12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фиалкина Елена Александровна29

Фиалкина Елена Александровна,

учитель биологии МБОУ гимназия №1,


первая категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1

г.Красный Сулин

Ростовской области

Здоровьесбережение в современном образовательном пространстве.

В 2013 году мною создана программа по здоровьесбережению «Я – здоровый человек!», работу по которой реализую на протяжении 7 лет.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни.

Основной задачей педагогики, сберегающей здоровье, является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволили отодвинуть утомление и избежать переутомления.

Я, как учитель совместно с учителями-предметниками провожу систематические наблюдения за детьми на уроках и переменах, оказываю необходимую организационную помощь и психологическую поддержку не только в период адаптации, но и на протяжении всего периода обучения.

Анализ работы, проведенный в рамках программы «Я – здоровый человек!» показал, что обучающиеся более осмысленно выбирают в качестве внеурочных занятий именно спортивные кружки и секции. Например, волейбол, плавание, футбол, хореографию, бокс, тяжелую и легкую атлетику и др. Обучающиеся, которые занимались и занимаются такими видами спорта, как бокс, вольная борьба, тяжелая и легкая атлетика, также показали, что их занятия носят не случайный характер, так как продолжают заниматься этими видами спорта более осознанно, с целью укрепления своего здоровья.

Интерес обучающихся в области здоровьесбережения поддерживается и на внеклассных спортивных мероприятиях, проведение которых имеет большое воспитательное и оздоравливающее действие. Например: «Веселые старты» в 5 классах, проведенные совместно с учителем физической культуры Ефремовым Максимом Ивановичем способствовали расширению и углублению знаний о сохранении и укреплении здоровья, творческой активности.

Помимо спортивной работы с обучающимися классов, ведется постоянная работа с родителями. Члены родительского комитета принимают активное участие в подготовке организации и проведении внеурочных мероприятий, направленных на сплочение семьи, на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Например, конкурс красоты, прошедший под девизом: «Красота-это здоровье». Члены родительского комитета приготовили подарки и призы детям, а классный руководитель 5б класса Захарова Елена Владимировна приняла участие в организации и проведении внеурочного мероприятия.

В рамках реализации программы также ведется работа по психологическому блоку. Часто проблема внедрения здоровьесберегающих технологий рассматривается только с точки зрения физического здоровья, оставляя без внимания необходимость заботы о здоровье психологическом. При этом именно психологическое здоровье обеспечивает гармонию и является необходимой предпосылкой сохранения и физического, и социального здоровья детей.

Совместно с психологом Столбенко Ларисой Владимировной в рамках элективного курса организую психологические тренинги, провожу беседы, обучаю детей приемам релаксации, саморегуляции и аутотренинга; после получения от психолога квалифицированного совета о поведенческих особенностях обучающихся, свойствах его личности, организую индивидуальную работу с учащимися;

Традиционным стало проведение акций: «Здоровье- превыше всего», «Доброго дня. Хорошего настроения.», «Здоровому образу жизни привет! Вредным привычкам скажем, нет!», «Внимательный пешеход».

Провели конкурс плакатов, рисунков, кроссвордов, оформление стендов по теме: «Я- здоровый человек», «Мое настроение». Рисовали портреты учителей и учеников и придумывали для них добрые пожелания.

Учащиеся 11 класса: «Зубенко Алина, Николаева Екатерина , Винсяцкая Алена подготовили выступление агитбригады по теме: «Режим дня» и показали ее учащимся начальной школы.

Учащиеся 6 классов:

-Соболевская София подготовила презентацию по теме: «Режим дня»;

-Тренева Диана подготовила сообщение по теме: «Что такое здоровье?»;

Цурикова Арина подготовила сообщение по теме: «Закаливание».

Здоровый ребёнок - это ребёнок, который "подкован" не только физически, но и психологически. Хорошей поддержкой, позволяющей снизить уровень тревожности при переходе из начального в среднее звено послужил цикл развивающих занятий, направленных на эмоциональное принятие новой социальной ситуации и новых учебных требований, выработку навыков учебной самоорганизации. Эта работа продолжается и в среднем звене на факультативных курсах «Я-здоровый человек!» (5 -7классов). Было проведено тестирование по теме: «Школьная тревожность», которое показало, что большинство учащихся 5 - 7классов уверенны в себе и могут внушать уверенность другим, некоторым не мешало быть более уверенными в себе.

Анализ проведенной работы показал, что дети охотно посещают элективные курсы и готовят презентации по темам курсов: «Питание и здоровье человека», «Закаливание организма», «Режим дня», «Сон-лучшее лекарство», «Здоровье-это спорт», «Вредные привычки», «Витамины», «В здоровом теле – здоровый дух», «Скажи микробам НЕТ», «Компьютер в жизни школьника», «Доктора природы» и др.

Результаты анкетирования отношения к занятиям физической культурой и спортом.


п/п


Вопросы анкеты


5 а







22 чел.


17чел.


25чел.


23чел.


23чел.


12чел.

1

Считаю, что спорт – пустая трата времени

-

-

-

-

-

-

2

Считаю, что спорт необходим каждому

11

14

15

13

12

8

3

Посещаю спортивную секцию по настоянию родителей

3

2

2

1

3

1

4

Посещаю спортивную секцию, потому что мне нравится

11

14

20

18

19

11

5

Я уверен, что занятия спортом положительно влияют на мое здоровье

18

16

20

19

20

9

Моя основная задача педагога-предметника помочь каждому подопечному осознать здоровье как само-ценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживать и развивать детские инициативы в этой области.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.