12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Марина Николаевна730
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»

Технологическая карта практического занятия № 47 48.

Практическое занятие 16 Создание учебной презентации

Предмет/курс: ОДП.12 Информатика и ИКТ/ 1 курс

Раздел программы:

Тема занятия:  Создание учебной презентации.

Преподаватель: Попова Марина Николаевна

Цель занятия: формирование знаний и практических навык работы с презентацией в программе MS Power Point через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу обучающихся.

Задачи занятия:

Учебные цели занятия

Познакомить обучающихся со способами создания учебной презентации программе MS Power Point;

научить представлять информацию в форме слайдов в программе MS Power Point.

Развивающие цели

Создать условия для развития умений работать коллективно и индивидуально;

создать условия для развития мышления при классификации учебного материала;

развивать понимание текста инструкции для работы с интерфейсом программы MS Power Point при создании презентации

Воспитательные цели

Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе; самостоятельность, уверенность, эстетичность при выполнении практической работы на ПК.

Здоровьесберегающая цель

Эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы); использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания); следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка обучающихся).

Основные образовательные принципы занятия

Доступность, практичность, природосообразность, научность.

Методы мотивации

Эмоциональные, познавательные, волевые и социальные

Личностные:

стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

формирование алгоритмического мышления

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

навык применения готовых алгоритмов (типовых инструкций).

Тип занятия: практическое занятие

Оборудование/ресурсное обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЛВС, программа Radmin, ПК, для учащихся, ЭЛ (Рабочий Стол/Учебные Материалы/ТЕОРИЯ_ РР), папка на ПК для выполнения ПР (Рабочий Стол/Учебные Материалы/Заготовки РР), индивидуальный комплект учебно-методических рекомендаций по выполнению практической работы на ПК, офтальмотренажеры.

Образовательные технологии: используются элементы технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, уровневой дифференциации, сотрудничества.

Этапы занятия

Задачи этапа

Методы обучения

Форма организации обучающихся

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

УУД

1 Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на занятии

Объяснительно-иллюстративный (разъяснение)

фронтальная

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся

Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность обучающихся к занятию, самоопределение

2 Установка познавательной задачи

Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Устное сообщение

Фронтальная

Тема нашего занятия: Работа в программе MS PowerPoint.

Вы уже теоретически знакомы с программой MS PР, сегодня мы начинаем блок ПЗ по работе с этой программой.

Цель нашего занятия: практически познакомиться с основными возможностями программы MS PР и освоить основные приемами и принципы работы с презентаций. Научиться составлять электронный отчет о ПР

Все необходимые для выполнения работы изображения и данные хранятся на компьютере в папке Учебные материалы\ Практика\ Заготовки PР. Там же находится пример презентации с тремя первыми слайдами. Всего в презентации должно быть 8 слайдов.

Просмотр варианта презентации (Состав ПК (пример)) на доске. Задает вопросы:

1) Как осуществить запуск программы?

2) Как загрузить пример?

3) Как осуществить запуск презентации?

Рассматривают, читают, слушают, отвечают на вопросы.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанных текстов

Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать умение работать в группах, развитие диалогической речи

Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

3 Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися темы

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Эвристический (частично-поисковый)

Сочетание коллективной и индивидуальной

Дает установку для самостоятельного выполнения ПР

Обратите внимание на единое оформление всех слайдов. На двух последних слайдах соблюдается структура слайда "Заголовок + Изображение + Пояснение". Заголовки и пояснения оформлены в едином стиле. На третьем слайде новые термины в тексте выделены курсивом. На всех слайдах изображения обрамлены светлой линией.

Давайте подробно познакомимся с тем как реализован пример презентации.

Рассматривают, читают, слушают объяснения преподавателя, знакомятся с материалом на слайдах презентации, отвечают на вопросы.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанных текстов

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения; формирование алгоритмического мышления; навык применения готовых алгоритмов (типовых инструкций)

4 Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат

Коллективная

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

5 Закрепление материала (практикум на ПК)

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Обучать работе по представлению информации в табличной форме.

Практическая работа за ПК

Индивидуальная

Координирует, направляет, корректирует.

Предлагает выполнить основные и дополнительные задания из ИК УМР по выполнению ПР на ПК, контролирует и помогает в выполнении при необходимости

Дополнительные задания:

1) Присвойте объектам Титульного слайда свойства анимации.

2) На втором слайде применить нумерованный список.

3) На слайде Диски присвойте объектам свойства анимации так, чтобы изображения разных типов и подписи к ним появлялись поочередно*.

4) Создайте гиперссылку со 2 слайда для перехода на слайд Системный блок и возврата на 2-й слайд после знакомства с содержимым системного блока**.

Задания помеченные * это не обязательные задания повышенного уровня сложности.

Выполняют работу за ПК, результаты работы выводятся на печать.

Физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на ПК

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование алгоритмического мышления; формирование умений  применения готовых алгоритмов (типовых инструкций); Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

5 Итоги занятия, рефлексия

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся.

Объяснительно-иллюстративный

(беседа)

Коллективная

Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы с просмотром на проекторе.

Критерии оценки:

Правильность и полнота исполнения Отчёта.

Наглядное представление информации. Целостность презентации.

Выполнение заданий повышенной сложности. Реализация эффектов анимации и гиперссылки в презентации.

Анализируют и оценивают свои работы

Представляют свои работы и отчеты к ним.

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках занятия

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

6 Информация о домашнем задании

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Объяснительно-иллюстративный (инструктаж)

Фронтальная

Задает домашнее задание и инструктирует о порядке его выполнения.

Подготовить сценарий презентации по индивидуальному творческому заданию:

Моя специальность.

Моя будущая профессия.

Я студент монтажного техникума.

Моя группа.

ДПР№20 (ОИ1, ОИ2 , ОИ3, ДИ1, ДИ2, ДИ3, ЛИ4, ДИ5)

Личностные:

формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма

Литература

Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 10-11 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2012.

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2012.

Симонович С. В., Евсеев Г. А., Специальная информатика. Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс: Инфорком-Пресс, 2013.

Кирмайер М. Мультимедиа / Пер. с нем. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 2014.

Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft OfficeХР. СПб.: Питер, 2013.

Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014. — 704 с.

Дополнительные источники

1. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru

2. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru

3. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

4. Газета «Информатика http://inf.1september.ru

5. Интернет - среда для совместного обучения  www.moodle.org

6 http://www.rcsz.ru/dooi-ms

7 http://www.rcsz.ru/dooi-fm

8 http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm

9 http://festival@1september.ru

Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.