Статья на тему «Оценивание учащихся с помощью онлайн сервисов»
Оценивание учащихся с помощью онлайн-сервисов
В этой статье рассмотрены различные способы оценки учащихся с помощью технологий. Методы онлайн-оценивания, которые наверняка поддержат обучение, увлекут аудиторию и предоставят учителям понимание процесса обучения своих учеников. Но сначала разберемся с процессом оценки.
Что такое оценка?
Оценка — это процесс сбора информации о том, что учащиеся знают на основе своего образовательного опыта. Результаты обычно используются для определения областей, в которых необходимы доработки, и обеспечения соответствия содержания курса потребностям обучения.
Какова цель оценки?
Согласно определению, общая цель оценивания - оценить и улучшить обучение учащихся, но цели могут незначительно отличаться в зависимости от типа используемого оценивания.
Есть два основных типа:
Формирующие оценки проводятся в рамках урока и используются для определения того, насколько хорошо учащийся усваивает материал. Они работают лучше всего, когда они постоянны, последовательны и предоставляют учащимся критическую обратную связь.
Итоговые оценки показывают, что ученик узнал после завершения изучения раздела, модуля или курса. Они могут проверить, насколько хорошо ваш контент поддерживает общие учебные цели курса.
Очевидно, что оценки — это больше, чем просто отметки. Будучи содержательными и хорошо построенными, они помогают учащимся подготовиться к успеху, побуждая их размышлять, взаимодействовать и применять свои знания для ответа на вопросы, решения проблем и передачи информации.
Есть несколько подходов к оценке учащихся онлайн:
Онлайн-викторины
Открытые вопросы
Действия с сортировкой информации
Онлайн-интервью
Моделирование диалога
Интернет-опросы
Занятия игрового типа
Экспертная оценка и обзор
Сообщения форума
Лучший метод будет варьироваться в зависимости от потребностей и целей обучения. Например, онлайн-викторина будет уместна, если ваша цель - быстро измерить полученные знания. Но если вы хотите проверить навыки своих учеников на собеседовании, вам лучше использовать симуляцию диалога.
1. Онлайн-викторины
Тесты — это традиционный инструмент оценки. Кроме того, в сочетании с технологиями они являются отличным способом вовлечь учащихся в обучение. Вопросы викторины могут принимать различные формы, такие как множественный выбор, заполнение пробелов или единственный ответ. Одно из преимуществ викторин состоит в том, что они короткие и их легко оценить. Во-вторых, порядок вопросов и варианты могут быть рандомизированы, поэтому тест каждого ученика уникален.
Онлайн-викторины идеально подходят для измерения результатов обучения среди широкой аудитории. Поскольку каждый ученик сдает один и тот же тест, вы можете сравнивать результаты в разных классах, школах и сообществах.
Онлайн-викторины можно легко создавать с помощью инструментов разработки электронного обучения, таких как LearningApps, Wordwall, Quillionz, Quizlet, Wizer, Quizizz, Padlet, Kahoot. Вам просто нужно выбрать подходящие шаблоны, чтобы быстро и легко составить тест для учащихся. Вы можете улучшить свой тест, предоставив подробные ответы на вопросы, добавив информационные слайды и создав индивидуальные схемы обучения, в зависимости от того, насколько хорошо каждый обучающийся выполняет викторину.
2. Открытые вопросы / вопросы для сочинения
Открытые вопросы или вопросы типа эссе - один из самых популярных методов качественной оценки. Они побуждают учащихся исследовать свои мысли, чувства и мнения, одновременно проверяя их общее понимание темы. Этот тип вопросов способствует развитию критического мышления и лучше всего подходит для оценки знаний более высокого уровня. Вопросы для сочинения требуют больше времени, чтобы учащиеся обдумали, систематизировали и составили свои ответы.
В отличие от многих других типов вопросов, они не могут быть автоматически проверены на онлайн-занятиях, поэтому учителям потребуется время, чтобы просмотреть их один за другим.
3. Действия с сортировкой информации
Сортировка - это тип оценивания, который показывает способность учащегося связывать информацию и применять знания для решения практических задач. Вы можете включать как изображения, так и текст в действие сортировки, придавая ему ощущение реального мира, которое одновременно является сложным и увлекательным.
