12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лукьянова Оксана Яронимовна2055
Уже 13 лет преподаю английский язык. Был опыт работы в Америке в гостиничном бизнесе, а также на круизном лайнере в Карибском море. Увлечена подготовкой детей к олимпиадам и ЕГЭ. А также активно занимаюсь самообразованием:участием в конкурсах, вебинарах
Россия, Москва, Москва
4

Статья «Современные педагогические технологии как инструмент повышения качества начального образования»

1. Моделирующая деятельность

Для полного понимания ребенком значимости математических действий или жанров литературы ему необходимо наглядно это представить,что 6- это 4 и 2. Значит, дайте ребенку возможность распределить 6 конфет в обеих руках или 6 фишек на себя и друга. Если это сказка, стихотворение, песня - пусть рисуют схематично круг, овал, квадрат и раскрашивают разными цветами эти фигуры, если прочитали про природу - зеленым, про дружбу - желтым, про животных - коричневым и т.д. Путем моделирующей деятельности, используя символы и цвет, ребенок осознанно приходит к знанию и уходит от репродукции. Сейчас он может не просто повторить, заучить не понимая, а сам, глядя на свою схему или рисунок, построить логичное высказывание. 
Учащиеся должны понимать практичность нового знания. Ведь если мама попросит сварить по две сосиски на всех членов семьи, ребенок вынужден будет воспользоваться умножением на практике. 
 
2. Поисковая деятельность
Если вы гуляете по парку, обсуждаете осенние изменения в природе, пусть у каждого ребенка будет блокнот, в котором можно стрелочками соединить похолодание и сельско-хозяйственную деятельность человека, а также походы за грибами, сбор урожая и т.д. И тогда, придя в класс, ребенок опять же сможет воспроизвести по памяти, подключив восприятие, те изменения в природе, которые наблюдал некоторое время назад и сделать определенные выводы. Записывая модель в блокнот, ребенок выполняет поисковую деятельность.
 
3.Дифференцированное обучение
Дифференцированное обучение не предполагает увеличение нагрузки сильного ученика и минимизация деятельности слабого да еще и с дополнительной помощью учителя.
Смысл дифференцированного обучения в том, что ученики выполняют одну и ту же работу, но разными методами.Так, например, изучая буквы, слабому ученику можно предложить раскрасить на картинке только части рисунка с буквой М. Тут включатся метапредметные умения регуляции и самопроверки: ребенок оценит, насколько результат соответствует задумке, получилась ли у него машина или где-то буквы перепутаны и картинка из-за этого неровная. Сильный ученик  должен будет определить практическую задачу (что я буду делать) и учебную задачу (как я буду это делать) самостоятельно. Примером задания может служить.
 
4. Проблемно-поисковая деятельность
Логика развертывания процесса поиска и исследования:
- наличие различных точек зрения на один и тот же вопрос (Маша думает так, а Петя иначе. С кем из них ты согласен/не согласен и почему)
-создание провокации, интеллектуального конфликта и как следствие - дискуссии
-осуществление попытки сближение мнений и вывод на правильное суждение. Возможность включить каждого ребенка в обсуждение.
-подведение общего итога для всех
 
Исследовательская деятельность связана с созданием интеллектуального препятствия. Каждый урок можно начинать с проблемной ситуации и необходимо искать способы ее решения.
Обозначение заданий символом "Лампочка" (Рубрика Давай подумаем) также обозначает проблемно-поисковую деятельность, когда ребенок должен найти информацию, провести аналитическую работу, подумать и интерпретировать решение, пропустив задание через себя.
 
Структура поисково-исследовательской деятельности:
- познавательный мотив (зачем?);
- цель как прообраз результата (что получим?);
- исследовательские действия (что будем изучать?): гипотеза, операции;
- интеллектуальные действия (как будем изучать?): анализ, обобщение, сравнение, сопоставление, классификация;
- регулятивные действия (правильно ли действовали?): контроль, рефлексия, оценка, комментарии;
- презентация результатов.
 
5. Включение в мыслительную деятельность
Приоритет открытых (Условия размытые. наличие вариантов ответов. Есть возможность обсуждения, рассуждения, шанс предложить свой вариант ответа и доказать его. Здесь происходит включение в мыслительную деятельность) задач перед закрытыми (Прочитай и перескажи, Прочитай и ответь на вопрос - работает только восприятие и память). практическую задачу (сколько всего денег у мальчиков) поменять на учебную задачу (хватит ли мальчикам денег, чтобы...). Задания должны быть сформулированы нестандартно, чтобы владея информацией ребенок в новой ситуации сумел ей воспользоваться, а не растерялся.
Вопрос "Что изображено на картине?" необходимо менять на вопрос "В какое время года эта картина была создана?", чтобы уйти от чисто репродуктивной деятельности.
Подобные речевые ситуации воспитывают сознание того, что существуют разные мнения и необходимо с ними считаться - метапредметные умения (коммуникативные). Дети в провокационных ситуациях учатся отстаивать свое мнение, отбирать доказательства по степени важности.
Опубликовано в группе «ФГОС планирование по английскому языку»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.