12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шуткова Татьяна Михайловна4635 Что я люблю: заниматься с ребятишками, наблюдать, как они взрослеют (веду группу от младшей до подготовительной), очень люблю читать, люблю смотреть, как плавают рыбки в аквариуме и как расцветают растения, обожаю своего котика Тимофея, люблю жизнь! Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.» |
Статья «Мини-музей как вариант обогащения образовательной среды в подготовительной группе детского сада»
Мини-музей как вариант обогащения образовательной среды в подготовительной группе детского сада
Мини-музей в группе детского сада помогает приобщать ребят к истокам народной и национальной культуры, способствует воспитанию чувства патриотизма и духовности. Экспозиции музея позволяют решать задачи художественно-эстетического развития детей, формировать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Мини-музей, созданный совместно педагогами, воспитанниками и их родителями, создаёт условия для всестороннего развития ребят, поощряет инициативность и творческую деятельность.
Наш мини-музей создавался с учётом принципов интеграции, интерактивности, динамичности и вариативности, разнообразия, регионального компонента.
Дети уже познакомились с выставками изделий из глины, экспозицией по теме "хлеб".
Все экспонаты мини-музея можно брать в руки, рассматривать, лепить и рисовать по представленному алгоритму, по образцу, создавать поделки и включать их в общую экспозицию.
В настоящее время мини-музей посвящён теме "городецкие узоры". Характерными чертами городецкой росписи являются праздничность, богатство красок, обращённость к сюжетным мотивам. Всадники на красавцах конях, сказочные птицы, яркие цветы, сцены из купеческой жизни-всё привлекает внимание детей, радует глаз.
Для ребят педагоги подобрали богатый иллюстративный, наглядный, стихотворный материал о Городце, его художественных промыслах. Дети с удовольствием рассматривают экспонаты, книги и альбомы, используют для выполнения своих работ по мотивам городецкой росписи шаблоны кухонных досок, посуды, игрушек. Детские работы размещаются как в родительском уголке, так и в уголке изобразительной деятельности на магнитной доске, а также на мольбертах в группе.
Комментарии (1)
С интересом побывала в музее .
Очень богатый материал Вы представили.
Важно воспитывать гордость за своих земляков, любовь и уважение народному творчеству. Такие "живые" впечатления принесут больше пользы, чем несколько бесед и рассказов.
Спасибо за замечательный, хорошо иллюстрированный материал, интересные факты.
Удачи Вам,
успехов во всём,
Зоя.