12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Анжела Викторовна667
Я - педагог - психолог, дефектолог, работаю в детском саду и в начальной школе. Среди ребят, с которыми я занимаюсь, есть ребята с ОВЗ. Мне нравится узнавать новое, делиться своими мыслями и идеями с коллегами. Надеюсь, здесь будет такая возможность...
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Современный сад для современных детей

     Дошкольное детство – это важнейший этап для становления личности ребенка, человека. Уже проводились исследования о том, что современные дошкольники отличаются от дошкольников прошлого столетия. Мы работаем с другими детьми. И дети растут в иных условиях, нежели 30-40 лет назад. Е.О. Смирнова проводила исследования, в которых доказала такие проблемы, как дефицит самостоятельности, маркетизация детства, а самое, пожалуй, главное – это угасание сюжетно-ролевой игры. Вместе с тем, закономерности дошкольного возраста никто не отменял. Игра продолжает оставаться ведущим видом деятельности дошкольника. Перед современным садом встает острый вопрос: как соединить игру и информационную среду, как неотъемлемую часть современного общества.

     Современный детский сад глобально перестраивается на новый вид образовательной деятельности. Образовательный процесс должен полностью соответствовать ФГОСу. При этом зачастую дошкольное образование подменяется подготовкой к школе. Кто из нас не видел занятия в детском саду, похожие на школьные уроки? Дети сидят, слушают, смотрят, записывают в тетради по образцу. В таких условиях произвольность формируется намного дольше. Для построения эффективных занятиях на помощь педагогу приходят игра и интерактивные технологии.

     Всем ребятам и взрослым нашего детского сада повезло: в нашем саду очень много разнообразного интерактивного оборудования, которое можно использовать на любых занятиях. Самой актуальной проблемой является необходимость объединения интерактивного оборудования и игровой деятельности. Это не всегда удается. Современных детей редко удается чем-то удивить, они растут в насыщенной информационной среде, слишком большой объем информации поступает ежедневно. Педагогу необходимо быть неким виртуозом, чтобы поддержать интерес каждого ребенка, сохранить преимущество игры, дозировать информационный поток как на занятиях, так и в течение всего дня.

     Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В процессе своей работы я выделила несколько рекомендаций, которые помогают мне достичь эффективности занятий и поддерживать благоприятное психоэмоциональное состояние детей:

    1. Проведение утренних кругов в группах. Такие круги мы проводим перед занятием. Дети встают в круг, и мы вместе выполняем несколько игровых упражнений: выясняем настроение друг друга, делаем нейрогимнастику, зрительную и дыхательную гимнастику. Такие утренние круги формируют у детей умение слушать и помогать друг другу при ошибках.

      2. Структура занятия однообразна. Я использую элементы планирования: визуальное расписание для дошкольников, которое формирует регулятивные умения. Например, визуализация психолого-педагогического занятия для старших дошкольников включает этапы: игра дружбы, тренировка ума, рисование, интерактивная игра.

      3. Интерактивное оборудование включаю в занятие последним этапом как желаемую деятельность для дошкольников. Она позволяет поддерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия.

      Таким образом, образовательный процесс в детском саду заключается не в присмотре и уходе, а в грандиозной педагогической работе, направленной на формирование хрупкой личности маленького человека.


​​​​​​​ Список использованных источников:

1. Смирнова Е.О. Специфика современного дошкольного детства. \\ Национальный психологический журнал. – 2019. - №2. – С. 25-32

2. Смирнова Е.О., Лаврентьева Т.В. Дошкольник в современном мире. – М., Дрофа, 2008.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 11.06.21 в 10:55 1 Ответить Пожаловаться
Как Вы правы, действительно, дошкольное образование подменяется подготовкой к школьному обучению, это очень плачевно! Дети должны в саду играть минимум 7 часов, они должны настолько наиграться, чтобы им захотелось идти в школу учиться, а не играть! А у нас дети в подготовительной группе, особенно к концу учебного года, изматываются этой подготовкой нашей всесторонней и тем, что родители на дополнительную подготовку к школе ходят, что с нежеланием ходят на занятия, им играть хочется ..... Мы с коллегами уже тоже обсуждали это....
Смирнова Анжела Викторовна, 11.06.21 в 16:06 1 Ответить Пожаловаться
Да, согласна с Вами. Родители уже с раннего возраста начинают детей готовить к школе. И не переубедить. Угасание игры и замена ее школьными видами занятий очень тормозит развитие произвольности, которая и является показателем готовности к школе
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.