Доклад на тему «Современная оценка знаний»

4
0
Материал опубликован 13 July 2021

Современная оценка знаний.

В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности на уроке накоплен большой опыт. Но актуальность данного вопроса не снижается. Необходимо совершенствовать практику оценивания знаний обучающихся с целью повышения качества и эффективности урока.

Современная контрольно-оценочная деятельность должна быть направлена на получение результата обучения, поиск причин отклонений от требуемого уровня и коррекционных воздействий на учебный процесс, которые обеспечат повышение уровня учебных достижений и формирование уверенности каждого обучающегося в своих возможностях. Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.

Приведу пример использования метода пооперационного анализа на уроках в 6 – 7 классах при изучении темы «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений». Метод пооперационного анализа заключается в том, что нужное умение разбивается на действия и операции, составляется карта анализа и оценивания задания с целью определения причин возникновения ошибок.

 

Лист поэлементного оценивания задания с целью определения причин возникновения ошибок

 

Задание

Катер прошёл расстояние между двумя портами за 3 часа, а теплоход это же расстояние – за 4 часа. Найдите скорость катера и скорость теплохода, если скорость катера на 8 км/ч больше скорости теплохода.

 

Эталон решения задания

Пусть х км/ч – скорость теплохода, тогда скорость катера равна (х+8) км/ч. За 3 часа катер прошел расстояние, равное 3(х+8) км, а теплоход за 4 часа прошел расстояние, равное 4х км. Так как катер и теплоход прошли одинаковое расстояние, равное расстоянию между портами, то составим уравнение: 3(х+8) = 4х

3х + 24 = 4х

3х – 4х = -24

-х = -24

х = 24

24 км/ч – скорость теплохода, 24 + 8 = 32(км/ч) – скорость катера.

Ответ: 24 км/ч, 32 км/ч.

 

Лист поэлементного оценивания

 

Операция

Совпадение с эталоном

Полное

совпадение

2 балла

Частичное

совпадение

1 балл

Нет совпадения

0 баллов

 

Верно выбрана неизвестная величина

 

 

 

 

х км/ч – скорость теплохода или

 

 

 

х км/ч – скорость катера

 

Верно выражена скорость другого участника движения

 

 

 

 

(х + 8) км/ч – скорость катера или

 

 

 

(х – 8) км/ч – скорость теплохода

 

Верно определено по тексту задачи время движения катера 3 ч

 

 

 

 

Верно определено по тексту задачи время движения теплохода 4 ч

 

 

 

 

Верно выражено по формуле пути расстояние, пройденное катером

 

 

 

 

3(х+8) км или

 

 

 

км

 

Верно выражено по формуле пути расстояние, пройденное теплоходом

 

 

 

 

км или

 

 

 

4(х – 8) км

 

Верно определено по условию задачи одинаковый путь, пройденный и катером, и теплоходом

 

 

 

 

Верно составлено уравнение

 

 

 

 

3(х+8) = 4х или

 

 

 

3х = 4(х – 8)

 

Верно решено уравнение х = 24

 

 

 

 

Верно найден ответ на вопрос задачи:

Скорость теплохода 24 км/ч

Скорость катера 32 км/ч

 

 

 

 

Верно оформлено решение задачи

 

 

 

 

Итого

Мах 22

 

 

 

Таблица перевода баллов в пятибалльную шкалу отметок

 

 

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0 - 8

9 - 14

15 - 19

20 - 22

Уровень сформированности предметных результатов

Низкий

Базовый

Повышенный

Высокий


 

Карта пооперационного анализа самостоятельной работы по математике в 6 классе

по теме «Решение уравнений»

 

Задание

Цель задания

Проверяемые операции (элементы) задания

Оценка задания в баллах

0

1

2

Итого

за задание

1

Решите уравнение

 

6х = 2

Определение уровня сформированности умения решать уравнение, используя знание зависимости между компонентами действия

 

Мах 8 баллов

 

Знание компонентов действия умножения

 

 

 

 

Умение находить неизвестный множитель

 

 

 

 

Умение выполнять деление меньшего целого числа на большее целое число

 

 

 

 

Умение правильно оформить решение задания

 

 

 

 

2

Решите уравнение

 

7х = -30 + 2х

Определение уровня сформированности умения решать уравнение, в разных частях которого находится переменная

 

Мах 10 баллов

 

Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую

 

 

 

 

Умение приводить подобные слагаемые

 

 

 

 

Умение находить неизвестный множитель

 

 

 

 

Умение выполнять деление чисел с разными знаками

 

 

 

 

Умение правильно оформить решение задания

 

 

 

 

3

Решите уравнение

 

4,7 – 1,1х = 0,5х – 3,3

Определение уровня сформированности умения решать уравнение, в разных частях которого находится переменная

 

Мах 12 баллов

 

Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую

 

 

 

 

Умение приводить подобные слагаемые

 

 

 

 

Умение выполнять сложение рациональных чисел

 

 

 

 

Умение находить неизвестный множитель

 

 

 

 

Умение выполнять деление рациональных чисел

 

 

 

 

Умение правильно оформить решение задания

 

 

 

 

4

Решите уравнение

 

4 – 6(х+2) = 3 – 5х

Определение уровня сформированности умения решать уравнение, содержащее скобки, в разных частях которого находится переменная

 

Мах 16 баллов

 

Умение применять распределительное свойство умножения

 

 

 

 

Умение выполнять умножение рациональных чисел

 

 

 

 

Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую

 

 

 

 

Умение приводить подобные слагаемые

 

 

 

 

Умение выполнять сложение рациональных чисел

 

 

 

 

Умение находить неизвестный множитель

 

 

 

 

Понимать значение термина «противоположные числа»

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно оформить решение задания

 

 

 

 

 

Итого за работу

Мах 46 баллов

 

Таблица перевода баллов в пятибалльную шкалу отметок

 

 

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0 - 15

16 - 29

30 - 40

41 - 46

Уровень сформированности предметных результатов

Низкий

Базовый

Повышенный

Высокий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.