Презентация на тему «Современный урок»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/v1460318050.ppt (Современный урок).
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/v1460318050.ppt (Современный урок).
Предварительный просмотр презентации
Современный урок (требования ФГОС) Оржаховская Надежда Ивановна, учитель химии, биологии МОУ «СШ № 5» г. Джанкоя
Заместитель директора школы по УВР и учитель в условиях интенсификации и оптимизации управления начальной школой должны повышать научный уровень анализа и самоанализа урока. Поможет в этом составление технологической карты урока.
1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний (с целью подготовки к контрольному уроку; с целью подготовки к изучению новой темы) 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление § в знакомой ситуации (типовые) § в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу 5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Раздел (учебный элемент) Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением) Учитель Ученики Время Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы
Тип урока Целевое назначение Результативность обучения Урок первичного предъявления новых знаний Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения метапредметных и предметных знаний Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных знаний Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД Урок повторения предметных знаний Закрепление предметных знаний, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь Контрольный урок Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Интегрированный урок Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Нетрадиционные уроки (учебная э ТИПЫ УРОКА
Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура: Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом). Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Похожие публикации