деятельности По количеству предметов 1) личностные 1) краткосрочные 1) творческий 1)монопроект 2) парные 2)средней продолжительности 2)Исследователь ский 2)межпредметный проект 3) групповые 3) долговременный 3) ролево-игровой 3)надпредметный 4)практико-ориентированный 5)нформационный
Технология С.Н. Лысенковой: Перспективно-опережающее обучение Софья Николаевна Лысенкова, народный учитель СССР
Опережающее обучение - вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. «Три кита» технологии С.Н. Лысенковой Перспективная подготовка Комментируемое управление Опорные схемы
Методические приемы В первом классе – без домашних заданий Домашнее задание дается по новой теме, когда оно становится доступным для каждого Механическое запоминание правил и формулировок отсутствует Воспитание организованности в ребенке Связь между годами обучения - преемственность Взаимодействие с родителями Все приемы применяются во взаимодействии
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. (Педагогический словарь)
Проблемное обучение целесообразно применять: - когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий - когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу
Приемы создания проблемных ситуаций. Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций; Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения. Определить проблемные теоретические и практические задания; Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).