Доклад на тему «Современная оценка знаний»
Современная оценка знаний.
В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности на уроке накоплен большой опыт. Но актуальность данного вопроса не снижается. Необходимо совершенствовать практику оценивания знаний обучающихся с целью повышения качества и эффективности урока.
Современная контрольно-оценочная деятельность должна быть направлена на получение результата обучения, поиск причин отклонений от требуемого уровня и коррекционных воздействий на учебный процесс, которые обеспечат повышение уровня учебных достижений и формирование уверенности каждого обучающегося в своих возможностях. Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.
Приведу пример использования метода пооперационного анализа на уроках в 6 – 7 классах при изучении темы «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений». Метод пооперационного анализа заключается в том, что нужное умение разбивается на действия и операции, составляется карта анализа и оценивания задания с целью определения причин возникновения ошибок.
Лист поэлементного оценивания задания с целью определения причин возникновения ошибок
Задание
Катер прошёл расстояние между двумя портами за 3 часа, а теплоход это же расстояние – за 4 часа. Найдите скорость катера и скорость теплохода, если скорость катера на 8 км/ч больше скорости теплохода.
Эталон решения задания
Пусть х км/ч – скорость теплохода, тогда скорость катера равна (х+8) км/ч. За 3 часа катер прошел расстояние, равное 3(х+8) км, а теплоход за 4 часа прошел расстояние, равное 4х км. Так как катер и теплоход прошли одинаковое расстояние, равное расстоянию между портами, то составим уравнение: 3(х+8) = 4х
3х + 24 = 4х
3х – 4х = -24
-х = -24
х = 24
24 км/ч – скорость теплохода, 24 + 8 = 32(км/ч) – скорость катера.
Ответ: 24 км/ч, 32 км/ч.
Лист поэлементного оценивания
№ |
Операция |
Совпадение с эталоном |
||
Полное совпадение 2 балла |
Частичное совпадение 1 балл |
Нет совпадения 0 баллов |
||
|
Верно выбрана неизвестная величина |
|
|
|
|
х км/ч – скорость теплохода или |
|
|
|
х км/ч – скорость катера |
||||
|
Верно выражена скорость другого участника движения |
|
|
|
|
(х + 8) км/ч – скорость катера или |
|
|
|
(х – 8) км/ч – скорость теплохода |
||||
|
Верно определено по тексту задачи время движения катера 3 ч |
|
|
|
|
Верно определено по тексту задачи время движения теплохода 4 ч |
|
|
|
|
Верно выражено по формуле пути расстояние, пройденное катером |
|
|
|
|
3(х+8) км или |
|
|
|
3х км |
||||
|
Верно выражено по формуле пути расстояние, пройденное теплоходом |
|
|
|
|
4х км или |
|
|
|
4(х – 8) км |
||||
|
Верно определено по условию задачи одинаковый путь, пройденный и катером, и теплоходом |
|
|
|
|
Верно составлено уравнение |
|
|
|
|
3(х+8) = 4х или |
|
|
|
3х = 4(х – 8) |
||||
|
Верно решено уравнение х = 24 |
|
|
|
|
Верно найден ответ на вопрос задачи: Скорость теплохода 24 км/ч Скорость катера 32 км/ч |
|
|
|
|
Верно оформлено решение задачи |
|
|
|
|
Итого |
Мах 22 |
|
|
Таблица перевода баллов в пятибалльную шкалу отметок
|
Отметка |
|||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Количество баллов |
0 - 8 |
9 - 14 |
15 - 19 |
20 - 22 |
Уровень сформированности предметных результатов |
Низкий |
Базовый |
Повышенный |
Высокий |
Карта пооперационного анализа самостоятельной работы по математике в 6 классе
по теме «Решение уравнений»
№ |
Задание |
Цель задания |
Проверяемые операции (элементы) задания |
Оценка задания в баллах |
|||||
0 |
1 |
2 |
Итого за задание |
||||||
1 |
Решите уравнение
6х = 2 |
Определение уровня сформированности умения решать уравнение, используя знание зависимости между компонентами действия |
|
Мах 8 баллов |
|
||||
Знание компонентов действия умножения |
|
|
|
|
|||||
Умение находить неизвестный множитель |
|
|
|
|
|||||
Умение выполнять деление меньшего целого числа на большее целое число |
|
|
|
|
|||||
Умение правильно оформить решение задания |
|
|
|
|
|||||
2 |
Решите уравнение
7х = -30 + 2х |
Определение уровня сформированности умения решать уравнение, в разных частях которого находится переменная |
|
Мах 10 баллов |
|
||||
Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую |
|
|
|
|
|||||
Умение приводить подобные слагаемые |
|
|
|
|
|||||
Умение находить неизвестный множитель |
|
|
|
|
|||||
Умение выполнять деление чисел с разными знаками |
|
|
|
|
|||||
Умение правильно оформить решение задания |
|
|
|
|
|||||
3 |
Решите уравнение
4,7 – 1,1х = 0,5х – 3,3 |
Определение уровня сформированности умения решать уравнение, в разных частях которого находится переменная |
|
Мах 12 баллов |
|
||||
Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую |
|
|
|
|
|||||
Умение приводить подобные слагаемые |
|
|
|
|
|||||
Умение выполнять сложение рациональных чисел |
|
|
|
|
|||||
Умение находить неизвестный множитель |
|
|
|
|
|||||
Умение выполнять деление рациональных чисел |
|
|
|
|
|||||
Умение правильно оформить решение задания |
|
|
|
|
|||||
4 |
Решите уравнение
4 – 6(х+2) = 3 – 5х |
Определение уровня сформированности умения решать уравнение, содержащее скобки, в разных частях которого находится переменная |
|
Мах 16 баллов |
|
||||
Умение применять распределительное свойство умножения |
|
|
|
|
|||||
Умение выполнять умножение рациональных чисел |
|
|
|
|
|||||
Умение переносить слагаемые из одной части уравнения в другую |
|
|
|
|
|||||
Умение приводить подобные слагаемые |
|
|
|
|
|||||
Умение выполнять сложение рациональных чисел |
|
|
|
|
|||||
Умение находить неизвестный множитель |
|
|
|
|
|||||
Понимать значение термина «противоположные числа» |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Умение правильно оформить решение задания |
|
|
|
|
||
|
Итого за работу |
Мах 46 баллов |
|
Таблица перевода баллов в пятибалльную шкалу отметок
|
Отметка |
|||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Количество баллов |
0 - 15 |
16 - 29 |
30 - 40 |
41 - 46 |
Уровень сформированности предметных результатов |
Низкий |
Базовый |
Повышенный |
Высокий |