Статья «Создание интерактивного контента для обучающихся специальной школы с помощью онлайн сервиса Wоrdwall»
«Создание интерактивного контента для обучающихся специальной школы с помощью онлайн сервиса Wоrdwall».
Серенова Н.М., учитель географии
МКОУ «Специальная школа №53».
Основные задачи специальной школы – 1.максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы учащихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта); 2.социальная адаптация в условиях современного общества [1, 2].
Решение этих задач возможно через модернизацию существующей традиционной системы обучения, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала.
При обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций у педагогического персонала появились современные условия для реализации АООП, обеспечивающие возможность использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационных.
Интерактивное оборудование используется на разных этапах урока для реализации дифференцированного подхода. Интерактивные задания разработанные учителями, учитывают познавательные возможности учащихся определенного класса и направлены на закрепление материала по предмету. Интерактивные формы помогают увлечь учеников уроком, мотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу.
Одним из принципов интерактивного обучения является активность и взаимосвязь, благодаря которым учитель и ученики вовлечены в процесс и поиск решения.
Все интерактивные задания составляются с учетом особенностей учащихся в соответствии со следующими принципами:
*содержание не должно быть однотипным. В него следует включать задания, которые проверяют минимум знаний и степень знакомства ученика с предметом. Это задания, связанные с простыми мыслительными операциями (по образцу, по типологии).
*обязательным условием является наличие заданий среднего уровня сложности, т. к. они позволяют выявить, насколько ученик ориентируется в теме, терминах, умеет делать выводы.
*трудные задания необходимы, чтобы выявить глубину освоения материала. Это задания развивающие творческое мышление при анализе сложных ситуаций [5].
Для создания интерактивного контента возможно использовать сервис Wordwall.
Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.
Для создания учебного задания необходимо выбрать шаблон, а затем ввести контент.
Можно использовать имеющиеся версии игры или начать её создание с нуля; подготовить игровое упражнение, внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам; -персонифицировать, т.е. назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, отследить результаты работы каждого ученика [4].
Рассмотрим варианты интерактивных контентов.
Например, интерактивный контент по учебному предмету «География», 7 класс. Тема «Географическое положение России на карте мира. Границы России»
Учебный предмет «География», 7 класс. Тема «Рельеф России».
(https://wordwall.net/ru/resource/28249561/рельеф-россии ). Учебное задание предполагает работу с метками.
Из вышесказанного следует, что многие из игровых упражнений можно использовать как тренажёры при повторении, как учебные задания на дом. В классе абсолютное большинство весьма эффективно можно использовать на интерактивной доске.
Таким образом, используя сервис WordWall, учитель получает качественный инструмент для работы с учениками в классе и в форме домашних заданий.
Автор канала YouTube «Академия цифрового учителя», который приобрёл большую популярность за практикоориентированные видеоролики обо всём, что полезно для образования, региональный координатор Центра дополнительного образования г. Краснодара АСТВАЦАТУРОВ ГЕОРГИЙ ОСИПОВИЧ отмечает, что все перечисленные формы (шаблоны) интерактивного контента имеют определенные достоинства и недостатки. Их выбор зависит от особенностей развития учащихся [3].Варианты заданий индивидуальны и дифференцированы. Содержание рассчитано на минимальный и достаточный уровни освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Перед началом работы учащиеся получают определенную инструкцию, т.е. алгоритм, применяемый при работе:
Помните, что на выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать выполнять задание, вникните в его смысл.
Помните, что Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
Внимательно читайте инструкцию к заданию.
В заключении: результаты интерактивных приемов обучения на уроках показали улучшение качества знаний и успеваемости учащихся и повышение интереса к предметам.
Подводя итог, отметить, что использование на уроках интерактивных работ удовлетворяет требованиям Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по формированию базовых учебных действий и является основой для подготовки к оценке предметных результатов на завершающем этапе обучения [1].
Интерактивные контенты, созданные нами:
https://wordwall.net/ru/resource/28250383/природные-зоны-россии-обобщающий-урок
https://wordwall.net/ru/resource/28249561/рельеф-россии
https://wordwall.net/ru/resource/27444595/промышленность-основа-хозяйства-ее-отрасли
https://wordwall.net/ru/resource/27444245/крупнейшие-месторождения-полезных-ископаемых
https://wordwall.net/ru/resource/27444595/материки-на-глобусе-и-катре-полушарий
https://wordwall.net/ru/resource/27444872/поиск-географических-слов-6-класс
https://wordwall.net/play/25826/262/336
https://wordwall.net/ru/resource/25826652/острова-и-полуострова
Список использованных источников:
Список использованных источников:
1.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Приказ №1599 министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г.: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]. / - URL:https://drive.google.com/file/d/0BzaNe3FHHFkIU2dSUFRmaUJPdmM/view
2.Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 [Электронный ресурс]. / - URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/?ysclid=l8o293bplw494650281 3.Дидактор. Педагогическая практика [Электронный ресурс]. / - URL:https://didaktor.ru
4.Быстрее создавайте лучшие уроки [Электронный ресурс]. / - URL:https:// Wordwall
5.Активные и интерактивные методы обучения: обзор, классификации и примеры. Что такое активные и интерактивные методы обучения на уроке? - Методика преподавания - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su (pedsovet.su) [Электронный ресурс]. / - URL:https://pedsovet.su/metodika/5996_aktivnye_i_interaktivnye_metody_obucheniya?ysclid=l8o2h3q17y742592906