Статья на тему «Оценивание учащихся с помощью онлайн сервисов»

15
0
Материал опубликован 2 December 2021 в группе

Оценивание учащихся с помощью онлайн-сервисов

В этой статье рассмотрены различные способы оценки учащихся с помощью технологий. Методы онлайн-оценивания, которые наверняка поддержат обучение, увлекут аудиторию и предоставят учителям понимание процесса обучения своих учеников. Но сначала разберемся с процессом оценки.

Что такое оценка?

Оценка — это процесс сбора информации о том, что учащиеся знают на основе своего образовательного опыта. Результаты обычно используются для определения областей, в которых необходимы доработки, и обеспечения соответствия содержания курса потребностям обучения.

Какова цель оценки?

Согласно определению, общая цель оценивания - оценить и улучшить обучение учащихся, но цели могут незначительно отличаться в зависимости от типа используемого оценивания. 

Есть два основных типа:

  • Формирующие оценки проводятся в рамках урока и используются для определения того, насколько хорошо учащийся усваивает материал. Они работают лучше всего, когда они постоянны, последовательны и предоставляют учащимся критическую обратную связь.

  • Итоговые оценки показывают, что ученик узнал после завершения изучения раздела, модуля или курса. Они могут проверить, насколько хорошо ваш контент поддерживает общие учебные цели курса.

Очевидно, что оценки — это больше, чем просто отметки. Будучи содержательными и хорошо построенными, они помогают учащимся подготовиться к успеху, побуждая их размышлять, взаимодействовать и применять свои знания для ответа на вопросы, решения проблем и передачи информации.

Есть несколько подходов к оценке учащихся онлайн:

  • Онлайн-викторины

  • Открытые вопросы

  • Действия с сортировкой информации

  • Онлайн-интервью

  • Моделирование диалога

  • Интернет-опросы

  • Занятия игрового типа

  • Экспертная оценка и обзор

  • Сообщения форума

Лучший метод будет варьироваться в зависимости от потребностей и целей обучения. Например, онлайн-викторина будет уместна, если ваша цель - быстро измерить полученные знания. Но если вы хотите проверить навыки своих учеников на собеседовании, вам лучше использовать симуляцию диалога.

1. Онлайн-викторины

Тесты — это традиционный инструмент оценки. Кроме того, в сочетании с технологиями они являются отличным способом вовлечь учащихся в обучение. Вопросы викторины могут принимать различные формы, такие как множественный выбор, заполнение пробелов или единственный ответ. Одно из преимуществ викторин состоит в том, что они короткие и их легко оценить. Во-вторых, порядок вопросов и варианты могут быть рандомизированы, поэтому тест каждого ученика уникален.

Онлайн-викторины идеально подходят для измерения результатов обучения среди широкой аудитории. Поскольку каждый ученик сдает один и тот же тест, вы можете сравнивать результаты в разных классах, школах и сообществах.

Онлайн-викторины можно легко создавать с помощью инструментов разработки электронного обучения, таких как LearningApps, Wordwall, Quillionz, Quizlet, Wizer, Quizizz, Padlet, Kahoot. Вам просто нужно выбрать подходящие шаблоны, чтобы быстро и легко составить тест для учащихся. Вы можете улучшить свой тест, предоставив подробные ответы на вопросы, добавив информационные слайды и создав индивидуальные схемы обучения, в зависимости от того, насколько хорошо каждый обучающийся выполняет викторину.

E99lFzQNBNUpYBRkE8XqjTuQsuazDy27jrK2FNaXoQjZYQCfVEdR34shIAz_O5ZtpV_Alq7bK7caVCeXwEkYDrwctZeQHcq-j5jrCxYzfbWknUbWfgg6BM8A8MZkeg

XinzkRMq2mc-vB1Voaz8jXpn2GECYZiPaKcY761zIkmVgUJY6UMxYfNteFIEujvEPdy_cqHZKC8nAtrGkt-KVcKDD_H6KPpvDWCvtLNFQwMw6D5gdWkaxHUtvhuS7Q

f7nBOiT1C9_ECJ7aIGdRG677KUIuZ87MpDzrm_EmZs0aNj2EIeuH4E_vpKEhBsdv7kLMaAW7_AiJvGyf-8X8LUFVcVKrrS2YFotGbke5OWT3n7MNy3joCGT1rY1PYA

