12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шуткова Татьяна Михайловна4635
Что я люблю: заниматься с ребятишками, наблюдать, как они взрослеют (веду группу от младшей до подготовительной), очень люблю читать, люблю смотреть, как плавают рыбки в аквариуме и как расцветают растения, обожаю своего котика Тимофея, люблю жизнь!
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
12

Статья «Мини-музей как вариант обогащения образовательной среды в подготовительной группе детского сада»

Мини-музей как вариант обогащения образовательной среды в подготовительной группе детского сада

Мини-музей в группе детского сада помогает приобщать ребят к истокам народной и национальной культуры, способствует воспитанию чувства патриотизма и духовности. Экспозиции музея позволяют решать задачи художественно-эстетического развития детей, формировать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Мини-музей, созданный совместно педагогами, воспитанниками и их родителями, создаёт условия для всестороннего развития ребят, поощряет инициативность и творческую деятельность.

Наш мини-музей создавался с учётом принципов интеграции, интерактивности, динамичности и вариативности, разнообразия, регионального компонента.

Дети уже познакомились с выставками изделий из глины, экспозицией по теме "хлеб".

Мини-музей "Изделия из глины" в подготовительной группе детского сада

Мини-музей хлеба в подготовительной группе детского сада

Все экспонаты мини-музея можно брать в руки, рассматривать, лепить и рисовать по представленному алгоритму, по образцу, создавать поделки и включать их в общую экспозицию.

В настоящее время мини-музей посвящён теме "городецкие узоры". Характерными чертами городецкой росписи являются праздничность, богатство красок, обращённость к сюжетным мотивам. Всадники на красавцах конях, сказочные птицы, яркие цветы, сцены из купеческой жизни-всё привлекает внимание детей, радует глаз.

Для ребят педагоги подобрали богатый иллюстративный, наглядный, стихотворный материал о Городце, его художественных промыслах. Дети с удовольствием рассматривают экспонаты, книги и альбомы, используют для выполнения своих работ по мотивам городецкой росписи шаблоны кухонных досок, посуды, игрушек. Детские работы размещаются как в родительском уголке, так и в уголке изобразительной деятельности на магнитной доске, а также на мольбертах в группе.

Наполнение мини-музея: игрушки, посуда, шкатулки; развивающая игра «Чудо-узоры», где представлены не только городецкая роспись, но и другие виды художественных промыслов Нижегородского края; книги о Городце и городецких художественных промыслах; образцы и алгоритмы городецкой росписи. Шаблоны посуды и других изделий, бумага, кисти, краски – рядом в уголке изобразительной деятельности, в свободном доступе.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 08:50 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Михайловна!
С интересом побывала в музее .
Очень богатый материал Вы представили.
Важно воспитывать гордость за своих земляков, любовь и уважение народному творчеству. Такие "живые" впечатления принесут больше пользы, чем несколько бесед и рассказов.
Спасибо за замечательный, хорошо иллюстрированный материал, интересные факты.
Удачи Вам,
успехов во всём,

Зоя.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.