Создание Тайм-линии с помощью онлайн-сервисов TimelineJS или Tiki-Toki при подготовке онлайн рефератов студентами по английскому языку
«Создание Тайм-линии с помощью онлайн-сервисов TimelineJS или Tiki-Toki при подготовке онлайн рефератов студентами по английскому языку»
Гаврилова М.В. Преподаватель ГБПОУ «Волгоградский экономико-технический колледж».
Иностранный язык является средством общения и познания окружающего мира и занимает особое место в современном образовании. В процессе изучения иностранного языка можно с помощью различных инструментов формировать творческую самостоятельность студентов – основу профессиональной компетентности. Цель заключается в том, чтобы «научить студентов учиться». Необходимо научить студента самостоятельно использовать свой интеллектуальный, психологический, творческий и мотивационный ресурс.
Успех самостоятельной работы студентов во многом зависит от выбора оптимальных форм и видов занятий. Правильно подобранные формы организации самостоятельной работы помогают преподавателю обеспечить максимальную мотивацию учения, точно определить объем задания и рассчитать оптимальное время на его выполнение с учетом индивидуальных возможностей каждого студента.
Одной из таких форм организации самостоятельной работы студентов является подготовка онлайн реферата в виде Тайм-линии. Практика показывает, что данная форма работы имеет огромные творческие и мотивационные ресурсы и максимально активизирует самостоятельную работу студентов. Ниже предлагается инструкция для организации работы студентов по подготовке онлайн рефератов по английскому языку. Данная инструкция может быть также использована преподавателями по другим предметам.
Для создания реферата необходим аккаунт в сети Facebook или Google.
Что такое таймлайн:
http://telegra.ph/CV-03-10
Тайм-линия как она есть – (YouTube): http://goo.gl/mvZJCR
Сервисы и инструкции по созданию Тайм-линий:
Как создать таймлайн с помощью сервиса TimelineJS:
YouTube: http://goo.gl/Kn93sy
Сервис: https://timeline.knightlab.com/
Использовать Google: drive.google.com/drive/my-drive
Как создать таймлайн с помощью сервисаTiki-Toki:
Сервис: https://www.tiki-toki.com/
Примеры:
https://www.tiki-toki.com/timeline/entry/641557/-/
https://www.tiki-toki.com/timeline/entry/635593/John-Nesh/
Сравнительная таблица возможностей сервисов для создания таймлиний:
Для выполнения работ требуется:
1. Найти и проанализировать материал по теме.
Особенность в данном формате рефератов – очень жесткие требования к объему материала (материал должен быть подан кратко, четко и ясно), и, как следствие, необходимость выработки сжатого и емкого стиля изложения, а также строгая – точечная – «привязка» событий к хронологии.
2. Второе требование – прямое цитирование всех источников (не только текстового характера). В онлайн реферате любая ссылка ведет на открытый источник.
3. Необходимо подобрать иллюстративный материал: графический, видео или аудио и гармонично сочетать этот материал с текстом реферата.
При подготовке онлайн реферата студентам необходимо придерживаться следующих этапов работы:
1. Выбрать сервис, в котором будете создавать тайм линию.
2. Подобрать для создания тайм линии необходимый материал (фотографии, документы, иллюстрации, ссылки на тексты или аудио- видеоматериалы по теме).
3. Создать тайм-линию.
4. Скопировать встраиваемый код (embed-код) в группе ВКонтакте и вывесить ТЛ самостоятельно в группе.
В заключении следует подчеркнуть, что самостоятельная работа должна стать основой образовательного процесса, фактором формирования профессионально значимых компетенций. Необходимо использовать активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов. Самостоятельная работа позволяет учитывать индивидуальные потребности и возможности личности, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, а также повышает конкурентоспособность российских специалистов в современном мире.
Литература
Воробьёв Ф.А. Яриков В.Г. Использование в процессе обучения тайм-линий на основе сервисов web 2. 0 //Научно-методический электронный журнал «Концепт-2018. -№V3– 0,4 п.л. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186020htm.
Cтрокань В.И. Актуальность использования интернет ресурсов в обучении иностранному языку. //Научно-методический электронный журнал «Концепт-2017. -№58– 0,4 п.л. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470109htm.