«Современные педагогические технологии на уроках биологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса»
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.
«Современные педагогические технологии на уроках биологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса» Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег (1790 — 1866) немецкий педагог-демократ
Экосистема Экосистема Продуценты Консументы Биотические взаимоотношения
Кейс включает сюжетную часть – случай, проблема, история из реальной жизни; методическую часть – вопросы и задания для работы с кейсом; информационную часть – приложения (параграф учебника, научная статья и т.д.)
Работа над кейсом на уроке 1 этап – ознакомительный этап - На данном этапе происходит знакомство с кейсом и вовлечение обучающихся в обсуждение ситуации. 2 этап – основной этап –работа в группах. Итогом работы в группе является выработка общего решения, которое может сопровождаться схемами, тезисами. 3 этап - итоговая презентация авторского продукта группы с последующей дискуссией.
«Экосистемы и присущие им закономерности» урок биологии в 9 м классе Основные понятия кейса: экосистема, биотические взаимоотношения, пищевые цепи, интенсивность воздействия факторов среды.
ситуация В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крепкие молодые деревья стали повреждаться вредителями
Вопросы к тексту В чем заключается проблема? Какие причины ее возникновения указаны в тексте? Как вы можете объяснить возникшую ситуацию? Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие.
Проблема: гибнет молодой лес. Проблема: гибнет молодой лес. Причина: вырубили дуплистые деревья. В дуплах гнездились дятлы, синицы, совы и другие насекомоядные и хищные птицы Насекомоядные защищают лес от насекомых-вредителей, хищные - от грызунов, которые поедают не только семена деревьев, но и молодую поросль обгладывают, т. е. мешают самовозобновлению леса.
Возможные способы решения проблемы Планомерная работа по вырубке леса ( не вырубать все дуплистые деревья); Изготовление скворечников и размещение их на местах вырубки; Лечение деревьев; Уничтожение вредителей ядохимикатами.
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. Адольф Дистервег