Tzpk8zOATMwww0uP-Kuv7QFcuZLzeZA9zq6atOB9pjSBFx8gple4Q4Vf8ae-s8vMq_mjzwq7ZHn0z-XoXuf-QSCjn8hHrsF7hKu93Tx7QE2-oSXxyFX7MLE_dXROaw

2. Открытые вопросы / вопросы для сочинения

Открытые вопросы или вопросы типа эссе - один из самых популярных методов качественной оценки. Они побуждают учащихся исследовать свои мысли, чувства и мнения, одновременно проверяя их общее понимание темы. Этот тип вопросов способствует развитию критического мышления и лучше всего подходит для оценки знаний более высокого уровня. Вопросы для сочинения требуют больше времени, чтобы учащиеся обдумали, систематизировали и составили свои ответы. 

В отличие от многих других типов вопросов, они не могут быть автоматически проверены на онлайн-занятиях, поэтому учителям потребуется время, чтобы просмотреть их один за другим.

3. Действия с сортировкой информации

Сортировка - это тип оценивания, который показывает способность учащегося связывать информацию и применять знания для решения практических задач. Вы можете включать как изображения, так и текст в действие сортировки, придавая ему ощущение реального мира, которое одновременно является сложным и увлекательным.

Этот тип оценивания необходимо использовать, если вы хотите, чтобы учащиеся могли применять знания в реальной жизни. 

Самые удобные сервисы для создания задания с сортировкой еТреники, Learningapps, Online Test Pad. Чтобы создать задание, вам нужно загрузить изображения в шаблон вопроса, а затем просто определить цель сортировки.

R2Y1ZTL7Xf_UhILPhkRbiwL8VXnhrDsg_dODLRl9OmGHwqZM9d86qfwU3MZk0_Fdqcpfwl0TX10UXwSZIb61yMXCopmV3mwb83IfOOFizhxMDLeJcvkSTOpqhZMcLg

1hAm96Wu4R5iB_YOjPtGC1CBRj9nA7Q4uQ_S6Rre3kiyFujeGl267KG2kLOuq2MEdgIwBkqm1A81QNBSHoJq6GNPesKdhs0IyvuiGcZj3MhcxeUjjD4RVjO_gzbIgg

4. Онлайн-интервью

Вы можете включить видеоконференцию в свое онлайн-обучение, чтобы сделать обучение более индивидуальным. Во время коротких онлайн-собеседований ученики могут продемонстрировать свое владение языком, музыкой и другими предметами, например, где владение конкретными навыками является важным требованием. Иногда бывает полезно провести групповые интервью - например, для отчетов по командным проектам. 

Собеседования также могут включать в себя наставнический компонент, позволяющий учащимся получать немедленную обратную связь от преподавателей и помогать им чувствовать себя более ответственными за свою работу.

Можно создать онлайн-интервью с помощью инструментов веб-конференций, таких как Zoom, Google Meet, Lifesize, Skype, Microsoft Teams и других. Для достижения наилучших результатов найдите время, чтобы спланировать свое собеседование до его начала. Заранее подготовьте свои вопросы и назначьте время встречи. Позвольте вашим онлайн-учащимся оставлять отзывы или участвовать в собеседовании.

0LXS1O8REPvl7vZ6w9Fs-Vv4_jxGAjWJ59jyAegZ53XIhyQRmMJAetGqT07ac82t6XEfNA8ZVBJgOeADPxglb-bUd-24I9LOOVShO48u4atsZSCgmHjKOjr0IIk4tw

dVVAyzPBrrhm4hRu_nX5pKAcJWUq16ovUeIByVFKFAzVp0ayIG6i9rKG474YTZUWYTW1w4lOTNOlAZjjdXu8mh_OhMwSjwCbwhAqUjQCFa4LP6dOVeSI7YAe2ax-Ug

5. Моделирование диалога

 Моделирование диалога - это способ обучить учащихся реальным разговорам с клиентами, коллегами и другими людьми. Создавая беседу на основе ситуации, с которой обучающийся может столкнуться на работе, дайте им знать, чего ожидать, и предоставьте безопасное место для отработки их реакций и ответов. 