Этот тип оценивания необходимо использовать, если вы хотите, чтобы учащиеся могли применять знания в реальной жизни.
Самые удобные сервисы для создания задания с сортировкой еТреники, Learningapps, Online Test Pad. Чтобы создать задание, вам нужно загрузить изображения в шаблон вопроса, а затем просто определить цель сортировки.
4. Онлайн-интервью
Вы можете включить видеоконференцию в свое онлайн-обучение, чтобы сделать обучение более индивидуальным. Во время коротких онлайн-собеседований ученики могут продемонстрировать свое владение языком, музыкой и другими предметами, например, где владение конкретными навыками является важным требованием. Иногда бывает полезно провести групповые интервью - например, для отчетов по командным проектам.
Собеседования также могут включать в себя наставнический компонент, позволяющий учащимся получать немедленную обратную связь от преподавателей и помогать им чувствовать себя более ответственными за свою работу.
Можно создать онлайн-интервью с помощью инструментов веб-конференций, таких как Zoom, Google Meet, Lifesize, Skype, Microsoft Teams и других. Для достижения наилучших результатов найдите время, чтобы спланировать свое собеседование до его начала. Заранее подготовьте свои вопросы и назначьте время встречи. Позвольте вашим онлайн-учащимся оставлять отзывы или участвовать в собеседовании.
5. Моделирование диалога
Моделирование диалога - это способ обучить учащихся реальным разговорам с клиентами, коллегами и другими людьми. Создавая беседу на основе ситуации, с которой обучающийся может столкнуться на работе, дайте им знать, чего ожидать, и предоставьте безопасное место для отработки их реакций и ответов.
Например, с помощью моделирования диалога вы можете помочь своим ученикам овладеть навыками продаж и обслуживания клиентов или проверить, насколько хорошо они подготовлены к собеседованию. Эти действия также могут быть хорошим средством поддержки в обучении для опытных сотрудников, которые хотят обновить навыки, которыми они не пользовались какое-то время.
Можно создавать действия, похожие на моделирование диалогов, вручную, используя простые слайды, но потребуется много времени и усилий, чтобы создать такой сценарий ветвления в PowerPoint. Для заданий моделирования диалога можно использовать сервисы для создания чат-ботов. Например, Flow XO, Botmother и многие другие.
Начните с составления сценария, который вы хотите создать. Продумайте сценарий и диалог, выберите подходящего персонажа и место из встроенной библиотеки или загрузите свой собственный и создайте диалог с чат-ботом, предложив учащимся выбор ответов и предоставив обратную связь. Как и в обычной викторине, учащиеся получают баллы за правильные ответы и теряют баллы за неточные.
6. Онлайн-опросы
Опросы позволяют получать отзывы непосредственно от вашей аудитории об их опыте обучения. Их можно использовать для измерения чего угодно: от удовлетворенности обучением до того, почему учащийся сделал определенный выбор во время урока. Онлайн-опросы очень интересны для учащихся, потому что они позволяют им делиться своим мнением, высказывать свое мнение и быстро заполняются.
Вы также можете использовать вопросы опроса, когда хотите быстро захватить и сосредоточить внимание учащихся на чем-то важном или во время сеанса группового онлайн-интервью. Для последнего вы можете просто провести опрос настроения.
Если вы проводите веб-семинары с помощью решений для видеоконференций, вы можете использовать встроенные инструменты для проведения опросов. Есть также несколько специализированных онлайн-платформ, таких как Google Forms, Survey Monkey, Survio, Simpoll, Anketolog, Online Test Pad и многие другие, которые позволяют создавать, отправлять и анализировать опросы. Все, что нужно сделать, это выбрать готовый шаблон вопроса, поддерживаемый данным инструментом, написать варианты вопроса и ответа, или текстовое поле для открытых ответов.
7. Игровые мероприятия
Задания игрового типа превращают серию тестовых вопросов в игру. Например, в викторине можно попросить учащихся ответить на определенное количество вопросов в течение определенного периода времени и присуждать баллы в зависимости от количества правильных ответов.
