12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савкина Татьяна Сергеевна640
Россия, Саратовская обл., Балашов
1

«Современное цифровое пространство в образовательной среде детского сада»

Доклад на тему: «Современное цифровое пространство в образовательной среде детского сада»

Подготовила: воспитатель- Савкина Т.С.

Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

Цифровизация учебного процесса в дошкольном образовании и воспитании помогает педагогам найти новые пути для широкого внедрения в свою педагогическую деятельность новых методических разработок, направленных на разработку и реализацию инновационных методик воспитательно-образовательного процесса.

В условиях пандемии, деятельность педагогов предусматривала основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Использование возможностей Интернета являются обязательными компонентами модели информационно - образовательной среды детского сада. Воспитатели создают сетевые сообщества, работающие над коллективными проектами. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников.

На сегодняшний день существует большое количество оборудования для создания и налаживания процесса интерактивного обучения детей. Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.

Также к ним относятся:

Интерактивные скалодромы – обучающая игровая система, которая повышает физическую активность детей и решает многие образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.

Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий, обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.

Интерактивные полы — это горизонтальная интерактивная система позволяет использовать любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая реагирует на движения тела человека. Помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение.

Интерактивные столы – это современное оборудование для детей. С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал.

Интерактивные комплексы. Они включают в себя: интерактивную панель, встроенный компьютер с программным обеспечением, набор методических материалов, реквизит для проведения тематических занятий.

Для успешной интеграции цифровых технологий в нашем ДОУ разрабатывается программно-методическое обеспечение, которое включает в себя банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе с детьми.

В нашем архиве имеем достаточное количество презентаций, которые хранятся в компьютере, что экономит время поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать.

С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы зрительной гимнастики, выполняем артикулляционные упражнения и другие здоровьесберегающие технологии.

Каждый педагог старается пополнить и систематизировать медиатеку. Например, музыкальный руководитель дополнила ее следующим материалом: фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов для слушания музыки, видеофильмов для разучивания различных элементов танца, видеопартитуры для игры на музыкальных инструментах, а также музыкально-развивающими компьютерными играми .

Например, интерактивные игры «Щелкунчик», «Волшебная флейта», «Алиса и Времена года» относятся к серии детских программ «Играем с музыкой» которые помогают знакомить детей с шедеврами мировой классики.

Одна из интересных форм взаимодействия детей и педагога - это использование проектной технологии в процессе создания мультфильма. Воспитанники знакомятся с видами анимации, доступными для реализации в собственной творческой деятельности: пластилиновая; рисованная; анимационный коллаж (из журнальных картинок-вырезок); LEGO анимация.

Сюжетом может быть простая сценка длиной в несколько минут, придуманная детьми, или инсценировка пословицы, загадки, поучительной истории, известной сказки, рассказа, песенки, стихотворения, очень важно передать законченную идею, мысль. После создания мультфильма важно сразу показать его детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней, а при съёмке нового видео проекта они более осознанно подойдут к процессу. Кроме этого они радуются результату, с удовольствием показывают его родителям.

В рамках проекта для детей 6-7 лет «Волшебные краски осени» воспитатель совместно с музыкальным руководителем разработали для дошкольников и их родителей WEB – квест «В поисках сокровищ Осени», чтобы проявить детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка. Также родителям было предложено ознакомиться с похожими играми на различную тематику по данным ссылкам, которые вы видете на экране.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1.    Материальная база ДОУ.

Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильную группу. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких групп.

2.    Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3.    Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.