Например, с помощью моделирования диалога вы можете помочь своим ученикам овладеть навыками продаж и обслуживания клиентов или проверить, насколько хорошо они подготовлены к собеседованию. Эти действия также могут быть хорошим средством поддержки в обучении для опытных сотрудников, которые хотят обновить навыки, которыми они не пользовались какое-то время.

Можно создавать действия, похожие на моделирование диалогов, вручную, используя простые слайды, но потребуется много времени и усилий, чтобы создать такой сценарий ветвления в PowerPoint. Для заданий моделирования диалога можно использовать сервисы для создания чат-ботов. Например, Flow XO, Botmother и многие другие.

Начните с составления сценария, который вы хотите создать. Продумайте сценарий и диалог, выберите подходящего персонажа и место из встроенной библиотеки или загрузите свой собственный и создайте диалог с чат-ботом, предложив учащимся выбор ответов и предоставив обратную связь. Как и в обычной викторине, учащиеся получают баллы за правильные ответы и теряют баллы за неточные.

5MOMaXSI6-df85E2GFPu15bUH98owK7yTllw2xxB1Ez3s2NTJkL4HjyXYp59qm40UVLlUz4mF_ytyj-D6Z5Unt1ZHJOAMx0g3EVB40bb6zAB-Sm1cMFDiG3pTcU5dw

MOOnvXpZvGTIxeQlWL0qxBqP9lE7SPJ8NPy2sbXXEHEqihNTscTO3KApJuAQax_OhL6rWhU7XuOT22JfoYlqBuqdr09TTSZoTXC8eZV858MpSMymv70ncdBHuGgbcQ

6. Онлайн-опросы

Опросы позволяют получать отзывы непосредственно от вашей аудитории об их опыте обучения. Их можно использовать для измерения чего угодно: от удовлетворенности обучением до того, почему учащийся сделал определенный выбор во время урока. Онлайн-опросы очень интересны для учащихся, потому что они позволяют им делиться своим мнением, высказывать свое мнение и быстро заполняются. 

Вы также можете использовать вопросы опроса, когда хотите быстро захватить и сосредоточить внимание учащихся на чем-то важном или во время сеанса группового онлайн-интервью. Для последнего вы можете просто провести опрос настроения. 

Если вы проводите веб-семинары с помощью решений для видеоконференций, вы можете использовать встроенные инструменты для проведения опросов. Есть также несколько специализированных онлайн-платформ, таких как Google Forms, Survey Monkey, Survio, Simpoll, Anketolog, Online Test Pad и многие другие, которые позволяют создавать, отправлять и анализировать опросы. Все, что нужно сделать, это выбрать готовый шаблон вопроса, поддерживаемый данным инструментом, написать варианты вопроса и ответа, или текстовое поле для открытых ответов.

7X2Jro1PToipMdI-JhV0tTd8PYhbccp5gYGyXRR97uDqXEcnpotOZfWXOiL8peGkPxDJ6AZ6ECDaiemuJW1OQNDqdE-jK203EazL8MBwVNVtr_dEP2UnVs9P2Vi91g

VmAmv253bZl_QQU09GAYop9SW243gue1qdU1m2BQevKXwcbGZUekus7hwWVEUjTCPJqucR2aDTJ8aW3hF0FopJ8zJYnlXv9BFHeM5bJ-PbtRQXpYlkbKJLJRrTDKvg

7. Игровые мероприятия

Задания игрового типа превращают серию тестовых вопросов в игру. Например, в викторине можно попросить учащихся ответить на определенное количество вопросов в течение определенного периода времени и присуждать баллы в зависимости от количества правильных ответов.

Оценки на основе игр считаются забавой, а не «тестами», поэтому они, как правило, являются хорошим показателем истинных навыков и знаний. Кроме того, было показано, что они улучшают обучение, способствуя развитию некогнитивных навыков, таких как дисциплина, принятие риска, сотрудничество и решение проблем. 

Добавьте задания игрового типа, если вы хотите заинтересовать своих учеников и бросить им вызов нетрадиционным способом. Организации обнаружили, что занятия игрового типа хорошо подходят для обучения сотрудников, в то время как школы обнаружили, что успешные ученики любят соревноваться со своими сверстниками в обучающих играх.

Quizlet и Kahoot - два популярных приложения, которые учителя могут использовать для создания динамичных интерактивных обучающих игр. Quizlet позволяет создавать учебный набор онлайн-карточек для изучения терминов и определений, а с Kahoot вы можете создавать увлекательные викторины и позволять учащимся набирать очки, отвечая быстро и правильно.

