Презентация на тему «Современный урок русского языка и литературы в условиях ФГОС»
Пояснительная записка к презентации
/data/files/b1647791776.ppt (Современный урок в соответствии с ФГОС)
/data/files/k1647791120.pptx (Презентация к клас.часу)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
/data/files/b1647791776.ppt (Современный урок в соответствии с ФГОС)
/data/files/k1647791120.pptx (Презентация к клас.часу)
Предварительный просмотр презентации
Презентация на тему: «Современный урок русского языка и литературы в условиях ФГОС». Подготовила: Казиева И.В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Зильги
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Виды УУД
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
6 основных этапов современного урока 1.Мобилизация 2.Целеполагание 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний 4.Коммуникация 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль 6.Рефлексия.
Технологическая карта урока -обобщенно-графическое выражение сценария урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Целевой блок Тема Цель Формировать УУД: -личностные -регулятивные -коммуникативные -познавательные Планируемые результаты -предметные -личностные -регулятивные -коммуникативные -познавательные Инструментальный блок Задачи урока -образовательные -развивающие -воспитательные Тип урока Учебно-методический комплекс Организационно-деятельностный блок Основные понятия Организация пространства Парная, фронтальная, индивидуальная Межпредметные связи Действия обучающихся Диагностика результатов урока (рефлексия) Домашнее задание
Современный урок Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 1.Интерес и мотивация Целенаправленно создается учителем Не создается 2.Целеполагание урока Цель урока согласуется в обсуждении с учениками Цель урока задается учителем 3.Характер учебных заданий Проблемный поисковый. Творческий Репродуктивный, по готовому алгоритму 4.Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем Сопоставимо Учитель говорит значительно больше, у учащихся преобладает слушание
Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 5.Активность ученика на уроке Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения Ответы на вопросы учителя репродуктивного, воспроизводящего характера 6.Преобладание стиля общения «учитель-ученик» Диалогический Монологический(со стороны учителя) 7. Форма урока Урок-исследование, защита проекта, игровой урок , урок-конференция и т.д. Традиционный урок 8.Психологич. климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность Напряженность, страх, смятение 9.Рефлексия урока Присутствует Отсутствует 10.Приёмы, методики, технологии преподавания Наличие авторских приемов, методик, технологий преподавания Типовые учебные планы и методики
Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно! <номер> Традиционная дидактика Новая дидактика Ребята, давайте все вместе искать истину! Деятельность учителя Деятельность ученика СОвместная деятельность учителя и ученика
1.Определение нового 2.Конструирование проблемной ситуации 3.Планирование действий 4.Планирование решений 5.Планирование результата 6.Планирование заданий для применения нового знания.
Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие
Приемы эффективного урока «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами»
Прием “Корзина” идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию Знаю Умею Хочу узнать
Прием “Написание синквейна” В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
Правила написания синквейна 1 строка - одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Литература
Прием “Лекция со стопами” Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ») Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).
Приём «ИНСЕРТ» Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления. Общепризнанные знаки: «v» - если информация известна; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.
Прием “Составление кластера” “Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
Похожие публикации