Количество информации
Цели урока:
– иметь представление о количестве информации как мере уменьшения неопределенности знания;
– знать единицы измерения информации, соотношения между ними;
– уметь определять информационный объем в различных единицах измерения количества информации.
Ход урока
Организационный момент.
Устная работа.
Ответить на вопросы:
-
Что такое знаковая система?
Какие знаковые системы вы знаете?
Что такое алфавит знаковой системы?
Чем отличаются естественные языки от формальных языков?
Что такое кодирование информации?
Почему в компьютерах используется двоичная знаковая система для кодирования информации?
Поясните слово код и длина кода.
Приведите примеры кодов и определите их длины.
Приведите примеры перекодирования информации из одной знаковой системы в другую. Какие вы знаете таблицы перекодировки?
Какие виды информации кодируются в компьютерах?
Объяснение нового материала.
Преподаватель подробно объясняет понятия количества инфор-мации, бит, байт, кратные биту и байту единицы измерения количества информации. Записываем в тетрадь. Следует упомянуть о крупных единицах: Терабайт, Петабайт, Эксабайт. Также отметить, что обычно количество информации округляется, например, 1Кбайт1000байт, 1Мбайт1000Кбайт1 миллион байт и т. д.
Закрепление нового материала.
Заполняем таблицу:
Единицы измерения количества информации
Название |
Условное обозначение |
В битах |
В байтах |
1Килобит |
1Кбит |
1024 |
128 |
1Мегабит |
1Мбит |
1048576 |
131072 |
1Гигабит |
1Гбит |
1073741824 |
134217728 |
1Килобайт |
1Кб |
8192 |
1024 |
1Мегабайт |
1Мб |
8388608 |
1048576 |
1Гигабайт |
1Гб |
8589934592 |
1073741824 |
Если на уроке нет калькуляторов, и не у каждого учащегося есть сотовый телефон с калькулятором, то в таблице следует записать действия для вычисления, чтобы учащиеся посчитали результат дома.
Выполнить задания 1.3., 1.4. (стр.29).
Итоги урока.
Домашнее задание.
Прочитать материал учебника: тема 1.3.1 (стр.27 - 28), ответить на вопросы на стр. 29.