Современные педагогические технологии, которые помогают повысить качество образовани
Современные педагогические технологии, которые помогают повысить качество образования
Инновационные технологии – это основной путь повышения эффективности обучения. Чем больше новшеств, тем быстрее идёт прогресс. Главная их цель – подготовка ребёнка к жизни в постоянно меняющемся мире, поэтому учебный процесс должен быть ориентирован на его потенциальные возможности.
Помогают качество образования, помогают и такие образовательные технологии, как личностно-ориентированный подход, дифференциация обучения, создание учебных ситуаций, реализация проектной деятельности, встраивание контроля в учебный процесс и др.
Современная жизнь требует от педагогов постоянного поиска и внедрения в работу новых эффективных технологий и инструментов для изменения качества образования в лучшую сторону.
Качество образования, согласно словарю на «Академике» (academic.ru) – это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства; - это совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как социальной системы). Качество образования очень важно. Только высокое его качество способно изменить жизнь людей в лучшую сторону, а также открыть им новые горизонты.
Личностно-ориентированный подход, согласно pavl-schhol.ru, это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности. Действительно, все дети в школе разные, все они со своими особенностями. Задача педагога – понять эти особенности и осуществить личностно-ориентированных подход в обучении, чтобы помочь ребёнку развиваться.
Учитель должен уметь сконцентрироваться на каждом отдельном ребёнке.
Дифференциация обучения, согласно словарю на «Академике» (academic.ru) – это разделение учебных планов и программ в средней школе с учётом склонностей и способностей учащихся. Осуществляется через организацию школ, учебных потоков, классов, и с углублённым изучением отдельных учебных предметов, факультативных занятий. Так, например, отличнику можно дать карточку на пятёрку, хорошисту – на четвёрку, троечнику и неуспевающему – на тройку. Одарённым детям можно давать на занятии дополнительные задания, чтобы им не было скучно, и чтобы они не сидели без дела. Они получат дополнительные знания и не будут ждать звонка.
Создание учебных ситуаций. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью педагога предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают своё описание и т.д., частично – запоминают. Каждый учитель должен уметь создать учебную ситуацию на уроке, а также перевести в неё учебную задачу.
Реализация проектной деятельности. Проектная деятельность, согласно http://www.lib.uniyar.ac.ru, это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определённого результата, создание определённого уникального продукта или услуги. Педагогу очень важно реализовывать проектную деятельность, потому что она развивает познавательную и творческую активность, стимулирует интерес учащихся к учебному предмету, углубляет их знания, расширяет кругозор, развивает эрудицию.
Встраивание контроля в учебный процесс. Педагогический контроль, согласно https://psyera.ru, это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль педагога за процессом и результатом труда направлен как на деятельность учащихся, так и на взаимодействие учащихся и педагога. Обучающимся также важно видеть результаты своего труда, успехи и неудачи, как и учителю. Важно контролировать учебный процесс. Это может происходить один раз в неделю, месяц, четверть и т.д.
Таким образом, учителю очень важно использовать современные технологии.