Оценки на основе игр считаются забавой, а не «тестами», поэтому они, как правило, являются хорошим показателем истинных навыков и знаний. Кроме того, было показано, что они улучшают обучение, способствуя развитию некогнитивных навыков, таких как дисциплина, принятие риска, сотрудничество и решение проблем.
Добавьте задания игрового типа, если вы хотите заинтересовать своих учеников и бросить им вызов нетрадиционным способом. Организации обнаружили, что занятия игрового типа хорошо подходят для обучения сотрудников, в то время как школы обнаружили, что успешные ученики любят соревноваться со своими сверстниками в обучающих играх.
Quizlet и Kahoot - два популярных приложения, которые учителя могут использовать для создания динамичных интерактивных обучающих игр. Quizlet позволяет создавать учебный набор онлайн-карточек для изучения терминов и определений, а с Kahoot вы можете создавать увлекательные викторины и позволять учащимся набирать очки, отвечая быстро и правильно.
Есть также много других приложений, таких как GimKit, Formative и Plickers, которые могут добавить в класс игровое шоу.
8. Экспертная оценка и обзор
Совместная оценка меняет местами учащихся и педагогов, помещая учащихся на место преподавателя и позволяя учащимся просматривать и редактировать работы друг друга. Такие мероприятия дают каждому участнику возможность поразмыслить над своими знаниями, а затем передать свои отзывы последовательным и структурированным образом.
Сторонние платформы, такие как Feedback Studio TurnItIn , позволяют студентам читать, просматривать и оценивать одну или несколько работ, представленных их одноклассниками, с использованием критериев или заданных вопросов для оценки. Учителя могут войти в систему и отслеживать индивидуальное участие в мероприятии, а также отслеживать комментарии или отзывы коллег.
Перед запуском учитель должен наметить и четко объяснить этапы коллегиального обзора и оценки. Обязательно предоставьте каждому участнику рубрику или набор руководящих принципов, которым он должен следовать, чтобы гарантировать, что оценки проводятся единообразно.
9. Сообщения форума
Форум - это онлайн-доска для обсуждения, организованная вокруг определенной темы. Попросить учащихся внести свой вклад в сообщение на форуме - отличный способ оценить их понимание, пробудить у них интерес и поддержать их обучение. В этом упражнении ученикам дается вопрос критического мышления, основанный на уроке или чтении, и их просят поразмышлять над обоими. Их ответы публикуются на форуме, и их коллеги получают возможность ответить.
Используйте этот метод, если вы хотите, чтобы учащиеся взаимодействовали, общались и сотрудничали в рамках учебного процесса, одновременно проверяя их понимание темы.
Начните с создания онлайн-доски объявлений исключительно для вашего класса на вашей обучающей платформе или какой-либо внешней платформе. Определите общие темы или темы, по которым вы можете согласовать сообщения. Установите цели участия и руководящие принципы, объясняющие приемлемые стандарты публикации (относитесь с уважением к другим, избегайте нецензурной лексики или личной критики и т. д.). Организатор должен регулярно просматривать публикации и давать участникам конструктивные отзывы или рекомендации.
Оценивание учащихся онлайн является важной частью электронного обучения и должно проводиться с таким же уровнем внимания и тщательности, как и при создании учебного контента. Хорошая новость в том, что для их создания не нужно быть гением программирования. Существует множество инструментов онлайн-оценки, которые позволяют создавать интересные задачи для онлайн-оценки. Выберите свой способ оценки обучения учащихся и соответствующего программного обеспечения, чтобы согласовать потребности и результаты, которых вы хотите достичь.
Литература.
Брыксина О. Ф., Пономарева Е. А., Сонина М. Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: учебник. М. ИНФРА-М. 2018. 549 с.
Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. М.: Издательство Юрайт. 2019. 194 с
Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентость: анализ существующих проблем и тенденции.//Открытое образование. 2018. Т.22. № 3. С.61-73.
Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Дидактические возможности сетевых сервисов для формирования универсальных учебных действий // Проблемы современного педагогического образования.2018. № 60-4. С. 232-236.
Самерханова Э.К., Круподерова Е.П., Панова И.В.. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. Н.Новгород: Мининский университет, 2020. 50 с.