12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шамукаев Салай Милаевич1017
Россия, Башкирская респ., Бирск
Материал размещён в группе «Урок информатики и ИКТ»

Количество информации

Цели урока:

– иметь представление о количестве информации как мере уменьшения неопределенности знания;

– знать единицы измерения информации, соотношения между ними;

– уметь определять информационный объем в различных единицах измерения количества информации.

Ход урока

Организационный момент.

Устная работа.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое знаковая система?

    Какие знаковые системы вы знаете?

    Что такое алфавит знаковой системы?

    Чем отличаются естественные языки от формальных языков?

    Что такое кодирование информации?

    Почему в компьютерах используется двоичная знаковая система для кодирования информации?

    Поясните слово код и длина кода.

    Приведите примеры кодов и определите их длины.

    Приведите примеры перекодирования информации из одной знаковой системы в другую. Какие вы знаете таблицы перекодировки?

    Какие виды информации кодируются в компьютерах?

Объяснение нового материала.

Преподаватель подробно объясняет понятия количества инфор-мации, бит, байт, кратные биту и байту единицы измерения количества информации. Записываем в тетрадь. Следует упомянуть о крупных единицах: Терабайт, Петабайт, Эксабайт. Также отметить, что обычно количество информации округляется, например, 1Кбайт1000байт, 1Мбайт1000Кбайт1 миллион байт и т. д.

Закрепление нового материала.

Заполняем таблицу:

Единицы измерения количества информации

Название

Условное обозначение

В битах

В байтах

1Килобит

1Кбит

1024

128

1Мегабит

1Мбит

1048576

131072

1Гигабит

1Гбит

1073741824

134217728

1Килобайт

1Кб

8192

1024

1Мегабайт

1Мб

8388608

1048576

1Гигабайт

1Гб

8589934592

1073741824

Если на уроке нет калькуляторов, и не у каждого учащегося есть сотовый телефон с калькулятором, то в таблице следует записать действия для вычисления, чтобы учащиеся посчитали результат дома.

Выполнить задания 1.3., 1.4. (стр.29).

Итоги урока.

Домашнее задание.

Прочитать материал учебника: тема 1.3.1 (стр.27 - 28), ответить на вопросы на стр. 29.

Опубликовано в группе «Урок информатики и ИКТ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.