Есть также много других приложений, таких как GimKit, Formative и Plickers, которые могут добавить в класс игровое шоу.

LPqPyhnirpmeCHWVm6moXEwXU9x8NpQSFzjGkCI5f0UTmDl6kXQNaQn2cmCeLfp0TnSfLkh9LUNVcv5BO-pT4D-IfPWYeCLRFsgbV0yDymwyMrXiKV1LFbOX7fKxow

4ra7sYdxsIesP_jaqM41MHrKKasLvt1HLzq-3Pzc30smlQ9I82ydnVhvWz9xvF9nfyw7vg47ItESVpzctSSJK9GnooTY2hIbMMO5Dcz5CREcDnz2Z7tZO-SU-dKL_Q

8. Экспертная оценка и обзор

Совместная оценка меняет местами учащихся и педагогов, помещая учащихся на место преподавателя и позволяя учащимся просматривать и редактировать работы друг друга. Такие мероприятия дают каждому участнику возможность поразмыслить над своими знаниями, а затем передать свои отзывы последовательным и структурированным образом.

Сторонние платформы, такие как Feedback Studio TurnItIn , позволяют студентам читать, просматривать и оценивать одну или несколько работ, представленных их одноклассниками, с использованием критериев или заданных вопросов для оценки. Учителя могут войти в систему и отслеживать индивидуальное участие в мероприятии, а также отслеживать комментарии или отзывы коллег.

Перед запуском учитель должен наметить и четко объяснить этапы коллегиального обзора и оценки. Обязательно предоставьте каждому участнику рубрику или набор руководящих принципов, которым он должен следовать, чтобы гарантировать, что оценки проводятся единообразно.

2Sdam-S9RYMbcSBQeZ-_OmOuvxoaQ4Y-Fub23yPR65kdIjQUe4LAYSjdQbTULR0VUN984BGgnndJPNmtyBT4K6fyKijIy0CeWCBF8kMWEibrp6wb-Ay3FM9X3POKsQ

9. Сообщения форума

Форум - это онлайн-доска для обсуждения, организованная вокруг определенной темы. Попросить учащихся внести свой вклад в сообщение на форуме - отличный способ оценить их понимание, пробудить у них интерес и поддержать их обучение. В этом упражнении ученикам дается вопрос критического мышления, основанный на уроке или чтении, и их просят поразмышлять над обоими. Их ответы публикуются на форуме, и их коллеги получают возможность ответить. 

Используйте этот метод, если вы хотите, чтобы учащиеся взаимодействовали, общались и сотрудничали в рамках учебного процесса, одновременно проверяя их понимание темы. 

Начните с создания онлайн-доски объявлений исключительно для вашего класса на вашей обучающей платформе или какой-либо внешней платформе. Определите общие темы или темы, по которым вы можете согласовать сообщения. Установите цели участия и руководящие принципы, объясняющие приемлемые стандарты публикации (относитесь с уважением к другим, избегайте нецензурной лексики или личной критики и т. д.). Организатор должен регулярно просматривать публикации и давать участникам конструктивные отзывы или рекомендации.

 

Оценивание учащихся онлайн является важной частью электронного обучения и должно проводиться с таким же уровнем внимания и тщательности, как и при создании учебного контента. Хорошая новость в том, что для их создания не нужно быть гением программирования. Существует множество инструментов онлайн-оценки, которые позволяют создавать интересные задачи для онлайн-оценки. Выберите свой способ оценки обучения учащихся и соответствующего программного обеспечения, чтобы согласовать потребности и результаты, которых вы хотите достичь.

Литература.

  1. Брыксина О. Ф., Пономарева Е. А., Сонина М. Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: учебник. М. ИНФРА-М. 2018. 549 с.

  2. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. М.: Издательство Юрайт. 2019. 194 с

  3. Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентость: анализ существующих проблем и тенденции.//Открытое образование. 2018. Т.22. № 3. С.61-73.

  4. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Дидактические возможности сетевых сервисов для формирования универсальных учебных действий // Проблемы современного педагогического образования.2018. № 60-4. С. 232-236.

  5. Самерханова Э.К., Круподерова Е.П., Панова И.В.. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. Н.Новгород: Мининский университет, 2020. 50 с.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.