12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Богданова Тамара Ивановна32 |
Доклад на тему «Современная оценка знаний»
Современная оценка знаний.
В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности на уроке накоплен большой опыт. Но актуальность данного вопроса не снижается. Необходимо совершенствовать практику оценивания знаний обучающихся с целью повышения качества и эффективности урока.
Современная контрольно-оценочная деятельность должна быть направлена на получение результата обучения, поиск причин отклонений от требуемого уровня и коррекционных воздействий на учебный процесс, которые обеспечат повышение уровня учебных достижений и формирование уверенности каждого обучающегося в своих возможностях. Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.
Приведу пример использования метода пооперационного анализа на уроках в 6 – 7 классах при изучении темы «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений». Метод пооперационного анализа заключается в том, что нужное умение разбивается на действия и операции, составляется карта анализа и оценивания задания с целью определения причин возникновения ошибок.
Лист поэлементного оценивания задания с целью определения причин возникновения ошибок
Задание
Катер прошёл расстояние между двумя портами за 3 часа, а теплоход это же расстояние – за 4 часа. Найдите скорость катера и скорость теплохода, если скорость катера на 8 км/ч больше скорости теплохода.
Эталон решения задания
Пусть х км/ч – скорость теплохода, тогда скорость катера равна (х+8) км/ч. За 3 часа катер прошел расстояние, равное 3(х+8) км, а теплоход за 4 часа прошел расстояние, равное 4х км. Так как катер и теплоход прошли одинаковое расстояние, равное расстоянию между портами, то составим уравнение: 3(х+8) = 4х
3х + 24 = 4х
3х – 4х = -24
-х = -24
х = 24
24 км/ч – скорость теплохода, 24 + 8 = 32(км/ч) – скорость катера.
Ответ: 24 км/ч, 32 км/ч.
Лист поэлементного оценивания
№ | Операция | Совпадение с эталоном | ||
Полное совпадение 2 балла | Частичное совпадение 1 балл | Нет совпадения 0 баллов | ||
| Верно выбрана неизвестная величина |
|
|
|
| х км/ч – скорость теплохода или |
|
|
|
х км/ч – скорость катера | ||||
| Верно выражена скорость другого участника движения |
|
|
|
| (х + 8) км/ч – скорость катера или |
|
|
|
(х – 8) км/ч – скорость теплохода | ||||
| Верно определено по тексту задачи время движения катера 3 ч |
|
|
|
| Верно определено по тексту задачи время движения теплохода 4 ч |
|
|
|
| Верно выражено по формуле пути расстояние, пройденное катером |
|
|
|
| 3(х+8) км или |
|
|
|
3х км | ||||
| Верно выражено по формуле пути расстояние, пройденное теплоходом |
|
|
|
| 4х км или |
|
|
|
4(х – 8) км | ||||
| Верно определено по условию задачи одинаковый путь, пройденный и катером, и теплоходом |
|
|
|
| Верно составлено уравнение |
|
|
|
| 3(х+8) = 4х или |
|
|
|
3х = 4(х – 8) | ||||
| Верно решено уравнение х = 24 |
|
|
|
| Верно найден ответ на вопрос задачи: Скорость теплохода 24 км/ч Скорость катера 32 км/ч |
|
|
|
| Верно оформлено решение задачи |
|
|
|
| Итого | Мах 22 |
|
|
Таблица перевода баллов в пятибалльную шкалу отметок
| Отметка | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
Количество баллов | 0 - 8 | 9 - 14 | 15 - 19 | 20 - 22 |
Уровень сформированности предметных результатов | Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий |
Карта пооперационного анализа самостоятельной работы по математике в 6 классе
по теме «Решение уравнений»
№ | Задание | Цель задания | Проверяемые операции (элементы) задания | Оценка задания в баллах | |||||
0 | 1 | 2 | Итого за задание | ||||||
1 | Решите уравнение
6х = 2 | Определение уровня сформированности умения решать уравнение, используя знание зависимости между компонентами действия |
| Мах 8 баллов |
| ||||
Знание компонентов действия умножения |
|
|
|
| |||||
Умение находить неизвестный множитель |
|
|
|
| |||||
Умение выполнять деление меньшего целого числа на большее целое число |
|
|
|
| |||||
Умение правильно оформить решение задания |
|
|
|
| |||||
2 | Решите уравнение
7х = -30 + 2х | Определение уровня сформированности умения решать уравнение, в разных частях которого находится переменная |
| Мах 10 баллов |
| ||||
Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую |
|
|
|
| |||||
Умение приводить подобные слагаемые |
|
|
|
| |||||
Умение находить неизвестный множитель |
|
|
|
| |||||
Умение выполнять деление чисел с разными знаками |
|
|
|
| |||||
Умение правильно оформить решение задания |
|
|
|
| |||||
3 | Решите уравнение
4,7 – 1,1х = 0,5х – 3,3 | Определение уровня сформированности умения решать уравнение, в разных частях которого находится переменная |
| Мах 12 баллов |
| ||||
Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую |
|
|
|
| |||||
Умение приводить подобные слагаемые |
|
|
|
| |||||
Умение выполнять сложение рациональных чисел |
|
|
|
| |||||
Умение находить неизвестный множитель |
|
|
|
| |||||
Умение выполнять деление рациональных чисел |
|
|
|
| |||||
Умение правильно оформить решение задания |
|
|
|
| |||||
4 | Решите уравнение
4 – 6(х+2) = 3 – 5х | Определение уровня сформированности умения решать уравнение, содержащее скобки, в разных частях которого находится переменная |
| Мах 16 баллов |
| ||||
Умение применять распределительное свойство умножения |
|
|
|
| |||||
Умение выполнять умножение рациональных чисел |
|
|
|
| |||||
Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую |
|
|
|
| |||||
Умение приводить подобные слагаемые |
|
|
|
| |||||
Умение выполнять сложение рациональных чисел |
|
|
|
| |||||
Умение находить неизвестный множитель |
|
|
|
| |||||
Понимать значение термина «противоположные числа» |
|
|
|
| |||||
|
|
| Умение правильно оформить решение задания |
|
|
|
| ||
| Итого за работу | Мах 46 баллов |
|
Таблица перевода баллов в пятибалльную шкалу отметок
| Отметка | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
Количество баллов | 0 - 15 | 16 - 29 | 30 - 40 | 41 - 46 |
Уровень сформированности предметных результатов | Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий |