Эссе «Современный педагог»
Голос - общедоступный инструмент, позволяющий привлечь ребёнка к активной музыкальной деятельности, к осознанию красоты музыкального искусства.В современное время занятия эстрадным вокалом стали очень популярны и востребованы. Многие дети и взрослые хотят научиться петь. Освоение различных новых технологий обучения эстрадному вокалу детей является необходимым в современных условиях. Достижение высоких результатов при занятиях эстрадным вокалом стало возможным благодаря применению различных инновационных технологий в данном направлении.
Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.
В своей практике я использую не только традиционные формы и приемы, но и такие методы как:
Метод информационных технологий
Он включает в себя:
изучение методики работы с Интернет–технологиями (посещение и изучение вокальных сайтов, изучение специальной литературы и необходимой информации по вокалу).
использование метода проектов и творческих заданий на занятиях вокалом с применением средств Microsoft Office (создание фото и видео банка данных, фото - коллажей и т. д.).
использование обучающих видео.
Метод интерактивных технологий
Интерактивность - это возможность информационно-коммуникационной системы вариативно реагировать на любые действия пользователя в активном режиме.
Данный метод позволяет благотворно влиять на мотивацию обучающихся, общую эффективность педагогического процесса, повышать исследовательский интерес.Очень часто я использую презентации по теме занятий(Например: Строение голосового аппарата, Сценический грим и тд.)
Детям очень нравятся использование на групповых занятиях или классном часу игры: «Угадай мелодию», «Музыкальный кроссворд»).
Запись песни на студии - это неотъемлемая часть работы над ошибками, совершенствование исполнительского и вокального мастерства. Это расширяет возможности обучения и развития детей, создает эффект вовлечения в современные мировые процессы и таким образом стимулирует интерес учащихся к процессу обучения в ДШИ, дает понимание важности и необходимости собственной образованности.
В настоящее время использование интерактивных методов обучения в дополнительном образовании не просто целесообразно, а необходимо – с этим соглашаются многие современные педагоги.
Новый стандарт в образовательных учреждениях диктует нам необходимость использования нового инструмента оценки учебных и творческих достижений. Таким инструментом является портфолио – портфель индивидуальных достижений.Работа над созданием электронного портфолио позволяет каждому обучающемуся грамотно развить умение оценить себя.
Естественное следствие всех этих составляющих - повышение качества знаний воспитанников детского объединения. Для педагога ДО также открываются огромные возможности: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на занятии, богато иллюстрировать материал (презентации к песням, видео-занятия), трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать занятие в соответствии с индивидуальными особенностями каждого учащегося.
Современные образовательные технологии обогащают учебный процесс, делают его более интересным и доступным, насколько возможно помогают сохранить здоровье детей, помогают чувствовать ребенка успешным, прививает чувство коллективизма, что утрачено последнее время, повышают результативность учебы. Использование интерактивных технологий и интернет ресурсов в дополнительном образовании бесспорно одна из самых эффективных форм передачи знаний и умений, обучения и воспитания.