Презентация к занятию «Создание аппликаций»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
СОЗДАНИЕ АППЛИКАЦИЙ ПОДГОТОВИЛА Филатова Н.А.
Актуальность данного вида работы определяется тем, что использование техники аппликации способствует всестороннему развитию учащихся, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, применении нетрадиционных методов обучения. Актуальность данного вида работы определяется тем, что использование техники аппликации способствует всестороннему развитию учащихся, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, применении нетрадиционных методов обучения. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Цель – создание условий для развития способностей обучающихся, формирования нравственных качеств, самореализации в пространстве творчества.
Развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Аппликационная работа способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость, помогает выражению собственной фантазии.
Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал – основу (фон). Как правило, материалом основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Все работы из бумаги, вне зависимости от способа выполнения, изготавливаются в определённой последовательности: - выбор сюжета; - составление эскиза; - подбор бумаги (цвет, фактура); - изготовление деталей; - раскладывание их на заготовленный лист; - наклеивание деталей на фон; - оформление готовой работы.
Виды аппликаций
Приёмы аппликации: сгибание; сминание; сложение; выгибание; выщипывание; обрывание; накручивание; скручивание; надрезание; разрезание; прорезание; вырезывание; наклеивание; приклеивание; заклеивание; присоединение; пришивание.
В процессе выполнения данного вида работы развиваются не только интеллектуально-творческие способности, но и познавательная активность учащихся, формируется творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для учащихся.
Ученики составляют и вырабатывают определенные правила труда: - работать на своем рабочем месте; - перед началом работы подготавливать, а после работы убирать рабочее место; - беречь инструменты и материалы; - правильно распределять и экономить время; - всегда думать, как сделать работу лучше. Творческая атмосфера, нацеленность на результат способствуют формированию положительного эмоционального настроя учащихся.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ
Похожие публикации