Предварительный просмотр презентации

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.

«Современные педагогические технологии на уроках биологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса» Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег (1790 — 1866) немецкий педагог-демократ

Экосистема Экосистема Продуценты Консументы Биотические взаимоотношения

Кейс включает сюжетную часть – случай, проблема, история из реальной жизни; методическую часть – вопросы и задания для работы с кейсом; информационную часть – приложения (параграф учебника, научная статья и т.д.)

Работа над кейсом на уроке 1 этап – ознакомительный этап - На данном этапе происходит знакомство с кейсом и вовлечение обучающихся в обсуждение ситуации. 2 этап – основной этап –работа в группах. Итогом работы в группе является выработка общего решения, которое может сопровождаться схемами, тезисами. 3 этап - итоговая презентация авторского продукта группы с последующей дискуссией.

«Экосистемы и присущие им закономерности» урок биологии в 9 м классе Основные понятия кейса: экосистема, биотические взаимоотношения, пищевые цепи, интенсивность воздействия факторов среды.

ситуация В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крепкие молодые деревья стали повреждаться вредителями

Вопросы к тексту В чем заключается проблема? Какие причины ее возникновения указаны в тексте? Как вы можете объяснить возникшую ситуацию? Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие.

Проблема: гибнет молодой лес. Проблема: гибнет молодой лес. Причина: вырубили дуплистые деревья. В дуплах гнездились дятлы, синицы, совы и другие насекомоядные и хищные птицы Насекомоядные защищают лес от насекомых-вредителей, хищные - от грызунов, которые поедают не только семена деревьев, но и молодую поросль обгладывают, т. е. мешают самовозобновлению леса.

Возможные способы решения проблемы Планомерная работа по вырубке леса ( не вырубать все дуплистые деревья); Изготовление скворечников и размещение их на местах вырубки; Лечение деревьев; Уничтожение вредителей ядохимикатами.

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. Адольф Дистервег