Технологическая карта практического занятия «Создание учебной презентации» (СПО)
Технологическая карта практического занятия № 47 48.
Практическое занятие 16 Создание учебной презентации
Предмет/курс: ОДП.12 Информатика и ИКТ/ 1 курс
Раздел программы:
Тема занятия: Создание учебной презентации.
Преподаватель: Попова Марина Николаевна
Цель занятия: формирование знаний и практических навык работы с презентацией в программе MS Power Point через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу обучающихся.
Задачи занятия:
Учебные цели занятия
Познакомить обучающихся со способами создания учебной презентации программе MS Power Point;
научить представлять информацию в форме слайдов в программе MS Power Point.
Развивающие цели
Создать условия для развития умений работать коллективно и индивидуально;
создать условия для развития мышления при классификации учебного материала;
развивать понимание текста инструкции для работы с интерфейсом программы MS Power Point при создании презентации
Воспитательные цели
Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе; самостоятельность, уверенность, эстетичность при выполнении практической работы на ПК.
Здоровьесберегающая цель
Эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы); использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания); следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка обучающихся).
Основные образовательные принципы занятия
Доступность, практичность, природосообразность, научность.
Методы мотивации
Эмоциональные, познавательные, волевые и социальные
Личностные:
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование алгоритмического мышления
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
навык применения готовых алгоритмов (типовых инструкций).
Тип занятия: практическое занятие
Оборудование/ресурсное обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЛВС, программа Radmin, ПК, для учащихся, ЭЛ (Рабочий Стол/Учебные Материалы/ТЕОРИЯ_ РР), папка на ПК для выполнения ПР (Рабочий Стол/Учебные Материалы/Заготовки РР), индивидуальный комплект учебно-методических рекомендаций по выполнению практической работы на ПК, офтальмотренажеры.
Образовательные технологии: используются элементы технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, уровневой дифференциации, сотрудничества.
Задачи этапа |
Методы обучения |
Форма организации обучающихся |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
1 Организационный момент (инициация) |
Создание благоприятного климата на занятии |
Объяснительно-иллюстративный (разъяснение) |
фронтальная |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся |
Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность обучающихся к занятию, самоопределение |
2 Установка познавательной задачи |
Организация учащихся по принятию познавательной задачи. |
Устное сообщение |
Фронтальная |
Тема нашего занятия: Работа в программе MS PowerPoint. Вы уже теоретически знакомы с программой MS PР, сегодня мы начинаем блок ПЗ по работе с этой программой. Цель нашего занятия: практически познакомиться с основными возможностями программы MS PР и освоить основные приемами и принципы работы с презентаций. Научиться составлять электронный отчет о ПР Все необходимые для выполнения работы изображения и данные хранятся на компьютере в папке Учебные материалы\ Практика\ Заготовки PР. Там же находится пример презентации с тремя первыми слайдами. Всего в презентации должно быть 8 слайдов. Просмотр варианта презентации (Состав ПК (пример)) на доске. Задает вопросы: 1) Как осуществить запуск программы? 2) Как загрузить пример? 3) Как осуществить запуск презентации? |
Рассматривают, читают, слушают, отвечают на вопросы. |
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанных текстов Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать умение работать в группах, развитие диалогической речи Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения |
3 Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися темы Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Эвристический (частично-поисковый) |
Сочетание коллективной и индивидуальной |
Дает установку для самостоятельного выполнения ПР Обратите внимание на единое оформление всех слайдов. На двух последних слайдах соблюдается структура слайда "Заголовок + Изображение + Пояснение". Заголовки и пояснения оформлены в едином стиле. На третьем слайде новые термины в тексте выделены курсивом. На всех слайдах изображения обрамлены светлой линией. Давайте подробно познакомимся с тем как реализован пример презентации. |
Рассматривают, читают, слушают объяснения преподавателя, знакомятся с материалом на слайдах презентации, отвечают на вопросы. |
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения; формирование алгоритмического мышления; навык применения готовых алгоритмов (типовых инструкций) |
4 Динамическая пауза |
Эмоциональная разрядка |
Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат |
Коллективная |
Включает электронную физкультминутку для глаз |
выполняют физкультминутку для снятия утомления |
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
5 Закрепление материала (практикум на ПК) |
Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе по представлению информации в табличной форме. |
Практическая работа за ПК |
Индивидуальная |
Координирует, направляет, корректирует. Предлагает выполнить основные и дополнительные задания из ИК УМР по выполнению ПР на ПК, контролирует и помогает в выполнении при необходимости Дополнительные задания: 1) Присвойте объектам Титульного слайда свойства анимации. 2) На втором слайде применить нумерованный список. 3) На слайде Диски присвойте объектам свойства анимации так, чтобы изображения разных типов и подписи к ним появлялись поочередно*. 4) Создайте гиперссылку со 2 слайда для перехода на слайд Системный блок и возврата на 2-й слайд после знакомства с содержимым системного блока**. Задания помеченные * это не обязательные задания повышенного уровня сложности. |
Выполняют работу за ПК, результаты работы выводятся на печать. Физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на ПК |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование алгоритмического мышления; формирование умений применения готовых алгоритмов (типовых инструкций); Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
5 Итоги занятия, рефлексия |
Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. |
Объяснительно-иллюстративный (беседа) |
Коллективная |
Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы с просмотром на проекторе. Критерии оценки: Правильность и полнота исполнения Отчёта. Наглядное представление информации. Целостность презентации. Выполнение заданий повышенной сложности. Реализация эффектов анимации и гиперссылки в презентации. |
Анализируют и оценивают свои работы Представляют свои работы и отчеты к ним. |
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках занятия Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
6 Информация о домашнем задании |
Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию |
Объяснительно-иллюстративный (инструктаж) |
Фронтальная |
Задает домашнее задание и инструктирует о порядке его выполнения. Подготовить сценарий презентации по индивидуальному творческому заданию: Моя специальность. Моя будущая профессия. Я студент монтажного техникума. Моя группа. |
ДПР№20 (ОИ1, ОИ2 , ОИ3, ДИ1, ДИ2, ДИ3, ЛИ4, ДИ5) |
Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма |
Литература
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 10-11 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2012.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2012.
Симонович С. В., Евсеев Г. А., Специальная информатика. Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс: Инфорком-Пресс, 2013.
Кирмайер М. Мультимедиа / Пер. с нем. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 2014.
Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft OfficeХР. СПб.: Питер, 2013.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014. — 704 с.
Дополнительные источники
1. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru
2. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru
3. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
4. Газета «Информатика http://inf.1september.ru
5. Интернет - среда для совместного обучения www.moodle.org
8 http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
9 http://festival@1september.ru
Валуйская Лариса Николаевна