12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Серенова Наталья Михайловна28 |
«Создание интерактивного контента для обучающихся специальной школы с помощью онлайн сервиса Wоrdwall».
«Создание интерактивного контента для обучающихся специальной школы с помощью онлайн сервиса Wоrdwall».
Серенова Н.М., учитель географии
МКОУ «Специальная школа №53».
Основные задачи специальной школы – 1.максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы учащихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта); 2.социальная адаптация в условиях современного общества [1, 2].
Решение этих задач возможно через модернизацию существующей традиционной системы обучения, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала.
При обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций у педагогического персонала появились современные условия для реализации АООП, обеспечивающие возможность использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационных.
Интерактивное оборудование используется на разных этапах урока для реализации дифференцированного подхода. Интерактивные задания разработанные учителями, учитывают познавательные возможности учащихся определенного класса и направлены на закрепление материала по предмету. Интерактивные формы помогают увлечь учеников уроком, мотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу.
Одним из принципов интерактивного обучения является активность и взаимосвязь, благодаря которым учитель и ученики вовлечены в процесс и поиск решения.
Все интерактивные задания составляются с учетом особенностей учащихся в соответствии со следующими принципами:
*содержание не должно быть однотипным. В него следует включать задания, которые проверяют минимум знаний и степень знакомства ученика с предметом. Это задания, связанные с простыми мыслительными операциями (по образцу, по типологии).
*обязательным условием является наличие заданий среднего уровня сложности, т. к. они позволяют выявить, насколько ученик ориентируется в теме, терминах, умеет делать выводы.
*трудные задания необходимы, чтобы выявить глубину освоения материала. Это задания развивающие творческое мышление при анализе сложных ситуаций [5].
Для создания интерактивного контента возможно использовать сервис
Для создания учебного задания необходимо выбрать шаблон, а затем ввести контент.
Можно использовать имеющиеся версии игры или начать её создание с нуля; подготовить игровое упражнение, внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам; -персонифицировать, т.е. назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, отследить результаты работы каждого ученика [4].
Рассмотрим варианты интерактивных контентов.
Например, интерактивный контент по учебному предмету «География», 7 класс. Тема «Географическое положение России на карте мира. Границы России»
Учебный предмет «География», 7 класс. Тема «Рельеф России».
(
Из вышесказанного следует, что многие из игровых упражнений можно использовать как тренажёры при повторении, как учебные задания на дом. В классе абсолютное большинство весьма эффективно можно использовать на интерактивной доске.
Таким образом, используя сервис WordWall, учитель получает качественный инструмент для работы с учениками в классе и в форме домашних заданий.
Автор канала YouTube «Варианты заданий индивидуальны и дифференцированы. Содержание рассчитано на минимальный и достаточный уровни освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Перед началом работы учащиеся получают определенную инструкцию, т.е. алгоритм, применяемый при работе:
Помните, что на выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать выполнять задание, вникните в его смысл.
Помните, что Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
Внимательно читайте инструкцию к заданию.
В заключении: результаты интерактивных приемов обучения на уроках показали улучшение качества знаний и успеваемости учащихся и повышение интереса к предметам.
Подводя итог, отметить, что использование на уроках интерактивных работ удовлетворяет требованиям Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по формированию базовых учебных действий и является основой для подготовки к оценке предметных результатов на завершающем этапе обучения [1].
Список использованных источников:
Список использованных источников:
1.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Приказ №1599 министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г.: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]. / -
2.Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 [Электронный ресурс]. / -
4.Быстрее создавайте лучшие уроки [Электронный ресурс]. / - URL:https:// Wordwall
5.